Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческие задания






 

  1. Заполнить таблицу «Социальный строй Древнерусского государства»
Социальная группа Особенности социального статуса
правового экономического
     

 

Социальные группы Киевской Руси следует разделить на привилегированные и непривилегированные. Последние состоят из сельского (свободного и несвободного) и посадского населения. Юридические и экономические права и обязанности были отражены в «Русской правде».

  1. Провести сравнительный анализ особенностей государственного строя русских земель в XII-XIII вв. Указать факторы, повлиявшие на формирование различных моделей развития государства и общества (на примере 3-х княжеств: Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского, Новгородского).

В русских землях в период раздробленности сформировались 3 варианта политического устройства государства: раннефеодальная монархия с сильной княжеской властью, раннефеодальная монархия с ограниченной княжеской властью и феодальная республика. На примере 3-х княжеств следует показать особенности экономического, политического и социального развития княжеств, оказавшие влияние на формирование того или иного типа государственного устройства.

  1. Эссе: «Исторический портрет Ивана Калиты, Дмитрия Донского, митрополита Алексия, Ивана III» (на выбор)

Эссе – это рассуждение студента на предложенную тему (подробнее в конце документа). Следует учесть, что в данном задании в первую очередь дается характеристика личности правителя или главы Церкви, а затем подводятся краткие итоги его деятельности.

  1. Составить схему с пояснениями: «Система управления Русским государством в XVI – нач. XVII вв.»

В пояснениях дать краткие характеристики государственных учреждений.

 

  1. Исторический диспут «Социально-политическая сущность и последствия церковного раскола»

Указать политические причины раскола (почему исправление богослужебных книг и обрядов решено было провести по новогреческим образцам), политические и социальные последствия (почему раскол принял такие огромные масштабы, связать проведение реформы с социальными изменениями, происходившими в эпоху «перемен», когда осуществлялся переход от средневековья к новому времени). Содержание реформы и ход ее проведения писать не надо.

 

  1. Раскрыть сущность дискуссий о генезисе абсолютиз м а в России.

Раскрыть понятие «абсолютизм». Перечислить признаки абсолютизма. В исторической науке существуют разные точки зрения на время зарождения абсолютизма в России. В данной работе следует показать, какие из признаков абсолютизма проявились во второй половине XVI в., и какие – во второй половине XVII в.

  1. Формирование капиталистических отношений в Западной Европе и в России: общее и особенное. Выявить причины тормозившие развитие российской промышленности.

Провести анализ по следующим признакам: первоначальное накопление капитала; источники финансирования развития промышленности; с каких отраслей начинается развитие промышленности; рынок рабочей силы.

 

  1. Заполнить таблицу: «Политические партии России конца XIX – начала ХХ вв.)
Название партии Политическая программа Формы и тактика политической борьбы Лидеры
       

Рассмотреть следующие политические партии: РСДРП (фракции меньшевиков и большевиков), эсеры, кадеты, октябристы, одну из черносотенных организаций.

 

  1. Заполнить таблицу «Гражданская война 1918-1991 гг.»
  Цели движения Взгляды на государственное устройство Крестьянский вопрос Национальный вопрос Социальная база
Красное движение          
Белое движение          
  1. Проанализировать истоки и сущность сталинизма в СССР, указать общее и особенное в сравнении с европейскими тоталитарными режимами.

 

  1. Раскрыть сущность «холодной войны», выделить и обосновать ее основные этапы, указать «горячие точки» и причины конфликтов.

 

  1. Выявить причины нарастания структурного кризиса в СССР в 19170-1980-х гг. (политические, экономические, социальные).

 

  1. Определить место и роль России в современных международных отношениях.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал