Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Великий Новгород, ул. Хутынская 10

https://buspark53.ru, т. 8 (816 2) 636440

buspark53@yandex.ru

Контактное лицо:

начальник отдела по связям с общественностью

Елена Васильевна Михайлова,

8-9116018503, pro53region@gmail.com К публикации с 19 октября 2015 года

Горожанам стоит знать: проездной – услуга, а не льгота!

С октября 2015 года выросли цены на проездные билеты в общественном транспорте Великого Новгорода. Исполнительная власть города не разъяснила горожанам механизмов и причин повышения цен. И весь гнев пассажиров из-за изменения цены на проездные билеты достался перевозчикам. Но справедливо ли это? Предоставляем новгородцам разъяснение позиции ОАО " Автобусный парк" по этому вопросу. Напомним, это предприятие наряду с 3 другими перевозчиками обслуживает пассажиров Великого Новгорода.

Идеальной для перевозчика является ситуация регулярного и предсказуемого получения наличных денег за проезд с каждого пассажира. 20 рублей за 1 поездку – от школьника, студента, взрослого, пенсионера. Перевозчик не обязан, но вправе предложить пассажирам услугу под названием «проездной билет», стоимость которого будет несколько ниже, чем если бы пассажир платил наличными. Это повышает для пассажира привлекательность услуги «перевозка общественным транспортом». Есть формула расчёта стоимости проездного билета: согласно формы «65-автотранс», если в городе есть два вида транспорта (автобус и троллейбус), то проездной «покрывает» 90 ездок (по 20 рублей). Таким образом, экономически обоснованная стоимость проездного билета составляет 1800 рублей.

Однако годами складывалась ситуация, когда проездной билет стал рассматриваться не как услуга, а как вариант льготирования отдельных групп населения, сколь угодно массовых. Льгота вредна для экономики перевозчика. Льгота интересна властям – как вариант адресной социальной поддержки или же как популистский шаг в адрес электората. Льгота интересна людям – мы все любим, когда дёшево, а не когда нормальная обоснованная цена. В «тучные годы» бюджеты городского, областного, федерального уровней могли себе позволить попросить перевозчиков сделать стоимость проездных билетов низкой для граждан – с тем, чтобы недостающую до расчётной нормы сумму доплачивать перевозчикам из бюджета. Льгота обязывает власти понесённые «из-за льготы» расходы перевозчиков возмещать «за счёт средств соответствующего бюджета» (ГК РФ, ст. 790, п.5). Когда же бюджеты всех уровней стали напряжёнными или дефицитными – исполнительная власть не нашла в себе сил отказать людям (избирателям) в льготах на проезд, но при этом перестала выполнять свои обязательства перед перевозчиками по возмещению выпадающих доходов. Перевозчики стали терпеть убытки.

Правомерно заботясь об экономике своих предприятий, перевозчики заключили соглашение об изменении с 1 октября 2015 года стоимости проездных билетов для граждан – 1600 рублей (при расчётной норме 1800 рублей). Пенсионеры (за исключением участников и инвалидов ВОВ, бывших несовершеннолетних узников, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев и др.) также вправе приобрести такой проездной билет, другого для этой категории пассажиров нет.

Захотел пассажир вникнуть в причины изменения цен на проездные в Великом Новгороде, не захотел – правда в одном: проездной билет – это услуга, а не льгота. Транспортники услугу предоставляют, хотя она менее выгодна, чем продажа разовых билетов. Если же пассажиры хотят льгот – они вправе обращаться не к «совести» перевозчиков, а по адресу: в органы местной власти. Власть вправе в бюджете изыскать возможность дотировать поездки отдельным категориям пассажиров, а для этого – стараться зарабатывать в бюджет, грамотно распоряжаясь муниципальной собственностью и привлекая в город новых налогоплательщиков в виде крупных инвестиционных проектов. Власти важно реально оценивать свои силы в льготировании населения, не перекладывая эту функцию на плечи транспортных предприятий, получение прибыли которыми прописано в их Уставах. Известно, при формировании бюджета города на 2016-й год исполнительная власть пока вообще не планирует закладывать расходы на компенсации абсолютно по всем видам проездных билетов. И это на фоне стихийно сложившейся маршрутной сети в городе, излишнего числа перевозчиков, наполняемости пассажиров в салонах в три раза ниже нормы – транспортный «пирог» невелик, увы, всех не насытит.

Несколько слов в ответ на аргументы тех, кто склонен активно проявлять себя в проблематике местной транспортной темы.

Якобы 197 млн. рублей ООО «Автобусный парк»… «простило» областному бюджету вопреки решению Арбитражного суда» – неверно. Действительно, Правительство Новгородской области за прежние годы должно предприятию вернуть выпадающие доходы, есть решение суда. Новым руководством предприятия проведены переговоры по определению механизма выплат, до конца года будет подписано соглашение о порядке исполнения Правительством исковых обязательств перед предприятием. Вероятна рассрочка получения ОАО «Автобусный парк» 197 миллионов – но такая, которая позволит планомерно приобретать в собственность новые автобусы и троллейбусы. Возможен и другой сценарий со стороны Правительства Новгородской области: напрямую частичное софинансирование закупок нового транспорта «Автобусным парком».

Поручение депутатов Думы Великого Новгорода «компаниям, оказывающим транспортные услуги на территории Великого Новгорода, разработать маркетинговые шаги по оптимизации цен на проезд в интересах населения» рассмотрено в ОАО «Автобусный парк». Вводить проездной на декаду (с 1-го по 10-е число и т.д.) экономически нецелесообразно, к тому же давно есть проездные-«половинки» (на полмесяца). Вводить проездной на 10 поездок в течение месяца (а не на 45 и 90) не только нецелесообразно, но и потребует значительных расходов от предприятия, ведь понадобится осуществлять контроль за количеством поездок. Компостером по-советски? Электронной системой считывания данных о числе поездок? Один валидатор от 40 000 рублей плюс оплата процессинга и комиссии. Последние обойдутся в миллионы рублей, что не замедлит сказаться ростом тарифа. ОАО «Автобусный парк» готово рассмотреть здравые варианты, предлагайте, новгородцы.

Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области 12.10.2015 был издан приказ об изменении с 15.10.2015 маршрута 1А, 14.10.2015 приказ был передан на исполнение перевозчику. Полноценно проинформировать горожан об изменении маршрута в такие сжатые сроки объективно не представляется возможным. Необходимо сделать два вывода по этой ситуации: первый – заблаговременно готовить общество к переменам в маршрутной сети. И второй: за перевозчиком остаётся право опротестовать приказ, представив в Департамент доказательства экономической нецелесообразности перемен и роста числа обращений горожан о возврате традиционного маршрута. Мониторинг данной ситуации предприятием ведётся.

Экс-директором ОАО «Автобусный парк» в конце 2014 года продлён на невыгодных для предприятия условиях договор на аренду автобусов. Изменить условия договора через переговорный процесс не удаётся, рассматриваются варианты разрыва договора не в ущерб оказанию новгородцам услуг транспортных перевозок. Пока же новым руководством достигнута существенная экономия расходов предприятия за счёт задействования внутренних резервов. Трудности остаются, но коллектив консолидирован на работу. Близится 60-летие «Автобусного парка», к юбилею реализуется ряд проектов на пользу горожанам. В этом миссия предприятия: продолжать работать с пользой для Великого Новгорода.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие советского общества. | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал