Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Положение по организации и ведению воспитательной работы в системе МЧС России ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
1. Настоящее Положение по организации и ведению воспитательной работы в системе МЧС России (далее – Положение) определяет общий порядок организации и ведения воспитательной работы в системе МЧС России. 2. Правовыми основами воспитательной работы являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты МЧС России. 3. Воспитательная работа в системе МЧС России – целенаправленная деятельность по формированию у государственных гражданских служащих, военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и гражданского персонала МЧС России (далее-сотрудники) гражданских, нравственных и иных профессионально-значимых качеств личности, обусловленных потребностями и особенностями служебной деятельности. 4. Центральными элементами системы воспитания сотрудников МЧС России являются субъекты и объекты. Субъектами воспитания выступают: государство; органы управления; воспитательные органы системы МЧС России[1]; общественные организации; учреждения культуры; средства массовой информации; служебные коллективы, семьи и близкие родственники сотрудников. Объектами воспитания являются: государственные гражданские служащие, военнослужащие спасательных воинских формирований, сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и гражданский персонал МЧС России слушатели, курсанты (студенты) образовательных учреждений; воинские, служебные и трудовые коллективы. Взаимодействие субъектов и объектов воспитания в воспитательном процессе выступает как целостная система. Субъекты воспитания в процессе своей деятельности решают воспитательные задачи, соответствующие своему уровню. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания. 5. При проведении воспитательной работы решаются следующие основные задачи: формирование у сотрудников верности своей стране; воспитание сотрудников в духе неуклонного соблюдения Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, приказов и распоряжений МЧС России; выработка и развитие у сотрудников комплекса морально-психологических качеств патриота, гражданина и профессионала, культуры поведения в сочетании с высоким уровнем правового сознания; поддержание на высоком уровне сплоченности служебных коллективов, морально-психологической готовности сотрудников к выполнению задач по предназначению; формирование у сотрудников стремления совершенствовать профессиональное мастерство, овладевать новыми знаниями, навыками и умениями; поддержание высокого уровня состояния воинской, служебной и трудовой дисциплины; повышение престижа службы и авторитета сотрудников системы МЧС России, гордости за выбранную профессию; проведение последовательной научно-обоснованной кадровой политики. Задачи воспитательной работы решаются с учетом социально-экономической, общественно-политической обстановки, морально-психологического состояния сотрудников. При этом обеспечивается максимальная сопряженность решаемых задач и воспитательной работы. 6. Воспитательная работа проводится по следующим основным направлениям: государственно-патриотическое; профессионально-нравственное; воинское; правовое; экономическое; эстетическое; физическое; экологическое.
Государственно-патриотическое воспитание - формирование и развитие у сотрудников личностных качеств гражданина-патриота, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, высокого патриотического сознания, готовности к выполнению задач по предназначению. Основными направлениями государственно-патриотического воспитания сотрудников являются: формирование активной гражданской позиции, позволяющей сотруднику эффективно решать государственные задачи; укрепление морального духа на основе героических примеров, традиций, истории Отечества и МЧС России. Воинское воспитание - процесс систематического и целеустремленного воздействия на военнослужащих спасательных воинских формирований в целях подготовки их к вооруженной защите Отечества, защите населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основными целями воинского воспитания являются: создание условий и мотивации роста профессионализма военнослужащих спасательных воинских формирований поддержание уставного порядка в организации службы войск, быта и повседневной деятельности; создание условий по обеспечению безопасности военной службы; обеспечение личной примерности должностных лиц в выполнении воинского долга; использование в воспитательных целях системы воинских традиций и ритуалов.
Профессионально-нравственное воспитание - формирование и развитие у сотрудников МЧС России представления о нравственных основах службы, антикоррупционного поведения, знания профессионально-этических требований к поведению на службе и в быту, взаимоотношениям в служебном (трудовом, воинском) коллективе. Основными направлениями профессионально-нравственного воспитания являются: создание условий и мотивации роста профессионализма сотрудников; разъяснение сотрудникам о предъявляемых требованиях со стороны общества к их профессиональному и нравственному облику, социальной значимости службы в МЧС России; использование в воспитательных целях системы традиций и торжественных ритуалов.
Правовое воспитание - формирование у сотрудников устойчивых правовых знаний, взглядов и представлений, развитие высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правового поведения. Основными направлениями правового воспитания являются: организация правовой пропаганды; повышение теоретической и методической подготовки сотрудников по правовым вопросам; контроль за соблюдением законности и правопорядка, служебной дисциплины и дисциплинарной практики. Экономическое воспитание - воздействие на сотрудников МЧС России в целях формирования у них экономических знаний, навыков, умений, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей. Основными направлениями экономического воспитания сотрудников являются: формирование бережного отношения к государственному имуществу, рационального использования материально-технических и учебно-методических средств; использование в воспитательной работе с работниками экономических стимулов; пропаганда экономических знаний по хозяйственным вопросам жизнедеятельности учреждения и органа; обучение работников умению предвидеть и оценивать экономические последствия своей деятельности. Эстетическое воспитание - воздействие на сотрудников МЧС России в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного мира. Основными направлениями эстетического воспитания сотрудников МЧС России являются: формирование эстетического отношения к службе в МЧС России, служебному долгу, субъектам и объектам профессиональной деятельности; привитие эстетического отношения к установленной форме одежды, внешнему виду; вовлечение в художественно-творческую жизнь МЧС России, приобщение к культурным ценностям. Физическое воспитание - воздействие на сотрудников МЧС России и членов их семей в целях совершенствования их физической культуры, формирования морально-волевых, профессиональных и психологических качеств, необходимых для выполнения задач по предназначению. Основными направлениями физического воспитания сотрудников МЧС России являются: организация плановой физической подготовки различных категорий сотрудников МЧС России в соответствии с решаемыми задачами; проведение спортивно-массовых мероприятий; пропаганда здорового образа жизни; популяризация лучших спортивных достижений Министерства и профессионально значимых видов спорта. Экологическое воспитание – формирование системы практических знаний, умений и ценностных ориентаций в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности при пожарах и чрезвычайных ситуациях. Основными направлениями экологического воспитания являются: повышение общей экологической культуры; формирование профессиональных навыков по сохранению окружающей среды, смягчению последствий пожаров и чрезвычайных ситуаций. 7. Воспитание сотрудников - комплекс взаимосогласованных и последовательно применяемых принципов, методов, средств и форм реализации воспитательных целей и задач. Заключение Целью нравственного воспитания является формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте. Последнее предполагает: 1.выработку понимания жизненной важности морали; 2.установку на выработку нравственного самосознания (совесть); 3.выработку стимулов дальнейшего нравственного развития; 4.выработку моральной стойкости, желание и умения сопротивляться злу, искушению и соблазну самооправдания при нарушении моральных требований; 5.милосердие и любовь к людям. Средствами нравственного воспитания являются: 1.Моральное убеждение как основное нравственно-психологическое средство воздействия на личность. 2.Моральное принуждение как форма морального осуждения. Моральное воспитание осуществляется в тесном органическом единстве, во-первых, с основной (профессиональной) деятельностью, во-вторых, с воспитанием мировоззренческим, к которому примыкают другие развитые формы общения и деятельности.
Список используемой литературы: 1. Григорович, Л.А Педагогика и психология: учебное пособие [Текст]/ Л.А Григорович, Т.Д.Марцинковская - М.: Гардарики, 2003 - 480 с 2. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник / И.А.Зимняя - М.: Логос, 2004 - 384 с. 3. Кроль, В.М. Психология и педагогика: учебное пособие / В.М.Кроль 4. М.: Высшая школа, 2001. - 319 с. 5. Столяренко, A.M. Психология и педагогика: учебник [Текст] / A.M.Столяренко - М.: Юнити-Дана, 2001. - 423 с. 6. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учебное пособие [Текст] /Л.Д.Столяренко - - Ростов н/Д: Феникс, 2003 - 544 с. 7. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1988г. 8. Григорович Л.А. Педагогика и психология. - М., 2001г. 9. Довгун А.И. О некоторых условиях успешного использования методов воспитания. // Нравственное воспитание школьников. - 1976. - №12. - с.56. 10. Лихачев Б.Т. Педагогика «курс лекций». - М., 1996 г. 11. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. - М., 1985г. 12.Подласый И.П. Педагогика. - М., 1999г. 13.Попов Л.А. Этика. - М., 1998г. 14.Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2001 г. 15. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. - М., 1979г. 16.Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1990г. 17. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. 2003. - № 4 - с.24-29.
[1] К воспитательным органам системы МЧС России относятся: управления, отделы, отделения, группы территориальных органов, спасательных воинских формирований, образовательных, научно-исследовательских учреждений и организаций МЧС России.
|