![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационно-коммуникативные технологии, возможности ИКТ
В настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, т. е. быть информационно компетентным. Компьютер — оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т. д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся. Особенностью компьютерного (программированного) обучения является пошаговость самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе которой возможна индивидуализация и дифференциация обучения. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет: · активизировать познавательную деятельность учащихся; · проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; · обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); · повысить объем выполняемой работы на уроке в 1, 5-2 раза; · усовершенствовать контроль знаний; · рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; · формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; · обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Информационно-коммуникативные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Существуют следующие виды компьютерных программ: · Учебные (наставнические) программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения. · Программы-тренажеры — для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал обучаемыми уже усвоен. · Контролирующие программы — для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме. · Демонстрационные программы — для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты). · Информационно-справочные программы — для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета. · Мультимедиа-учебники — комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.
|