![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономические требования к авиационным ГТД
Себестоимость производства
В настоящее время жесткая конкуренция на мировом рынке авиадвигателей вынуждает проектировщиков при создании новой техники не только закладывать технически совершенные характеристики узлов и модулей, но и заранее решать вопросы экономической эффективности двигателей. В частности планируется максимально допустимая себестоимость двигателя в серийном производстве - проектирование на «заданную стоимость». Для этого уже на этапе проектирования принимаются необходимые технические (по конструкции двигателя) и производственно-технологические решения. Интересным и перспективным направлением является проектирование двигателя на заданный уровень эксплуатационных расходов, хотя это и значительно более сложная задача прежде всего из-за более сложной структуры эксплуатационных затрат.
Стоимость ЖЦ двигателя
Наиболее распространенным в мировой практике методом оценки экономической эффективности эксплуатации двигателя является расчет стоимости ЖЦ. В стоимость ЖЦ включаются затраты на закупку нового двигателя и эксплуатационные расходы на обеспечение бесперебойной эксплуатации одной СУ летательного аппарата (ЛА) в течение времени, равном ресурсу планера. Как правило, сравнительная оценка величины стоимости ЖЦ для различных вариантов производится через показатель затрат на один летный час эксплуатации: где СЧ - стоимость ЖЦ двигателя, приходящаяся на один час эксплуатации; Сжц - стоимость ЖЦ суммарные затраты на обеспечение обслуживание одной СУ в течение назначенного ресурса планера; t - назначенный ресурс планера. На стадии проектирования или начальной стадии эксплуатации назначенный ресурс планера t принимается в соответствии с техническим заданием на самолет. Для самолетов гражданской авиации назначенный ресурс планера составляет 40000...60000 часов. Стоимость ЖЦ Сжц — это комплексный показатель, включающий в себя следующие затраты: где СЗАК - затраты на закупку двигателей; СЭКСПЛ - затраты, связанные с обеспечением эксплуатации одной СУ ЛА.
Стоимость закупок СЗАК — стоимость нового двигателя (или двигателей), обеспечивающих бесперебойную работу СУ в течение назначенного ресурса tпл. Для двигателей, имеющих фиксированный назначенный ресурс t:
К0Б - коэффициент оборота двигателей, учитывающий необходимость наличия резервных двигателей (для подмены снимаемых и отправляемых в ремонт). Как правило К0Б = 1, 1...1, 3; Сдв - стоимость нового двигателя. Для двигателей, эксплуатирующихся по техническому состоянию с заменой выработавших ресурс основных деталей при текущих ремонтах: Эксплуатационные затраты СЭКСПЛ — затраты авиакомпаний непосредственно на эксплуатацию двигателей: где Срем - стоимость ремонтов двигателя (двигателей) на ремонтном предприятии за время наработки СУ, равное tnE; Сагр - стоимость агрегатов двигателя, заменяемых по выработке назначенного ресурса в процессе эксплуатации; Сэкс.обс. - стоимость обслуживания двигателя в аэропортах за время tпл Стопл - стоимость топлива, вырабатываемого двигателем за время tпл. Стоимость обслуживания в аэропортах определяется по формуле: где СЗАР.ПЛ. - затраты на заработную плату персонала, обслуживающего двигатели в эксплуатации, отнесенные к -одной СУ; СОБОР - стоимость оборудования и расходных материалов для обслуживания двигателей в эксплуатации, отнесенные к одной СУ; СОБСЛ.ОБОР. - стоимость технического обслуживания оборудования указанного выше, отнесенная к одной СУ; САПТ - стоимость технической аптечки (комплекта запасных частей и агрегатов для оперативных замен в эксплуатации), отнесенная к одной СУ. Стоимость топлива определяется по формуле: где СЧАС - средний часовой расход топлива на один двигатель (определяется расчетом по типовому ПЦ или опытно-экспериментальным путем).
|