Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия « Улетели птицы вдаль».






Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Давайте познакомимся. Меня зовут Фаина Геннадьевна, мне очень приятно Вас видеть. Посмотрите как много сегодня у Вас гостей, давайте с ними поздороваемся и своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение!

Мотивационный момент

Я не просто воспитатель, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.

Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Внимание, на экран

(1 слайд)

Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки.

(2 слайд)

Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!

Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень (3 слайд), и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!

А теперь посмотрим на экран, правильно ли Вы их назвали!

Игра «Опиши»

(Слайд 4) Из чего сделан дом? (Дом какой: легкий, желтый, соломенный) Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!

(Слайд 5) А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!

(Слайд 6) Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!

(Психогимнастика) Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!!

(Слайд № 7) Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

- громче рычит «р-р-р»

- зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- слова сказать не можем

- Брр! Как страшно!

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? (Слайд № 8) Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!

(Слайд № 9) Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

Куда братцы побежали? (Слайд № 10) А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!!

(Слайд № 11) Что тогда сделал волк? Ответы детей…

(Слайд № 12) Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!!! (Слайд № 13)

Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки!!! И мы покажем эту замечательную сказку! Аню превращаю в младшего брата НИФ-НИФА, Настю в среднего брата НУФ-НУФА, а Юлю - в НАФ-НАФА!

Данила превращаю в волка!

София будет изображать соломенный домик, Влада – домик из веток, а Максим, Вадим, Захар, Сергей возьмутся за руки и будут крепким кирпичным домиком!

Сейчас, я прошу Вас встать со своих стульчиков и перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…

Сказка начинается!!!

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали. (веселье поросят)

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила:

«Нужно строить всем дома:

Скоро к Вам придет зима».

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой

Жить холодною порой.

Ну а старший брат трудился

И, конечно, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал, окна, крышу, дверь.

Будет теплым дом теперь.

На полянку волк пришел,

Из соломы дом нашел.

Дунул сильно – и у дома

Улетела вся солома.

Младший тут же убежал,

К шалашу, где средний спал,

Волк шалаш решил сломать…

К старшему пришлось бежать,

Волк увидел третий дом

И полез в трубу на нем..

Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным!!! Поросята выйдут к волку из домика, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями! Вместе будут петь разные песни и играть. Присядьте на ковер и повторяйте за мной! (пальчиковая гимнастика).

Теперь я вас обратно превращаю в своих помощников.

Ребята, как хорошо всем вместе играть, и очень здорово отмечать веселые праздники. Какой зимний праздник мы все ждем? (Новый год).

Что мы наряжаем на Новый год? (Елку) Давайте вернемся и присядем на стульчики. Посмотрите, какая красавица у нас с Вами есть! А чего-же не хватает? (объединение - украшения). Помощники, помоги мне.

Рефлексия: Что Вы сегодня делали, как помощники волшебника! Если у Вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста!

 

6. Конспект занятия (драматизация по сказке) «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие речи и познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности. Коррекционно – образовательные задачи. Учить детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре- драматизации. Формировать умение элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать их мораль произведения. Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией для передачи характера и поведения героев. Развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству. Развивать навыки драматизации, диалогическую речь; умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику. Активизировать речь, обогащать словарный запас.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, воспитывать нравственность, сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

Оборудование: шапочки персонажей сказки, декорации к сказкам, игрушка лиса, музыкальное сопровождение для персонажей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Под музыку дети входят в зал

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вы в театральном в зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Гостям вы «Здравствуйте! Скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг встать я вас прошу

Игру – приветствие начну.

Игра – приветствие «Хоровод настроения»

Здравствуйте ребята! У меня хорошее настроение, я могу поделиться своей радостью, передать ее по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. Дети поворачивают голову по кругу, смотрят глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются.

Ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше!

Присаживайтесь на стульчики.

2. Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, сейчас к нам придет гость. А кто это будет, вы узнаете, отгадав загадку.

Это рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко

Волку серому сестричка,

А зовут ее (лисичка)

Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с лисой).

Лиса сказала мне, что раньше она жила в сказке, а потом потерялась. А к нам пришла за помощью. Поможем лисичке найти свою сказку, ведь мы с вами знаем много русских народных сказок, в которых есть лиса? (ДА).

Для того, чтобы помочь Лисе, мы отправимся в сказочную страну. Хлопните три раза в ладоши и закройте глаза.

Звучит музыка, дети открывают глаза и оказываются в сказочной стране

Педагог: Вот мы и в сказочнойстране. Давайте поиграем пальчиками и назовем некоторые сказки. Может Лисичка вспомнит свою сказку.

3. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считатьВытягивают руки вперед,

Шевелят пальчиками.

Будем сказки называтьПоочередно касаются

Эта сказка - Теремок большим пальцем остальных

Это сказка – Колобокначиная с указательного.

Это сказка – Репка,

По внучку, бабку, дедку.

Волк и семеро козлят.

Этим сказкам каждый рад. Показывают большой палец.

4. Дидактическая игра «Угадай сказку» с использованием мультимедийной презентации.

Педагог: Не вспомнила лисичка сказку. Ребята, а как в русских народных сказках называют лису?

Дети: Лисонька, рыжая, плутовка, хитрая.

Педагог: Ребята, не помнит лисичка, как ее звали в сказке.

Давайте попросим Волшебный экран показать нам сказку. (Дети подходят к экрану).

Волшебный экран: Все минуточку вниманья,

Хочу я сказку показать,

Этих сказочек названье

Поспешите отгадать.

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Лисичка -сестричка и серый волк», называют сказки, вспоминают, какие слова говорила лиса в этих сказках.

Педагог: Лиса не узнала свою сказку, значит, у нее была другая.

- Что – то гостья наша загрустила. Лисонька не грусти, ребята знают про тебя одну игру.

5. Игровое упражнение на координацию речи с движением «Лиса»

У лисицы острый нос, показывают пальчиком острый нос

У нее пушистый хвост машут рукой, как хвостиком

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты поворачиваются вправо и влево

Лиса павою похаживает, идут по кругу

Шубу пышную поглаживают. гладят себя

Я – охотница до птицы машут руками

Кур ловить я мастерица, соединяют руки перед собой

Как увижу – подкрадусь идут на цыпочках

И тихонько затаюсь приседают

Педагог: Молодцы, вы хорошо поиграли.

6. Игра-Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Ребята, вспомните может мы еще какую – нибудь сказку забыли? (Да, «Заюшкина избушка»).

Педагог: Мы покажем Лисе сказку «Заюшкина избушка», как настоящие артисты. Может быть, Лиса из этой сказки? А вы будите героями сказки. (педагог надевает шапочки персонажей детям) Персонажи передвигаются под соответствующую музыку.

Педагог: И так, мы начинаем. Жили – были лиса и заяц. Была у зайца избушка лубяная, а у лисички ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайцу погреться, да его и выгнала. Сидит зайчик плачет. Бежит мимо собака.

Собака: Что заяц плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Пойди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Педагог: Собака испугалась и убежала. Сидит зайчик и плачет. Мимо идет медведь.

Медведь: Что, зайчик плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню. Ступай, лиса, вон.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Педагог: Медведь испугался и ушел. Сидит зайчик и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок, косу на плече несет.

Петушок: Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да и выгнала.

Петушок: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал -не выгнал, и ты не выгонишь.

Петушок: Нет, выгоню. Ку-ка- ре- ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.

Лиса: Одеваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.

Лиса: Шубу надеваю.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.

Педагог: Выскочила лиса из избушки и убежала в лес. А зайчик опять стал жить в своей избушке.

Педагог: Дети, лиса узнала свою сказку. Как вы думаете Лиса правильно поступила в сказках? (Нет. Она обижала и обманывала зверей). Теперь она поняла, что нельзя обижать слабых. Лисичка поскорее хочет вернуться в сказку и подружиться с зайцем.

А в благодарность зато, что вы ей помогли, она приготовила вам подарки. Лисичке понравилось, как вы старались ей помочь, как вы выступали, и она хочет с вами чаще встречаться. Лиса вам дарит раскраски по сказкам, которые вам надо раскрасить. Посмотрите на книжки –раскраски и вспомните еще раз названия сказок. (Дети называют сказки).

-Молодцы. Давайте попрощаемся с лисичкой и поблагодарим за подарки. (Дети благодарят Лису и прощаются с ней).

7. Итог занятия.

Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Вам понравилось? (Да). И мы обязательно еще туда вернемся.

Педагог оценивает каждого ребенка.

А сейчас в хороводе пройдитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Спасибо всем за внимание,

А ребятам за старание.

Под спокойную музыку дети покидают зал.

 

7. Конспект занятия (по театрализованной деятельности) «Теремок»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.Развивать у детей память. Формировать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: Куклы для сказки «Теремок», домик, стол, ширма.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. А живут они вот в этих домиках (показывает на полку, где расположены куклы). Кукол здесь много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Подойдите к куколкам и познакомьтесь с ними.

Максим: Екатерина, Александровна, а эти куклы мы уже знаем (показывает на куклы настольного театра).

Воспитатель: Да, Максим, правда, с этими куклами вы уже знакомы. Это куклы из настольного театра. А почему он так называется?

Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.

Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, дети, у нас еще много есть других кукол, с которыми вы еще не знакомы. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».

Мы тихонечко пойдем,

В зале стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.

Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.

Дети заняли свои места.

Воспитатель: Пока вы садились, колокольчик пел вам песенку и ждал вас. Это значит, что сейчас начнется представление.

Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Звонит колокольчик в третий раз.

Воспитатель: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Звучит музыка.

Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается.

Стоит в поле теремок, Теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Звучит музыка.

Вдруг по полю, полю бежит мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Звучит музыка.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: а я лягушка-квакушка!

Мышка: иди ко мне жить!

Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Звучит музыка.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я – мышка-норушка.

Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик побегайчик.

Мышка: иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.

Звучит музыка.

Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Звучит музыка.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волк: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок.

Лиса: Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот живут они в теремке, песни поют.

Звучит музыка.

Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса: А я медведь косолапый.

Волк: Иди к нам жить!

Звучит музыка.

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Мышка: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Мышка: Ну полезай.

Звучит музыка.

Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок – серый бочок,

Все целы и невредимы.

Звучит музыка.

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Звучит музыка.

Встаю из-за стола. И веду беседу стоя.

Воспитатель: Дети, а Вы хотите также поиграть с нашими куколками?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать Ваши пальчики. Потренируем их?

Дети: да!

Воспитатель: Приготовьте свои указательные пальчики.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)

И еще раз:

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)

Воспитатель: А теперь давайте встанем в две линии и поиграем в игру «Иди сюда!»

Иди сюда, (указательным пальчиком манят партнера)

Тебя прошу, (указательным пальцем показывают на партнера)

Иди сюда (указательным пальчиком манят партнера)

Секрет скажу (указательный палец приложить к губам)

Походят друг к другу и шепчут на ухо:

Шу-шу-шу, да ши-ши-ши

Поменялись малыши

Делают несколько раз

Воспитатель: Дети, у нашего указательного пальчика сегодня день рождения, и он приглашает другие пальчики к себе на праздник.

День рождения у меня! (указательный пальчик одной руки кланяется,

Приходите все, друзья (манит пальчиком пальцы левой руки)

Здравствуй, пальчик, ты нас звал? (кланяются пальцы левой руки)

Здравствуйте гости, мои дорогие! (указательный палец кланяется)

Здравствуйте гости, мои золотые!

Проходите, проходите! (манит пальчиком пальцы левой руки)

Отдохните, посидите,

Никуда не уходите. (указательный пальчик качает из стороны в сторону)

Я к вам сейчас приду

И вас всех повеселю! (вращается кисть с указательным пальцем)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Ваши пальчики поупражнялись, окрепли, и смогут примерить на себя роль героев нашей сказки. Подходите к нашей сцене и выберете себе героя и присаживайтесь на стульчики.

Звоню три раза в колокольчик. Дети аплодируют. Под речь воспитателя дети выходят за сцену по очереди и упражняются в ведении куклы.

Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается.

Стоит в поле Теремок-Теремок,

Он не низок не высок - не высок – работает теремок

Бежит мышка-норушка – работает мышка

Бежит лягушка-квакушка – работает лягушка

Бежит зайчик-побегайчик – работает зайчик

Бежит лисичка-сестричка – работает лисичка

Бежит волчок-серый бочок – работает волк

Идет медведь косолапый – работает медведь

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Воспитатель: Молодцы! Я смотрю, у кого-то получается, у кого-то чуть меньше. Но это не беда! Мы с вами в течение месяца будем упражнять пальчики, тренировать их.

Итак, мальчики и девочки, сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Называется он так потому, что главными героями в спектакле являются наши указательные пальчики. Все герои сказки находятся на сцене, на которой располагается ширма с занавесом. И чтобы этот занавес открылся, необходимы аплодисменты, то есть когда вы хлопаете в ладоши. И в конце спектакля также необходимо поблагодарить наших артистов аплодисментами.

8. Конспект театрализованной занятий «Играем в кукольный театр»

Цель; учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение выражать своё отношение к содержанию текста сказки. выражать внимание, заботу, сочувствие к пожилым людям. развивать фантазию, воображение, внимание и применять личный опыт в игровых ситуациях. воспитывать у детей заботу, внимание и сочувствие к старикам.

Оборудование: чудесный мешочек, хвостик от кролика, серая перчатка, кусочек меха. кусочек фетра, карандаш, палочка. овальный предмет – киндер сюрприз, шишка, снежинка, кубик; ширма, куклы на гапите: дед, бабка, снежинки 6 штук, колпак и плащ для сказочницы, музыкальное произведение – «Как на тоненький ледок…»).

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте, поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Достать предмет, на ощупь отгадать на что он похож.)

Цель: Учить детей узнавать предметы на ощупь. Развивать фантазию и воображение.

Воспитатель. Возьмите, себе, по одному предмету, предположим, что кусочек меха - это кошечка, серая перчатка- мышка. Придумайте на что похож ваш предмет.

Воспитатель. Таня, на что похож твой предмет.

- У меня хвостик. Он похож на зайчика.

(Ребёнок импровизирует с хвостиком от кролика.)

Упражнения на развитие воображения «Оживи предмет».

Зайчик прыг, зайчик скок, через высокий бугорок.

Зайчик, зайчик, попляши, у тебя ножки хороши.

Вот сорока прилетела и зайчику играть велела.

Зайчик прыг, зайчик скок и убежал за бугорок.

Воспитатель. А у Коли на что похож предмет?

Коля. У меня кубик. Он похож на ёжика.

Катится, катиться, ёжик в фруктовый сад за яблоками для своих ежат.

Катиться и песенку поёт.

Я ежик, серый ежик,

В иголках вся спина.

Несу, несу подарки,

Подарки для ежа!

Тря-ля- ля, тря-ля - ля.

Подарки для ежа!

Немножко - отдохну.

И дальше побегу!

Тря-ля - ля, тря - ля –ля!

Ждут ежата меня.

Яблоки есть у меня.

Угощу сейчас их я.

Ведущая. Какая замечательная песенка получилась у Коли. Таня придумала небольшой рассказ про зайца.

Света. А у меня кусочек меха.

Воспитатель. На что похож мех?

Света. Не знаю.

Воспитатель. Твой кусочек меха может быть похож на медведя. А хочешь, чтобы у тебя мех «ожил». Нужно двигать его осмысленно и целенаправленно – показ воспитателя. А теперь ты «оживи» его сама. (Ребёнок имитирует движения медведя, покачивая кусочек межа из стороны в строну и придумывает простую песенку для его. В конце песенки кукла останавливается и так с остальными предметами, дети импровизируют, имитируют, играют. Воспитатель с помощью вопросов, беседы, личного показа подводит детей к озвучиванию предметов без музыкального сопровождения.)

Воспитатель. А сейчас на ждёт игра на внимание.

Упражнение на развитие внимания.

Цель игры: развивать внимание детей, учить реагировать на зрительные сигналы.

Предлагаю вам потанцевать под музыку. Девочки пляшут только, когда я подниму цветок, а мальчики – когда флажок. Если я подниму и флажок, и цветок танцуют все. (звучит песня «Как на тоненький ледок»)

Воспитатель. Ребята, вы, любите сказки? (Ответы детей.)

Воспитатель. Вот, послушайте, сказку про деда да бабу.

Жили были дед да баба. Славно жили, да только об одном тужили. Нет детишек, нет внучат. А без них такая скука. Пришла зима, замели метели. И снежинки полетели. Ветер везде летает, и про всё на свете знает. Он Снежинке рассказал про деда и бабу. Захотелось вдруг Снежинке деду с бабой внучкой стать.

Давайте, с вами, отправимся в сказку. Я буду сказочницей (Одевает на плечи плащ, на голову волшебный колпак), а вы будете кукловодами. (Дети берут кукол на гапите: деда, бабку, снежинок, звучит новогодняя мелодия.)

Театрализованная игра с элементами кукольного театра «Сказка о Снежинки».

Сказочница. Дед и баба как –то жили,

Куры, гуси у них были,

Поросята и бычки –

Так и жили старички.

Об одно они тужили

Нету внучки, нету внука,

Не с кем им поговорить.

Не кому их повеселить.

Скучно было им вдвоём.

Дед и баба как –то днём

Похлебали щей немножко,

Сели и глядят в окошко.

А на улице зима.

Всё в снегу кусты, дома.

Словно белые пушинки,

Вьются, кружатся снежинки.

(Звучит музыка на ширме появляются куклы на гапите – снежинки,.они заводят хоровод.)

Так снежинки веселились,

Танцевали и кружились,

Замели потом метели,

И снежинки улетели.

Но одна из них осталась.

(Снежинки улетают, а одна остаётся и подходит к дому деда. Стучит в дверь.)

К деду с бабой постучалась.

Дед. Дед сердито проворчал.

Вечно в ум тебе взбредёт,

Что к нам кто –то вдруг придёт.

Бабка. Нет смотри опять стучат.

Дед. Этот бог послал внучат. Мы их ждали много лет.

Снежинка. Здравствуй, баба!

Здравствуй, дед!

