Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одесситка Томазини одевала львиц из питера






В былые времена одесские красотки старались одеваться, как парижанки. Ведь мировыми центрами моды в XIX в. были Франция и Англия. В начале века кавалеры носили фраки с высокими цилиндрами, а дамы — облегающие платья с круглым декольте, завышенной талией, пышными рукавами и юбками до пола. Уже в 20-х гг. линия талии вернулась на законное место, а юбка перестала прикрывать щиколотки. В 30-х гг. юбка становится шире, а широкие рукава сужаются к кисти. Для пущей пышности дамы носили накрахмаленные нижние юбки. На несколько десятилетий в гардеробе дам прочно укрепились шляпки с широкими полями, украшенные бантами, лентами и цветами.

В 40-е годы лиф укрепляли китовым усом, V-образный вырез украшали широким воротником, частично прикрывающем рукава. Юбки снова опустились до пола. В 50-е годы юбки нарядных платьев становились все пышнее, ярче и со все более искусной отделкой: оборками с кружевами и розетками. Лифы становились все более затянутыми, а рукава — широкими. В 60-х шляпки теснят чепцы с отделкой из кружев или цветочными мотивами. Кокетки носят платья, которые приоткрывают нижнюю юбку.

В 70-х дамы обнажают плечи в модном по тем временам овальном вырезе «полонез» бальных платьев, нижнюю и верхнюю юбки украшают воланами и подбирают с боков, а рукава-фонарики обрамляют кружевами и лентами. В то же время юбки нарядов для прогулок становятся уже. К концу века вырезы платьев приобретают четырехугольную форму и кружевные воротники, верхние юбки присобирают сзади. Затем в моду вошли рукава «баранья нога», названные так из-за формы: от плеча до локтя они шли широко, и от локтя резко сужались, обхватывая руку. К началу XX века барышни почти забыли об оборках, воланах и каскадах кружев. В моду вошли изящные силуэты, несколько расклешенные юбки до пола с небольшой оборкой по низу или же со вставками.

За всеми этими новинками одесситки следили пристально. И даже старались диктовать свои условия мировым брендам. Так, одесситка Мария Озерская постоянно участвовала в модных европейских вернисажах и получила за свои наряды ряд дипломов.

Предпочитали индпошив, мастерских было много. Фото из архивов одесского историко-краеведческого музея

Как и сейчас, многие модницы того времени предпочитали индпошив. С придыханием одесситки произносили имена местных портных: Лангле, Тамбюте, Мишель, Верель, которые с успехом обходили парижских кутюрье. Королевой этого мира по праву можно назвать модистку Томазини. По воспоминаниям современников, легендарная швея создавала такие туалеты, что к ней в очередь становились светские львицы Санкт-Петербурга, а местные дамы целовали ручку. Томазини одевала своих фавориток с таким вкусом, что они тотчас отличались от других, уверяют современники. Предприимчивая одесситка так разбогатела на своем искусстве, что смогла позволить себе жить в Париже в собственном отеле.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал