![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационные ресурсы общества ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр. В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов — их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов. Возьмем самый обыденный пример. Допустим, врач выписал больному лекарство. Как мы знаем, нужное лекарство не всегда можно найти в ближайшей аптеке, да и «разброс» цен на одно и то же лекарство весьма существенен. Войдем на поисковый сервер в Интернете www.yandex.ru и сформируем запрос: «Наличие лекарств в аптеках Москвы». В результате выполнения запроса появится перечень сайтов с интересующей нас информацией (рис. 1).
Выберем один из них (рис. 2). Войдя на выбранный сайт, в специальном окне поиска наберем название лекарства и при желании укажем ближайшую к вам улицу или станцию метро. В результате исполнения увидим перечень аптек, где есть это лекарство, его цену в каждой аптеке, а также узнаем, есть ли служба доставки на дом (рис. 3). Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде. Человечество стремится сохранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества». В множестве информационных ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы. К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д. Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства, используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках, содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-переводчики, электронные энциклопедии, объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме, т. е. режиме прямого доступа. В странах мира разрабатываются образовательные коллекции общедоступных цифровых образовательных ресурсов. Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно https://window.edu.r u на государственном образовательном портале www.edu.ru (рис. 4). Познакомиться с составом Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов нашей страны можно на сайте https:// school-col lection.edu.ru/.
Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги, отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить в установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую. Например, вы готовите доклад или реферат по литературе в текстовом редакторе. Ряд материалов у вас находится непосредственно на диске вашего компьютера. Для удобства в тексте работы можно сделать ссылку на цитируемую вами литературу или другой материал. Рассмотрим этот способ на примере выполнения практической работы «Создание внутренних и внешних гиперссылок». Электронные библиотеки в системе информационных образовательных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни — это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете. Но каждый раз поиск таких материалов занимает достаточно много времени, поэтому очень удобно создать файл каталога электронной библиотеки по какой-то теме у себя на компьютере и работать далее через него, осуществляя вызов по гиперссылке какого-либо сайта в Интернете.
В Интернете есть множество различных электронных библиотек. Каталоги электронных библиотек построены иерархически, т. е. сначала разделы, потом подразделы, а затем конкретные ссылки на статьи или тезисы (пример, сайт «ИКТ в образовании» https://www.ict. edu.ru/lib/). Практическая работа: «Создание внутренних и внешних гиперссылок». 1. Включить компьютер. 2. Откройте текстовый редактор MS WORD. 3. Оформите внешний вид страницы в соответствии с приведённым образцом. (Образец получить у преподавателя).
IV. Закрепление нового материала. Ответьте на вопросы: 1. Что относится к информационным ресурсам общества? 2. Мозговой штурм: привести пример профессий, связанных с получением и обработкой информации, предположить, какие технические средства при этом используются.
Домашнее задание: Задание1. Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек региона, в котором вы живете, используя Интернет.
Задание 2. Подберите коллекцию работ любимого художника, используя электронную экспозицию на сайте музея Третьяковской галереи (https://www. tretyakovgallery.ru/). ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Задание 3. а) В Интернете с помощью онлайнового компьютерного словаря Lingvo (https://www.lingvo.ru), перевести с русского языка на английский язык слова: «СЛОВАРЬ», «РЕЗУЛЬТАТ», «БУМАГА», «ТВОРЧЕСТВО».
б) В Интернете с помощью онлайнового компьютерного переводчика Promt (https://www.promt.ru/) перевести с английского языка на русский предложение: Задание 4. Найдите закон об образовании, используя портал российского образования www.edu.ru. Запишите дату принятия закона. __________________________________________________________________ Задание 5. Используя сайт «Единое окно» (https://wind ow.edu.ru), составьте список ссылок на ресурсы www.fcior.edu.ru (разделы Среднего Профессионального Образования), имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________
|