Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответ: 2314






Комментарий:

 

63. Наукой принято называть систему знаний о мире, воспроизводящую его существенные

стороны и основанную на данных исследований. < …>

Как вид духовного производства наука включает в себя особую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.

Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития знания.

Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений.

< …>

Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований. < …>

В современном обществе наука оказывает глубокое влияние на все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу

общества.

 

(И.В. Безбородова, М.Б. Буланова и др., текст адаптирован)

1. Как, по мнению авторов, изменилось формирование науки? Какую причину этих изменений они указали?

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) констатацию сущности изменений в системе наук: от чёткой отраслевой структуры к комплексной, междисциплинарной;

2) указание причины: переход к проблемному подходу в выборе предмета исследования.

 

2. Авторы подчёркивают, что современная «наука превращается в непосредственную производительную силу общества». На основе текста и обществоведческих знаний сформулируйте два суждения, раскрывающие другие функции науки в обществе.

Ответ:

ü производство новых знаний об окружающем мире (наука создает понятия, выдвигает гипотезы, открывает законы и строит теории)

ü наука как основа мировоззрения (наука оказывает свое влияние на мировоззрение в первую очередь через научную картину мира)

 

3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

1. Что такое наука.

2. Наука - деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания

3. Модели развития знания.

4. Пути формирования науки.

5. Значение науки.

 

4. Опираясь на знание курса, укажите любую социальную проблему, которая является предметом междисциплинарных исследований, и назовите любые три науки, её изучающие.

Ответ:

Могут быть указаны такие проблемы, например:

− проблема социальной сущности человека (изучают психология, социология, социальная антропология, философия, педагогика и др.);

− процесс социализации личности (изучают педагогика, психология, социология, культурология, политология, правоведение и др.);

− экологические проблемы (изучают биология, география, социальная антропология, экономика, политология и др.).

 

5. Приведите три примера влияния современной науки на общество.

Ответ:

Могут быть приведены, допустим, такие примеры:

1) динамично развивающаяся наука требует притока квалифицированных кадров, т.е. активно развивается сфера образования;

2) изменение социальных реалий в связи с достижениями науки, в т. ч. применение кибернетических моделей;

3) происходит изменение экономической структуры общества, в т. ч. структуры занятости.

 

6. Укажите любые три из приводимых в тексте характеристик понятия «наука».

Ответ:

Могут быть приведены следующие характеристики науки:

1) «теоретическое систематизированное представление о мире…»;

2) «система знаний и вид духовного производства»;

3) «специфическая деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания»;

4) «отдельные отрасли научного знания».

64. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль помогает человеку строить гармоничные отношения с другими людьми.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал