Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Борьба выход к Черному морю
Впоследствии подписанного с Речью Посполитой «Вечного мира», Россия обязалась выступить против Османской империи в союзе с Польшей, Венецией и Австрией. Это было крайне выгодно для России, укрепление своих позиций в Крыме и Турции обеспечивало важный для экономического могущества страны выход к Черному морю. Для достижения этой цели, были осуществлены два Крымских похода, и оба оказались крайне неудачными для русской армии. К концу XVII века внешнеполитические задачи России оставались прежними, выход к морю и борьба за него были наиболее важными направлениями для укрепления внешних позиций страны. 5. Взаимоотношения церкви и государства в XVI—XVII вв. определяли многие процессы в развитии общества и государства. Со времен Ивана IV власть в Московском государстве в лице царя носила сакральный характер, так как ее источником был Бог, а ограничивалась она только христианскими заповедями, церковными уложениями и традициями. В этой связи православная церковь не посягала на светское управление, а выступала нравственным противовесом русскому самодержавию. Не претендуя на светские функции власти, она была приобщена к принятию государственных решений. Так, Священный собор как орган церковного управления принимал участие в работе земских соборов. После Смутного времени роль церкви заметно возросла. Это связано с именем патриарха Филарета (отца царя Михаила), который сосредоточил в своих руках светскую и духовную власть и фактически в течение 14 лет правил Россией, заботясь об укреплении самодержавия и новой династии. По Уложению 1649 года учрежден был Монастырский приказ, первоначально как исключительно судебное учреждение, куда были переведены дела, ранее находившиеся в ведении Приказа Большого Дворца. Таким изменениям способствовал факт, что судить церковные дела были поставлены государственные чиновники из светских лиц, разумеется, не знакомые с церковными правилами. Монастырский приказ встретил решительное сопротивление в среде духовенства, в том числе и из-за своего регулярного вмешательства в дела вотчинного управления епархий и монастырей. В итоге, на соборе 1666 – 1667 годов, сведшем Никона с патриаршего престола, было принято решение о ликвидации приказа, с которым долгие годы боролся низвергнутый глава русской церкви. Хотя приказ формально просуществовал вплоть до 19 декабря 1677 года, однако оставшееся время было отведено исключительно завершению начатых финансовых дел.
|