Ветерок везде летает

И про все на свете знает.

Он про вас мне рассказал.

Долго ждали вы меня,

Вашей внучкой буду я.

Буду вам я помогать,

Избу чисто подметать.

Вышью скатерть вам к столу,

Уберу, помою пол. Спать по раньше уложу.

Бабка. Все мне это снится видно.

Что не наяву обидно.

Дед. Ты не спишь, она живая,

А красавица какая!

И легка, ну как пушинка.

Снежинка. А зовут меня Снежинка.

С вами буду жить зимой.

Не соскучитесь со мной,

А когда весна настанет

И тепло повсюду станет.

В облако я обернусь.

И зимой опять вернусь.

Бабка. Не одни мы теперь дед.

Лучшей нашей внучки нет!

Дед. Ты, Снежинка, спела б нам

Угодила б старикам.

А мы с бабкой вдвоём.

Тебе тоже подпоём.

(Снежинка поёт и танцует.)

Снежинка:

Я белая пушинка,

Кружусь я и летаю,

Пока зима, не таю.

(Дед с бабкой пританцовывают и говорят…)

Дед и бабка. Ты стала внучкой старикам:

Теперь уже не скучно нам.

И втроём, и мы втроём

Счастливо живём.

Снежинка. Мои подружки льдинки,

А сестры все снежинки.

Нас ветер раздувает,

В сугробы заметает.

(на ширме появляются льдинки и снежинки танцуют вместе со Снежинкой. Льдинки и снежинки улетают им машет Снежинка.)

Дед и баба. Одни мы долго жили и рады жизни были.

Снежинки появились.

Всё сразу изменилось.

Ты стала внучкой старикам,

Теперь уже не скучно нам.

Все. И мы втроём. и мы втроём счастливо живём.

Ведущая. Вот и закончилась наша сказка.

Кто сказку показал – удалец, а кто смотрел - молодец!

Вопросы к детям:

Как называется сказка?

Кто постучался к деду и бабе?

Как жили дед и баба?

Кто пел и танцевал со снежинкой?

В какие игры мы с вами играли?

Какие предметы вы «Оживляли? Понравились ли вам наши игры?

 

 

9.Конспект занятия «Кошки-мышки»

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности. Учить детей находить выражение образа в мимике, жестах, интонациях. Развивать мелкую моторику.

Побуждать детей включаться в предложенный игровой образ, вступать в диалог с партнером.

Ход занятия

М. Р. Кто пришел ко мне сегодня?

Пропоем давайте громко!

Пропою и я: «Здравствуйте, друзья!»

Дети. Здравствуйте!

М. Р. (показывает детям шкатулку) Сказочная фея передала мне эту волшебную шкатулку. Чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова:

Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей!

Постарайся, постарайся, чтобы было веселей! (Шкатулка открывается.)

Посмотрите, какие куклы в ней лежат: вот собачка и ежик. Из какого они театра? Правильно, из настольного. Лиса и заяц из какого театра? Из пальчикового. Вот Винни Пух и Пятачок из театра мягкой игрушки. А это куклы из театра петрушки. Для того чтобы управлять такими куклами, нужно тренировать руки и пальцы. Давайте вспомним, как называется каждый пальчик (Дети называют пальцы: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец). Ну, а теперь представим, что левая рука – это мышка, а правая рука – кошка.

Упражнение «Кот и мышка»

Эта ручка-мышка,

Эта ручка-кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет,

Кошка это слышит

И крадется к мыши.

Мышка, цапнув кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет:

«Что же мышка не идет?»

М. Р. Так и не дождалась кошка мышку. А маленькая мышка забралась со своими подружками в кладовку. Давайте присядем, а колени у нас будут кладовками мышей.

Пальчиковая игра «Пять мышек»

Пять маленьких мышек забрались в кладовку,

В бочонках и банках орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая малышка,

А третья с тарелки все масло слизала,

Четвертая – в миску с крупою попала.

А пятая мышка медком угощается…

Все сыты, довольны, вдруг кот просыпается.

«Бежим!» - пропищала подружкам малышка,

И спрятались в норку проказницы-мышки.

М. Р. Вот проказницы, что натворили в кладовке! Наверное, кошка в это время спала и ничего не видела. Дети, а какие повадки у кошки? Какая она?

Музыкально – ритмическое упражнение для развития выразительности движений «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою, словно котик,

И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.

М. Р. А вот совсем другой образ кота: хвастунишки и воришки. Помните, как он хвастался, что и пряжу прял, и ткань ткал и куртку шил.

Упражнение на мимику:

М. Р. Кто нитку прядет?

Дети. Кто, кто – кот.

М. Р. А кто ткань ткет?

Дети. Кто, кто – кот!

М. Р. А кто куртку шьет?

Дети. Кто, кто – кот!

М. Р. А кто из кладовки сметану крадет?

Дети. Молчит кот, только облизывает рот (стыдливо отворачиваются).

М. Р. Уж ты, котенька – коток,

Не ходи ты в погребок

По сметану, по творог.

У нас скоро придет зять,

А сметаны негде взять!

М. Р. Давайте узнаем, о чем беседуют мышки в норке (раздает детям персонажей пальчикового театра мышку и кошку, они читают по ролям):

- Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

- Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

Другие дети читают по ролям вторую потешку:

- Здравствуй, мышка, как дела?

Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить –

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете…

На хвостик наступаете!

М. Р. Мышка с кошкой засиделись,

Песни петь им захотелось.

Кто споет здесь за зверят,

Позабавит всех ребят?

М. Р. «Мур, мур, мур, мур, мур, мур, - кошка распевает.

Другой песенки она еще пока не знает.

Наверно, не ходила в детский сад она,

Поэтому и песенка у нее одна.

Мур, мур, мур – кошка,

Пи, пи, пи – мышка.

Песня «Цап – царапки»

М. Р. А теперь про чей – то дом разговор мы заведем:

В нем богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла…

Что это за сказка?

Дети. Кошкин дом.

Драматизация сказки «Кошкин дом»

М. Р. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

И весело станцуем!

Танец «Ты повторяй за мной, дружок»

М. Р. Попрощаемся как кошечки

Как мышки

Как ребятки.

 

10. Конспект занятие Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочными героями.

Материал: ширма. Декорации. Сундучок. Игрушки для кукольного театра: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок).

Ход занятия.

Кот. Здравствуйте!

Я ученый, мудрый Кот,

У меня полно хлопот.

Коль направо я пойду,

Звонко песню заведу,

А налево поверно,

Сказки сказывать начну. (Находит сундучок) Какой красивый сундучок! Интересно, что в нем? Может быть, сказка?

-Сказку дети в гости звали? (Да)

-Сказку дети очень ждали? (Да)

-Отгадаете загадки, сказка к вам придет, ребятки! (Загадывает загадки)

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый …. (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее…. (лиса)

Дружбу водит он с лисой,

Для других – ужасно злой!

Все зубами щелк да щелк

Очень страшный серый … (волк)

Лапу он зимой сосет,

А еще он любит мед.

Может громко зареветь.

Как зовут его? (медведь)

Кот. Молодцы! Вы загадки отгадали, и сундучок подарил вам игрушки- отгадки. Какую же сказку они нам покажут?

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Что за сказка? («Колобок»)

Кот. Жили были Дед да Баба. Говорит однажды Дед…

Дед. Испеки мне, Бабка, колобок.

Ты бы тесто замесила

Да детишек угостила!

Бабка. Конечно, испеку. И для тебя, Дед, и для ребятишек.

Кот. Дети, давайте поможем Бабке тесто замесить да колобок слепить.

(Дети выполняют движения по показу.)

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь встряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок – румяный, сладкий

(За ширмой появляется Колобок)

Бабка. Какой красивый Колобок получился, круглый, румяный! Положу его на окошко, чтобы он остыл немножко. Ох, стара я стала, потрудилась и устала. Пойду отдохну.

Кот. Колобок чуть-чуть остыл, тут же след его простыл.

Колобок катится по лесу и поет песенку.

Колобок. Я веселый Колобок,

У меня румяный бок.

До чего же я хорош и пригож,

И другого ты такого не найдешь!

(замечет детей) -Здравствуйте! (дети здороваются). А я иду по лесу, песенку пою… (на ширме появляется кукла Заяц). А это кто такой? (ответы детей) Белые лапки, длинные уши … Точно, это Заяц! Здравствуй, Зайчик!

Заяц. Что за чудо – Колобок! Вкусный, наверно? Колобок-Колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня. Ты видишь, сколько детей пришли на нас посмотреть! Мне кажется, они умеют прыгать выше, чем ты. Правда, дети? (Да)

Заяц. Не может быть!

Звучит музыка дети прыгают как зайчики.

Заяц. Молодцы. Умеют высоко прыгать. Но все равно тебя съем, я очень голодный!

Кот. Что же делать? Надо спасать Колобка. Давайте покормим Зайчика. Что любят зайцы? (ответы детей). А как это можно назвать одним словом, что это такое? (овощи).

Дети собирают муляжи овощей в корзинку и отдают Зайцу.

Заяц. Очень вкусно! Не буду я тебя есть, Колобок. До свидания! (убегает)

Колобок. Спасибо, ребята! Спасли меня.

На ширме появляется Волк, подкрадывается к Колобку. Дети предупреждают Колобка об опасности.

Колобок. Что такое? Какой волк? Где Волк? (Видит волка, пугается). Волк! Караул!

Волк. Ты чего кричишь? Зачем меня пугаешь? Я тебя сейчас за это съем!

Колобок. Не ешь меня, серый! Я тебе песенку спою.

Волк. Слышал я уже твою песенку. Лучше мне стихи прочитай.

Колобок. Ой, ой, ой, что же мне делать, я же стихов-то не знаю!

Кот. Ребята, поможем Колобку, расскажем волку стихотворения! (дети читают стихи)

Волк. Вот спасибо, молодцы. Побегу я, пожалуй, по своим делам. (убегает)

Колобок. Молодцы, ребята! И от Зайца, и от Волка меня спасли. Покачусь я дальше.

За ширмой появляется Медведь.

Медведь. Кто тут шумит? Кто меня тревожит? Сейчас всех съем!

Колобок. Ты нас, Миша, не пугай. Лучше с нами поиграй.

Медведь. Я привык играть только с медведями.

Кот. Посмотри, это же медвежата на полянке собрались.

Медведь. Где? (рассматривает детей). Они совсем не похожи на медвежат.

Кот. Посмотри, Мишенька, повнимательнее. У них как и тебя, два уха, два глаза, и они умеют ходить как ты и рычать. (дети показывают медведю)

Медведь. Что ж, они очень похожи на медвежат. А мои детки очень любят играть в игру назови детенышей, а вы знаете детенышей у животных?

Кот. (игра «Назови детенышей»)

Медведь. Спасибо, медвежата! Мне пора возвращаться домой. (уходит)

Колобок. Славно мы Медведя перехитрили!

На ширме появляется лиса.

Лиса. Здравствуй, милый Колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Я тебя съем!

Колобок. Не ешь, Лиса, я тебе песенку спою

Лиса. Хорошо ты поешь, только я плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой еше разок.

Кот. Что же делать, ребята? Сейчас Колобок сядет лисе на нос, и она его съест! Давайте прогоним лису. Давайте подуем на нее (дети дуют). Не боится лиса. Давайте погудим как самолеты…, как пароход…, пожужжим как пчелы…., полаем как собаки.

Лиса. Ой, боюсь! (убегает)

Колобок. Спасибо, ребята, опять вы меня спасли. И тебе, Кот, спасибо. Теперь мне боятся некого. Покачусь дальше, а вы Бабе и Деду от меня привет передайте.

Кот. Деду и Бабе, наверно, не весело. Колобок-то от них укатился. Давайте их порадуем, сделаем много колобков.

Дети подходят к столам и лепят из пластилина колобков.

Кот. Красивые колобки получились! Подарим их Бабе с Дедом.

Кот Вот мы и побывали в сказке. Все были хороши: и артисты, и зрители. Похлопаем друг другу от души!

 

11. Конспект занятия «Играем в профессии»

Цель: знакомство детей с культурными явлениями жизни общества. уточнить знания о театральных профессиях. воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения. творческие способности, фантазию, воображение с помощью рисования разными материалами, создавая образ героя, выразительную речь.
Материалы: фотографии с изображениями театральных профессий или профессиональных предметов, гримерные краски
Ход занятия
Дорогие, ребята
Вы недавно просмотрели вместе с родителями занимательный мультфильм «Ровно в три пятнадцать». Он вам понравился? (ответы детей)
А кто из героев вам больше всех запомнился и почему?
(ответы детей)
Человечки показали концерт, выступали на сцене как артисты. Вспомните, какие номера были представлены на сцене? (музыкальные, акробатические) Что делали артисты? (пели, танцевали, играли на музыкальном инструменте...) Назовите, какими профессиями людей представлены эти номера?
- кто играет на музыкальном инструменте? тот – музыкант (гитарист, пианист, скрипач)
- кто сочиняет стихи? - поэт
- кто поет? тот - певец,
- кто объявляет артистов? - конферансье.
Таким образом, люди, которые умеют играть, представлять, двигаться красиво, любят музыку и стихи, являются артистами. Они выступают на сцене театра, так же в театре работают художники, декораторы. А какие еще театральные профессии вам знакомы? (Ответы детей, в театре работают костюмеры, актеры, бутафоры, осветители, директора театра, режиссеры)
Давайте с вами поиграем.
Игровое задание 1. Сейчас я разложу на столе некоторые фотографии, а вы разбейтесь на пары, внимательно посмотрите, возьмите по одной фотографии, подумайте, как называются профессии этих людей.
Воспитатель включает музыкальное произведение, например, Чайковский «Вальс цветов».
А теперь мы поиграем в «Ручеек». Становитесь парами (держа фотографию в руке). Первая пара разворачивается лицом ко второй, «ныряет» под нее и следующие пары, «выныривая» из-под последней пары, крепит на доске фотографию и называет профессию, изображенную на ней. И так далее продолжают все пары.
Вот все фотографии на доске. Если одна из пар ответила неверно, то воспитатель спрашивает у остальных детей. А как вы думаете, люди какой профессии изображены на фото.
Воспитатель помогает, уточняет ответы детей.
Актер - исполнитель ролей в спектакле.
Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.
Бутафор - работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.
Билетер - работник театра, проверяющий билеты у публики.
Костюмер - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.
Осветитель - театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение.
Режиссер - руководит постановкой пьесы, оперы, балета, распределяет роли между актерами.
Игровое задание 2: Мы с вами готовимся к театрализованному представлению «Стрекоза и муравей», поэтому предлагаю вам создать образы героев этого произведения.
Разбейтесь на пары, один из детей – гример, другой – актер. Используя гримерные краски, изобразите героя произведения (любого по выбору) так, чтобы все угадали этот персонаж.
А актеры в это время попробуют потренироваться, а затем произнести фразу разными интонациями. «Стрекоза пела, а муравей трудился» (грустно, весело, с удивлением).
Дети и воспитатель оценивают работы гримеров и выступления актеров.
Игровое задание 3: в заключении предлагаю вам отгадать (сочинить) загадки на тему «театральные профессии»
Зритель- осветитель
Смотрит в зале – это …
Включит рампы –
Реставратор – декоратор
Сценарист – артист
Сочиняет текст к спектаклю –
Говорит, поет, танцует -
Костюмер – режиссер - дирижер
Рефлексия: Дети, получилось ли у вас то, что вы задумали? Воспитатель дает положительную оценку работе детей.

12. Конспект занятия «Сундучок сказок»

Цель: пробуждать интерес к драматизациям сказок, показам настольного, кукольного театра, способствовать развитию артистических навыков, развивать интонационную сторону речи, воображение, формировать умение эмоционально реагировать на музыку, приобщать детей к истокам народной культуры через театрализованную деятельность

Оборудование: ширма для театра кукол, куклы Би-ба-бо «Маша и

медведь», шапочки-маски для драматизации сказок, настольный

театр по сказке «Лиса и журавль», театр резиновых игрушек по

сказке «Репка», домики из картона к сказке «Заюшкина избушка»,

звукозапись «В гостях у сказки», сундучок с загадками по сказкам

Ход занятия

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки», входит Сказочница (воспитатель, одетая в народный костюм).

- Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки, вы слышите знакомую мелодию, вы правы, она напоминает нам о том, что к нам в гости придёт сказка.

У меня в руках чудесный сундучок, но в нём нет ни злата, ни серебра, ни украшений дорогих, а живут в нём сказки. А какие сказки, вам нужно отгадать загадки.

Сказочница достаёт из сундучка первую загадку (иллюстрация из сказки) и читает: Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд…

-Молодцы, ребята, отгадали загадку из сундучка, я надеюсь, вы хорошо, знаете эту сказку, давайте мы её покажем (воспитатель предлагает для показа «театр резиновых игрушек).

После показа детьми сказки «Репка», сказочница достаёт из сундучка следующую загадку: Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

-И эту сказку вы правильно назвали, вот они «герои этой сказки», воспитатель предлагает показать фрагмент сказки с куклами Би-ба-бо за ширмой.

Далее воспитатель под музыку проводит со всеми детьми упражнение на выражение мимики и пластики: «Лиса осталась без домика», «Лиса прогоняет зайца», «Лиса прислушивается», «Лиса испугалась», «Лиса прячется».

Сказочница читает следующую загадку:

В сказке лисонька-плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

-Посмотрите, ребята, вон ледяная избушка Лисоньки плутовки, что же с ней произошло, кто же нам напомнит (воспитатель предлагает ребятам надеть костюмы персонажей сказки для показа наиболее интересного по мнению детей фрагмента).

-А вот и ещё одна загадка: Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

-И эту сказку вы правильно назвали, «Лиса и журавль» одно её название, но есть ещё одно, кто сможет вспомнить, правильно «Как аукнется, так и откликнется» (воспитатель предлагает показ настольного театра детьми).

-А вот и ещё одна загадка: На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась в нём норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк – вот чудеса.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Мишка к ним пришёл потом,

Поломал звериный дом.

(Воспитатель предлагает детям не принявшим участие в показе сказок надеть шапочки-маски персонажей сказки «Теремок»).

Проводится игра- драматизация под музыку (Р-н песня в обработке Т. Попатенко).

По окончанию драматизации Сказочница прощается с детьми:

«Мы все сказки рассказали,

Веселить вас не устали.

Приходите, гости, снова завтра в гости.

Напечём оладьев и блинов,

Много сладких вкусных пирогов.

А кто сказки слушает с почтеньем,

Тот уйдёт с хорошим настроеньем».

На этом Сказочница прощается с детьми и под музыку «В гостях у сказки» уходит.

 

 

13. Конспект занятия «Зимние забавы»

Цель; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить выпускать длительную направленную струю, развивать свободное общение между детьми. Чтение художественной литературы: формировать интерес к стихам; предоставить возможность договаривать стихотворный текст; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл выразительным движением под музыку. проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; развивать умения выполнять движения под ритм музыки в сопровождении художественного слова. развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: декорация зимнего леса, костюм зимы, пальчиковый театр «Лиса и Заяц».

Ход занятия

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Появляется Зима (воспитатель).

- Зима пришла, принарядила дома,

Украсила снежком тропинки

И появились терема,

Летают в воздухе снежинки.

Ребята, посмотрите, как красиво кругом: белые поля, луга, леса.

- Что вам нравится зимой? (ответы детей)

- Давайте наденем на ножки валенки и пойдем гулять.

Стихотворение с движениями «Валенки».

Валенки, валенки Выставляют на пяту ногу и

Не велики, не маленьки, поворачивают из стороны в сторону,

А как раз по ноженьке повторяют движение другой ногой.

Нашему Сереженьке Топают.

Топай по дорожке, Идут по кругу топающими шагами.

Наш дружок, Сережка.

- А сейчас я вам предлагаю покататься на саночках и на лыжах.

Звучит р. н. музыка «Светит месяц».

Двигательная импровизация «Зимние забавы»

(под музыку М. Иорданского).

Лыжи надеваем мы - идут друг за другом,

И идем кататься, подражают движениям лыжников.

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной Разбиваются в пары. Один ребенок

Быстро мчатся сами, впереди, другой сзади.

Впереди большой сугроб – Берутся за руки и бегут друг за другом.

Бах! – застряли сани Останавливаются и приседают.

Зима:

Руки мерзнут в январе

Холод, ветер на дворе,

Зима холодная несет

Белый снег и лед.

- Ручки наши замерзли, мы сейчас погреем их.

Артикуляционная гимнастика «Погреем руки».

Дети приоткрывают рот, положив широкий передний край языка на верхнюю губу, так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине образовался желобок. Подставляют ко рту ладошки и плавно дуют на них.

Зима: Много снега намело, давайте слепим снеговика.

Хороводная игра «Смешной снеговик».

Зима вместе с детьми под музыку лепят снеговика.

Мы сегодня из снежка - сгибают руки в локтях, пальцы в кулачки

Слепим снежного дружка и вращают руками перед грудью.

Раз-два-три – и вот, смотри, - кружатся вокруг себя.

Получился снеговик - наклоны в стороны.

Набок сдвинуто ведро

Получается смешно

Он метлой нам машет

И как будто пляшет. - кружатся вокруг себя.

Зима:

Вот и снег глубокий выпал

Перекрыл он все пути

Он подряд две ночи сыпал,

Не проехать, не пройти.

В руки взяли по лопатке

Будем рыхлый снег кидать

Раз-два, раз-два, веселей давай.

Гимнастика «Чистим дорожки»

под русскую народную мелодию «Ах, вы сени».

Зима приводит детей к заячьей избушке и предлагает поиграть в пальчиковый театр. Дети надевают пальчиковые персонажи зайчика и лисички на пальцы.

Проводится театрализованная игра «Зайчик и Лиса».

Зима: Зайка, зайка, где ты был?

(дети согнули пальцы, прижимая куколки к ладоням)

Зайка (все дети): В темный лес гулять ходил

(наклоняют вперед палец с зайкой)

Зима: Что видал ты там в лесу?

Зайка (все дети):: Видел рыжую лису

(указательный палец держит зайку)

Зима: А куда она пошла?

(наклоны ладони из стороны в сторону)

Зайка (все дети): Лиса грамоту нашла (пальчики делают пружинку)

Тихо села на пенек

И читала весь денек

Зима: Эй, лисичка, появись! Перед нами покажись

(пальчик с надетой куколкой танцует)

Лиса (все дети): Села в кресло я читать (палец танцует)

Да от скуки все зевать.

Рефлексия.

Зима: Как мы с вами хорошо погуляли, весело поиграли.

Вам от меня в подарок красивые снежинки (раздача снежинок).

 

14. Конспект занятия «Сказки лесного пня»

Цели: развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить выражать свои фантазии в словах; настраивать на игровой сюжет; учить внимательно смотреть и слушать сказку; учить прослеживать сюжетные линии; учить четкости произношения в скороговорках.

Оборудование: музыкальные записи (осенние пейзажи); ворох осенних листьев (из картона); пень, обросший цветами; куклы театра бибабо (девочка, дедушка, бабушка, две подружки, медведь, волк, лиса).

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей погулять по «осеннему лесу».
Дети берут в руки корзинки и идут под спокойную «осеннюю» музыку («Осенняя песня», музыка П. Чайковского). Воспитатель просит детей присесть на пенечки и предлагает устроить конкурс историй об осени. Помогут детям в этом упавшие с деревьев листья.
Каждый ребенок поднимает с коврика листок, рассматривает его и рассказывает, что он смог представить себе, глядя на этот листок.

Приведем примеры рассказов.

Рассказ первый

Листок похож на кораблик. Он большой, плывет в далекую страну. На нем плывут матросы со своим капитаном.
Рассказ второй

На листке прожилки как паутинка. Это паучок сплел паутину. Он спрятался в щелочку и оттуда глядит, не попался ли кто в сети.

Рассказ третий

Листок похож на море. Как будто разыгрались волны. Нет ни одного корабля. Ветер свищет, море волнуется.

После сочинения историй воспитатель предлагает детям поговорить со своими листочками и узнать у них, на каком деревце они жили и как они попали на землю.

Приведем примеры «разговоров супавшими листочками».

Разговор первый

- Листочек, на каком деревце ты жил?
- Я жил на высокой березе.
- На какой веточке ты был?
- Я был на самой высокой ветке.
- Как ты на землю попал?
- Ветер подул, закружил меня и принес на землю.

Разговор второй

- Листочек, как ты на землю попал?
- Мы летели с яблоньки и попали на куст сирени. А потом слетели на землю.

Примечание. Подобные рассказы и диалоги помогут детям развивать воображение. Главное, помочь ребенку настроиться на придумывание.
Его фантазия постепенно будет все более продуктивна.
В диалогах (и в рассказах) поначалу воспитатель берет инициативу.
Потом дети могут сами составлять подобные словесные творческие модели.

Затем воспитатель предлагает детям взять в руки свои листочки и потанцевать с ними. Для этого он настраивает детей на создание художественного образа в двигательной импровизации.

Настрой на двигательную импровизацию

Воспитатель (медленно, проникновенно).

Летел, летел листочек,

(Воспитатель показывает медленные движения под спокойную музыку, импровизируя.)

На землю он попал,
Он пролетел кружочек
И медленно упал.
Потом еще поднялся,
Немного пошуршал,
На ветке задержался
И на траву упал.

Примечание. Импровизация воспитателя очень благотворно действует на фантазию детей. Им хочется тут же подражать ему.
Воспитатель подводит детей к высокому пню, на котором растут цветы, и говорит, что этот пень многое видел, помнит разные сказки. Стоит только сказать: «Пень-пенек, погуляй денек!», как старый пень начнет сказки рассказывать. Дети говорят волшебные слова, звучит музыка. Старый пень рассказывает русскую народную сказку «Девочка и лиса».

Кукольный спектакль (театр бибабо) «Девочка и лиса»

Роли и исполнители: девочка Аленушка, дедушка, бабушка, подружки (2), волк, медведь, лиса (куклы бибабо); ведущий (воспитатель).

Ведущий.

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Аленушка

Бабушка.

Аленушка! (За ширмой голос Аленушки: «Иду!»)
Иди ко мне, внученька.

Аленушка

Иду, бабушка. Давай самовар поставлю. Чай будем пить.

Бабушка.

Какая ты у нас добрая, внученька.

Дедушка (выходит).

Аленушка, за дровами пора.

Аленушка.

Уже принесла, дедушка.

Дедушка.

Какая ты у нас заботливая, внученька.

Ведущий.

Любили все Аленушку. Добрая она была и сердечная. Собрались однажды подружки в лес идти по ягоды. И Аленушку звать пришли.

Подружки.

Пойдем, Аленушка, в лес. Ягод наберем.

Аленушка.

Отпустите меня, бабушка и дедушка, с подружками по ягоды.

Дедушка.

Не хотим мы тебя, внученька, далеко отпускать.

Бабушка.

Не ходи, Аленушка, в лес, заблудишься.

Ведущий.

Жалко было отпускать Аленушку дедушке и бабушке.
Наказали они ей от подруг не отставать. Ходят подруженьки по лесу. Деревце за деревце, кустик за кустик, далеко ушли подружки. Отстала от них Аленушка. Звала-звала, не дозвалась. Темно стало.

Аленушка.

Ау! Подруженьки! (Слушает.) Никого. Залезу-ка я на дерево. Ау!

Медведь (выходит).

Кто тут? О чем, девочка, плачешь?

Аленушка.

Как мне, батюшка-медведюшка не плакать.
Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили да покинули.

Медведь.

Сойди, я тебя домой отнесу!

Аленушка.

Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.

Ведущий.

Ушел медведь от Аленушки. А она принялась еще пуще плакать. Идет волк.

Волк.

О чем ты, девочка, плачешь?

Аленушка.

Как мне не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили да покинули.

Волк.

Сойди, я тебя домой отнесу.

Аленушка.

Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.

Ведущий.

И волк убежал, а Аленушка опять плачет. Бежит мимо лиса.

Лиса.

О чем ты, девочка, плачешь?

Аленушка.

Как мне, лисонька, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили да покинули.

Лиса.

Сойди, я тебя домой отнесу.

Ведущий.

Девочка сошла, села на спину к лисе, помчалась лиса с ней в деревню. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

Бабушка.

Кто там?

Дедушка.

Кто там?

Лиса.

Это я, лиса. Принесла вам внучку Аленушку.

Дедушка.

Ах ты, наша дорогая, войди в избу. Где нам тебя посадить? Чем тебя угостить?

Ведущий.

Принесли они молока, яиц. Не знают, чем лису и потчевать. Наелась лиса и побежала в лес.

Воспитатель после спектакля спрашивает детей, понравилась ли сказка.
Дети поблагодарили старый пень за хорошую сказку.

 

 

Конспект занятия «Улетели птицы вдаль».

Цель:

- формировать умение понимать нравственную сторону поступков;

- познакомить с варежковым театром;

- формировать умение детей выразительно играть роль в небольших сценках, взаимодействию в ролевой игре;

- вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы.

Оборудование: музыкальные записи, куклы варежкового театра.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на то, что наступила глубокая осень. Поля опустели, облетели последние листья, дни стали короче, наступили холода. Прощаются с Родиной последние стаи птиц. Вот клином летят журавли.

Этюд «Журавли улетают»

Воспитатель.

Журавли на юг летят

И куда- то вдаль кричат:

Дети журавли (грустно).

Мы кричим:

Курлы-курлы,

Прочь летим с родной земли!

Улетаем, не спешим

Расставаться не хотим.

Воспитатель.

Не спешите улетать,

Возвращайтесь к нам опять.

Вы весной к нам прилетайте,

Край родной не забывайте!

Дети журавли.

Мы летим! Курлы-курлы!

Не забыть родной земли.

По весне в который раз

Будут птенчики у нас.

Будем их учить летать

Будем деток опекать!

Воспитатель: Ребята, а сейчас садитесь на стульчики, и посмотрим сказку, которую покажут нам наши друзья с использованием варежкового театра.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.237 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал