I.
| Установите правильность утверждения (за каждый верный ответ – 1 балл, макс. - 5)
| да
| нет
|
| «Иду на вы» - так говорил прославившийся своими походами князь Владимир
|
|
|
| Собор Василия Блаженного в Москве был построен в честь взятия Казани
|
|
|
| Крестоцеловальная запись, которую Василий Шуйский дал, вступая на престол, получила название - Кондиций.
|
|
|
| Александр I взошел на престол в 1801 г. в результате дворцового переворота
|
|
|
| Время правления императрицы Анны Иоанновны прозвали «бироновщиной»
|
|
|
II.
| Решите тестовые задания (максимальный балл от 1 до 3, макс. - 7)
| Верный ответ
|
| Кто первым из русских правителей получил официальный титул «Государь всея Руси»?
а) Иван II б) Иван III
в) Иван IV г) Борис Годунов.
|
|
| Кого А.С. Пушкин назвал «нашим первый университетом»?
а) Е.Дашкову б) М. Ломоносова
в) В. Беринга г) И. Кулибина
|
|
| Сколько лет длилась эпоха дворцовых переворотов в России?
а) 37 б) 42
в) 18 г) 27
|
|
| События XVII века: (несколько вариантов ответа)
а) начало правления Екатерины II
б) восстание декабристов
в) крестьянская война под предводительством Степана Разина
г) принятие Соборного Уложения
д) правление Ивана Грозного
|
|
| Военно-политический союз Франции, России, и Великобритании сложился накануне … войны:
а) Крымской б) Северной
в) Семилетней г) Первой Мировой
|
|
III.
| По какому принципу образованы ряды? (за каждый верный ответ – 2 балла, макс. – 10)
|
| 1741, 1762, 1801
Ответ:
|
| 1787-1791, 1828-1829, 1877-1878гг.
Ответ:
|
| 1347, 1380, 1480гг.
Ответ:
|
| Н. Муравьев, П. Пестель, П. Каховский
Ответ:
|
| В. Перов, И. Репин, И. Шишкин
Ответ:
|
IV. Дайте определения следующим понятиям (за каждый верный ответ – 2 балла, макс. - 10)
|
| Название общины в Древней Руси
Ответ:
|
| Форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит избранным населением представителям
Ответ:
|
| Государственная политика, направленная на поддержку развития отечественной промышленности и торговли
Ответ:
|
| Процесс создания тяжелой промышленности в государстве
Ответ:
|
| Расширение сферы влияния
Ответ:
|
V.
| Рассмотрите схему и выполните задания (за каждый верный ответ – 2 балла, макс. Кол-во баллов за все задание – 6)
|
|
А) Напишите имя полководца, вторжение войск которого обозначено на схеме;
Б) Напишите название войны, укажите год(-ы);
В) Напишите имя императора, во время правления которого произошло данное событие;
Ответ:
|
VI.
| Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания (макс. балл за задание – 11 б.)
А) Укажите название монастыря, изображенного на картинке;
Б) В каком веке он был основан?;
В) Где расположен монастырь?;
Г) Напишите название исторического события, произошедшего в монастыре в период правления царя Алексея Михайловича, укажите также время и причину.
Ответ:
|
VII.
| Вставьте в текст пропущенные слова, которые приведены ниже. Одно из понятий лишнее (макс. балл за задание – 5б.)
|
| А) аграрная революция, б) коллективизация, в) мануфактура, г) промышленный переворот, д) ремесленная мастерская, е) фабрика.
«В своем развитии промышленное производство прошло несколько этапов. Господствующей формой производства в средние века была _____________(1). В стенах этого предприятия постепенно начинают производить изделия не на заказ, а на продажу. В новое время появляются предприятия, на которых сохраняется ручной труд, но возникает уже разделение труда между работниками. Эти предприятия получили название ____________(2). В 1830-х годах в России начинается _______________(3). Это событие привело к появлению первых __________(4). Однако в сельском хозяйстве продолжали существовать феодальные пережитки. К концу XIX в. Еще не была завершена ____________(5). Это усилило противоречие между относительно развитой капиталистической промышленностью и отсталым полуфеодальным сельским хозяйством.»
Ответ:
|
VIII
| Прочтите отрывок из документа и выполните задания (макс. балл за задание – 10 б.)
|
| «Поутру увидел на улице кучки народа... Народ со всех концов спешит на Сенатскую площадь... Я побежал на площадь. Народ запрудил всю площадь и волновался, как бурное море. В волнах этого моря виднелся небольшой островок, - это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим штабом и уговаривающего народ разойтись по домам, слышал, как беснующаяся толпа кричала ему в ответ: " Не пойдём, умрём вместе с ними! " Видел, как понеслась на вас кавалерия... с каким диким остервенением толпы народа отразили второй натиск поленьями дров, и я, грешный человек, метнул одно полено в бок артиллеристу... видел я и тебя, как ты при третьей атаке стал против солдат, готовых дать залп, от которого вся эта кавалерия, обскакивающая каре, легла бы лоском, - как ты скомандовал: " Оставь! "... Видел, как смертельно раненный Милорадович, шатаясь в седле, поскакал прочь от непокорных солдат, и наконец услышал роковой выстрел из пушки. Второй выстрел повалил множество из передовых. Народ прыснул во все стороны. Третий выстрел был направлен на открытое каре...»
А) Напишите название указанного в отрывке события;
Б) В каком году и где оно произошло?;
В) Укажите имя императора, во время правления которого произошло данное событие;
Г) Напишите итоги события.
Ответы:
|
IX
| Расположите в порядке убывания привилегий сословия: (2 балла)
Дворянин купец I гильдии
Казак мещанин
Крестьянин священник
|
X
| Это стихотворение А.С.Пушкина посвящено одному из героев войны 1812 года. Назовите его имя и объясните свой выбор.(2 балла)
О, вождь несчастливый! Суров был жребий твой:
Всё в жертву ты принёс земле чужой.
Непроницаемый для взгляда черни дикой,
В молчаньи шёл один ты с мыслию великой,
И, в имени твоём звук чуждый невзлюбя,
Своими криками преследуют тебя,
Народ, таинственно спасаемый тобою,
Ругался над твоей священной сединой.
|
XI
| В современном русском языке старинные единицы измерения и слова, их обозначающие сохранились, в основном, в виде пословиц и поговорок. Вставьте пропущенные слова в поговорки и стихи.(1 балл за правильный ответ)
А) «Пишешь ………… буквами» - крупно.
Б) «Коломенская ………» - шутливое название очень высокого человека.
В) «Косая …….. в плечах» - широкоплечий
Г) «Семь ….. во лбу» - шутливое название умного человека
Д) «……. Россию не понять, ……… общим не измерить». (Тютчев.)
|
XII
| Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины, географические названия. Впишите правильную букву и объясните, что обозначает термин.(за правильное написание – 1балл; за правильное объяснение – 1 балл).
Мес…ничес…во Ч…р…сп…лосица
Г…тм…н Г…лы…ьба
Ар…ст…кратия м…дерн…зация
|
| Максимальный балл за всю работу: 85 баллов
|