Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной игры.
Консультации для воспитателей. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. В повышении уровня связной речи детей поможет театрализованная деятельность - одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация…) Основными требованиями к организации театрализованной игры в раннем возрасте является разнообразие и содержательность тематики, соответствующей данному возрасту, постоянное ежедневное включение театральных игр в жизнь ребенка, формирование интереса к таким играм, поощрение и развитие стремления детей театрально-игровой деятельности, детей с взрослыми. В формировании связной речи посредством театральной игры можно решить следующие задачи: • Развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности; • Обогащение словаря детей, его активизация. • Совершенствование диалогической речи, ее грамотный строй; • Побуждение детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражание движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово; Театрализованные игры - разновидность сюжетно ролевых игр. В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: В них есть сюжетный замысел и ролевые действия. . Особое внимание необходимо уделять анализу сюжета игры, разбору действий и поступков героев, уточнению знаний о предметах, явлениях, их назначении, выявлению отличительных признаков предметов, которые «оживают» в театрализованных играх, различать их цвета, формы, величины. С помощью потешек, скороговорок, стихотворений уточняется звук в словах, фразах. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои. При различном интонировании слов (громко, быстро, медленно, радостно, грустно) у детей развиваются выразительность, плавность речи. Куклы-бибабо помогают снять у детей напряжение, теневой театр, помогает детям развивать не только зрительное восприятие, но и воображение, музыка подчеркивает характер героев, помогает детям имитировать движения персонажей. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, потешки, песни). Участие детей в инсценировках обогащает их словарный запас. также является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Рассказываем сказку «Репка» Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет звукоподрожаний(ав-ав, мяу), употреблять в речи имена существительные (кошка, собака), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Оснащение: - сюжетная картинка; - предметные картинки- дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка. Ход открытого просмотра. А теперь, ребята, кто ее знает пусть мне поможет. Мы будем рассказывать сказку все вместе. 2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказываем (читаем) сказку по тексту, одновременно выставляя фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка»,» ав-ав», «мяу», «пи-пи», «о!» - удивление, «о-ох!» - тяжело тащить репку). 3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку посмотреть на картинки и рассказать, кто идет впереди всех. Предложить детям поиграть в игр «Да- нет». Показать картинку с изображенной мышкой и спросить: «Это мышка?» (Да). Показать картинку с собакой и спросить «Это мышка?». (Нет) «Это кошка?)(Нет). Аналогично можно обыграть других героев сказки. 4. Развитие зрительного внимания. Предложите детям внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей сказки. Попросите их закрыть глазки, а самим в этот момент убрать одну фигурку. Попросите ребят внимательно посмотреть на фигурки. Спросить: «Кто спрятался?» Поиграйте так 3-4 раза. 5. Физкультминутка. Сейчас мы с вами тоже посадим репку. (Дети наклоняются и «сажают» зернышко.) Покажите какая большая – пребольшая у вас выросла репка. (Дети встают на носочки и поднимают руки высоко над головой). Игра повторяется несколько раз. 6. Развитие сенсорных представлений. Предложите ребятам поиграть в игру «Кто сначала, кто потом». Предложить рассмотреть сюжетную картинку «Репка» и ответить на вопросы. Кто стоит впереди всех? Кто стоит перед бабкой? Кто стоит перед мышкой? и.т.д. Кто стоит последним? 7. Развитие мышления. Предложите ребятам отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей сказки. 1.Маленькая, серенькая Живет в норке, Любит корки.(Мышка). 2.Громко лает, В дом не пускает. (Собака). 3. Маленькая, пушистенькая. Очень любит молоко (кошка). 8. Развитие грамматики. Показать детям предметные картинки. Предложить показать где что лежит(помидор, огурец, репка, Где лежат репки? Где лежит капуста? Где лежат помидоры? Где лежат огурцы? 9. Подведение итогов открытого просмотра.. Похвалить детей.
" Беседа по сказке " Курочка Ряба" Программное содержание: 1. Понять содержание сказки, воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к семье. Учить детей сопереживать героям сказки. Воспитывать внимание и усидчивость, использовать в речи вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания). 2. Вызвать желание детей помочь бабушке и дедушке - нарисовать для них простые (белые) яйца. 3. Закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску, снимать лишнюю краску о край баночки и рисовать округлые формы. Закреплять знание белого цвета. Пособия: Итог:
|