Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет№11
1. Совокупный спрос. Совокупный спрос (aggregate demand - AD) представляетсобой сумму спросов всех макроэкономических агентов (домохозяйств, фирм, государства и иностранного сектора) на конечные товары и услуги. Компонентами совокупного спроса выступают: спрос домохозяйств, т.е. потребительский спрос - С (consumption demand); спрос фирм, т.е. инвестиционный спрос - I (investment demand); спрос со стороны государства, т.е. государственные закупки товаров и услуг - G (government spending); спрос иностранного сектора, т.е. чистый экспорт - Xn (demand for net export). Поэтому формула совокупного спроса: AD = C + I + G + Xn. Величина совокупного спроса представляетсобойто количество конечных товаров и услуг, на которые будет предъявлен спрос всеми макроэкономическими агентами при каждом данном уровне цен. Неценовые факторы оказывают влияние на сам совокупный спрос, что означает, что величина совокупного спроса одинаково изменяется при каждом возможном уровне цен. Это обусловливает сдвиг кривой AD. Если под воздействием неценовых факторов совокупный спрос увеличивается, кривая AD сдвигается вправо, а если сокращается, то она сдвигается влево. К неценовым факторам изменения совокупного спроса относятся все факторы, влияющие на величину совокупных расходов, а именно: - Факторы, воздействующие на совокупные потребительские расходы: уровень благосостояния (W- wealth). уровень текущего дохода (Yd - disposal income). ожидания (expectations). При анализе их воздействия на совокупный спрос учитывают два вида ожиданий: ожидания изменения дохода в будущем (Yde- expected disposal income). ожидания изменения уровня цен ( e - expected inflation). налоги (Tx - taxes). трансферты (Tr - transfers). уровень задолженности домохозяйств (D - debt). ставка процента по потребительскому кредиту (R - interest rate). количество потребителей (N - number of consumers). Итак, функция потребления имеет вид: С = С (Yd, W, Yd e, e, Tx, Tr, D, R, N) - Факторы, воздействующие на совокупные инвестиционные расходы: ожидания (E - expectations). ставка процента (R - interest rate). величина дохода (Y - yield). Инвестиции, которые зависят от величины совокупного дохода, называются индуцированными инвестициями ( inducedinvestment ). налоги (Tx - taxes). трансферты (Tr - transfers). технологии ( - technological progress). избыточные производственные мощности (N excess). величина запаса капитала фирм (К0). Инвестиционная функция имеет вид: I = I (E, R, Y, Tx, Tr, , N excess, К0) - Факторы, воздействующие на государственные закупки товаров и услуг: Факторы, воздействующие на чистый экспорт: величина валового национального продукта и национального дохода в других странах (Y world). величина валового национального продукта и национального дохода в данной стране (Ydomestic). обменный курс национальной денежной единицы (e - exchange rate). Функция чистого экспорта имеет вид: Хn = Xn (Y world, Y domestic, e) Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, учитывающий диетологические ограничения и обеспечивающий минимально необходимое количество калорий. В потребительскую корзину входят также необходимый набор непродовольственных товаров, услуг, необходимых платежей. Таким образом, в потребительскую корзину входят продукты, товары и услуги, необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Потребительская корзина разрабатывается для трех основных социально-демографических групп населения", трудоспособное население, пенсионеры, дети; как в целом по России, так и по субъектам федерации. Постановлением правительства РФ от 18 февраля 1998 года №214 координация работы по разработке методических рекомендаций по определению потребительской корзины возложена на Министерство труда и социального развития РФ. При определении потребительской корзины должны учитываться природно-климатический условия, национальные традиции и местные особенности потребления соответствующих субъектов (например в Санкт-Петербурге по предварительной оценке стоимость потребительской корзины в среднем на душу населения в январе 2001 года составила 1 536, 8 рубля: продукты питания - 755, 9 рубля, непродовольственные товары - 371, 9 рубля, услуги - 408, 9 рубля). .
|