Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования






 

3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования

к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и

финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей

предметно-пространственной среде.

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное

развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого,

художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации

развития для участников образовательных отношений, включая создание

образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического

здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного

образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в

образовательной деятельности.

 

3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации

основной образовательной программы дошкольного образования.

3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены

следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование

и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных

возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов

работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным

особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия

взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого

ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4)поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения

детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах

деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия*(5);

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,

охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в

образовательную деятельность.

 

3.2.2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,

построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития

детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты

(педагоги-психологи, психологи).

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с

согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для

Решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

 

3.2.4. Наполняемость Группы определяется с учётом возраста детей, их

состояния здоровья, специфики Программы.

 

3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста,

предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

· непосредственное общение с каждым ребёнком;

· уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через;

· создание условий для свободного выбора детьми деятельности,

· участников совместной деятельности;

· создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

· недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и

самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

· создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между

· детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

· развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

· развитие умения детей работать в группе сверстников;

4)построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

· создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

· организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

· поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

· оценку индивидуального развития детей.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по

вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в

образовательную деятельность, в том числе посредством создания

образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления

потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 

3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы

условия для:

1) профессионального развития педагогических и руководящих

работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей

(законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья

детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

3) организационно-методического сопровождения процесса реализации

Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

 

3.2.7. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными

возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими

Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

 

3.2.8. Организация должна создавать возможности:

1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а

также широкой общественности;

2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих

реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей

вопросов, связанных с реализацией Программы.

3.2.9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен

соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал