Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ответ: 2314
Комментарий:
63. Наукой принято называть систему знаний о мире, воспроизводящую его существенные стороны и основанную на данных исследований. < …> Как вид духовного производства наука включает в себя особую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития знания. Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений. < …> Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований. < …> В современном обществе наука оказывает глубокое влияние на все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества.
(И.В. Безбородова, М.Б. Буланова и др., текст адаптирован) 1. Как, по мнению авторов, изменилось формирование науки? Какую причину этих изменений они указали? Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) констатацию сущности изменений в системе наук: от чёткой отраслевой структуры к комплексной, междисциплинарной; 2) указание причины: переход к проблемному подходу в выборе предмета исследования.
2. Авторы подчёркивают, что современная «наука превращается в непосредственную производительную силу общества». На основе текста и обществоведческих знаний сформулируйте два суждения, раскрывающие другие функции науки в обществе. Ответ: ü производство новых знаний об окружающем мире (наука создает понятия, выдвигает гипотезы, открывает законы и строит теории) ü наука как основа мировоззрения (наука оказывает свое влияние на мировоззрение в первую очередь через научную картину мира)
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: 1. Что такое наука. 2. Наука - деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания 3. Модели развития знания. 4. Пути формирования науки. 5. Значение науки.
4. Опираясь на знание курса, укажите любую социальную проблему, которая является предметом междисциплинарных исследований, и назовите любые три науки, её изучающие. Ответ: Могут быть указаны такие проблемы, например: − проблема социальной сущности человека (изучают психология, социология, социальная антропология, философия, педагогика и др.); − процесс социализации личности (изучают педагогика, психология, социология, культурология, политология, правоведение и др.); − экологические проблемы (изучают биология, география, социальная антропология, экономика, политология и др.).
5. Приведите три примера влияния современной науки на общество. Ответ: Могут быть приведены, допустим, такие примеры: 1) динамично развивающаяся наука требует притока квалифицированных кадров, т.е. активно развивается сфера образования; 2) изменение социальных реалий в связи с достижениями науки, в т. ч. применение кибернетических моделей; 3) происходит изменение экономической структуры общества, в т. ч. структуры занятости.
6. Укажите любые три из приводимых в тексте характеристик понятия «наука». Ответ: Могут быть приведены следующие характеристики науки: 1) «теоретическое систематизированное представление о мире…»; 2) «система знаний и вид духовного производства»; 3) «специфическая деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания»; 4) «отдельные отрасли научного знания». 64. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль помогает человеку строить гармоничные отношения с другими людьми. Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
|