![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2 Психологическая коррекция и ее виды
Вопросы для обсуждения: Виды психокоррекции по различным классификационным основаниям - по характеру направленности коррекции (симптоматическая и каузальная); - по объекту коррекции (коррекция познавательной сферы, аффективно-волевой сферы, поведения, личности, межличностных отношений); - по форме работы (индивидуальная, групповая, смешанная); - по характеру управления корректирующими воздействиями (директивная и недирективная); - по продолжительности; - по масштабу решаемых задач (общая, частная, специальная). Тема 3 Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ Вопросы для обсуждения:
Общее представление о психокоррекционной программе. Особенное формулирования целей психокоррекции и факторы, их определяющие. Основные блоки психокоррекционного комплекса: психодиагностика; установление контакта; собственно коррекционная работа; оценка эффективности психологической коррекции. Представление об общей и индивидуальной моделях коррекции. Стандартизированные и свободные программы коррекции. Основные требования к составлению коррекционных программ. Литература: Основная: 5. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции. – Ростов-на-Дону, 2005. 6. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. – М., 2000. 7. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. 8. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1999. Дополнительная: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М., 1997. 2. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: Изд-во «Института психотерапии», 2000. 3. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развтия детей. – М, 1990.
Тема 4 Основные направления в зарубежной психокоррекционной практике: психодинамическое направление Вопросы для обсуждения:
Основные подходы к коррекции в зарубежной психологии - критерии деления. Психодинамический подход. Работа 3. Фрейда «Анализ фобии летнего мальчика» - как первая попытка аналитического описания опыта работы с ребенком. Характеристика психоаналитического направления коррекционной работы с детьми (по работе А. Фрейд «Введение в детский психоанализ»). Изменения личности с психоаналитической точки зрения. Возможности психоаналитической работы с детьми в рамках школьных занятий. Модель психоаналитически-педагогической супервизионной группы. Возможности использования игры в коррекционно-развивающих целях: в психоаналитическом подходе, гуманистическо-ориентированном подходе в теории психического развития Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. Игротерапия. Куклотерапия. Общая характеристика поведенческого подхода в психокоррекции. Основные модели изменения поведения. Традиционные процедуры оперантного обусловливания. Процедуры классического обусловливания. Процедуры социального научения и самоконтроля. Использование в психокоррекции временного бихевиорально-когнитивного подхода. Литература: Основная: 1. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции. – Ростов-на-Дону, 2005. 2. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 1999. – 752 с. 3. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. – М., 2000. 4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005. 5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1999.
Дополнительная: 1. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: Изд-во «Института психотерапии», 2000. 2. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М, 1990. 3. Маркова А.К., А.Г. Лидерс, Е.Л. Яковлева. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Ппетрозаводстк, 20002. 4. Симановский А.Э. Коррекционная работа в начальной школе. – Ярославль, 1994.
|