Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Британцы страстно любят розы, лилии, подсолнухи, орхидеи, нарциссы, ромашки и некоторые другие цветы.

Древний британский пейзаж, и особенно такие символы флоры, как дуб и роза, уже давно широко используется прокси-сервером для визуального представления британской идентичности.

Британцы страстно любят розы, лилии, подсолнухи, орхидеи, нарциссы, ромашки и некоторые другие цветы.

Английские полевые цветы

 

 

Все цветы красивы, но не все популярны. На Оксфордшир / Бакингемшир (границе Англии) находятся массивные луга колокольчиков, которые можно увидеть по всему Wendover Вудс и полянах многих других английских лесов.Там, должно быть, миллионы этих колокольчиков! Для увеличения и дальнейшего распространения их ареала, чтобы с каждым годом колокольчиков становилось все больше, люди перестали копать их и принимать их дома — ими гораздо лучше наслаждаться в дикой природе.

 

Легенда о Клевере Много веков назад, в маленьком посёлке на берегу моря жил молодой целитель.

Говорят, люди обитали в этих местах испокон веков. Жители разбросанных в долине средь холмов домишек могли вывести свою родословную до десятого колена – их предки некогда пришли сюда с востока; а до них здесь с незапамятных жил загадочный народ, оставивший лишь сумрачные полуразрушенные дольмены на склонах некоторых холмов, покрытые странными рунами каменные круги на берегу недальнего озера, да часть здешних верований и сказаний.

Часть местных жителей обитало в лачугах на берегу – это слегка обособленное рыбацкое сообщество большую часть времени проводило в море. Там же была небольшая пристань – маленькие парусники торговцев раз в неделю заходили сюда, выменивая немудрёные товары на то, что могли дать жители посёлка – мёд, овощи и прочую снедь.

Целитель – мужчина лет двадцати пяти, жил в небольшом доме на берегу озера. От посёлка к его жилищу вела тропа через холмистую гряду. Дело своё он перенял от отца и деда, а прадед, как рассказывали в семье, был учеником последнего из друидов, обитавших в этих краях, и женился на его дочери, по слухам, обладавшей волшебной силой, как и каждая вторая женщина в роду.

Сам целитель нечасто появлялся в посёлке, будучи по натуре человеком замкнутым и неразговорчивым. Тем, кто не знал его, казалось на первый взгляд, что мужчина угрюм и даже слегка враждебен – впрочем, жители, знакомые с ним близко, не чаяли в нём души. Никто кроме целителя не мог вылечить захворавшую овцу или вправить руку неловкому лесорубу. Вдобавок, если у мужчины было настроение, он мог угостить пришедшего целебным чаем и рассказать одну из старинных историй, каких знал немало.

Пожалуй, единственным, кто ненавидел целителя, был пожилой священник из часовни на одном из холмов. Старик был завсегдатаем таверны, и хотя пить хмельное ему запрещала вера, находил прелесть в том, чтобы наесться до отвала на щедрые пожертвования жителей или поглазеть на смазливых внучек трактирщика, подававших еду посетителям. За глаза священник называл целителя шарлатаном и чернокнижником, а встречаясь с ним на одной из трёх улочек посёлка, перекрещивался и плевал через левое плечо. По вечерам, отъевшись в таверне, старик, сложив руки на огромном животе, начинал зазывать всех в часовне – по его словам, стоило приложиться к одной из золотых икон – и проходила любая хворь. Как бы там ни было – за исцелением жители шли не в часовню, а в дом у озера, что за холмами.

До двадцати лет юный целитель обитал в отцовском доме. А затем случилось так, что во время грозы молния ударила в деревянную избу и сожгла её дотла. В огненном аду заживо сгорели мать и отец, а парень, подхватив на руки десятилетнюю сестру, сумел выбраться. Тогда-то он и перебрался в пустующий дом на озере и стал, подобно отцу, исцелять людей. Вопреки наущениям священника, уверявшего, что старый знахарь был покаран за безбожие, жители посёлка помогали его сыну и дочери первое время после пожара.

За пять лет, прошедшие со времени трагедии, сестра целителя подросла. Редкой красоты девушка, на которую заглядывалось немало молодых парней посёлка, как и её брат, предпочитала одиночество общению с людьми. В больших синих глазах, казалось, отразилось близкое море, а волосы цвета бронзы спускались волнами до самого пояса, расшитого бисером.

В поисках редких трав и ягод они с братом частенько забирались далеко от дома, видели далёкие южные равнины и доходили до невысоких северных гор. Только в город на востоке никогда не пролегал их путь.

Случилось так, что целителю приглянулась золотоволосая дочь рыбака. Мужчина всё меньше времени проводил с сестрой. Теперь его любимым занятием стали прогулки по берегу с девушкой, которую он полюбил так сильно, что готов был бывать среди рыбаков и слушать их однообразные истории каждый вечер, лишь бы пригласить красавицу погулять ночью под звездами вдоль берега.

- Скажи, о чём ты мечтаешь? – спросил однажды целитель возлюбленную.

Девушка грустно улыбнулась. Мужчина держал её за руку.

- Быть может, это прозвучит глупо, но я мечтаю сбежать из грязной хижины, где мне приходится ютиться с вечно пьяным отцом и вечно пьяной матерью… Куда угодно…

- Ты бы хотела жить со мной? – целитель остановился, затаил дыхание и глядел прямо в глаза девушке.

- Да, - красавица смущённо улыбнулась и опустила взгляд. – Но сначала нам надо обвенчаться в часовне, иначе люди не поймут нас. Все станут показывать пальцем на меня…

Мужчина фыркнул при воспоминании о священнике. Несколько дней он больше не заводил разговор о венчании, но в конце концов сильное чувство в его сердце взяло верх. Он мог бы бесконечно глядеть в серые глаза своей девушки, говорить с ней часами. Целитель хотел быть с ней каждую минуту своей жизни и если суждено, пробыть вместе до конца своих дней.

Никогда ещё мужчина так не унижался, прося бесноватого священника обвенчать его с возлюбленной. Всякий раз, когда старик поливал грязью его самого, его отца и деда с их верой в силу природы, целитель стискивал зубы и напоминал себе, что всё это он терпит лишь ради того, чтобы никогда не расставаться со своей любимой.

На обряд венчания собралась большая часть посёлка. В часовне зажгли сотни свечей, а священник, венчая целителя и его девушку, желал им счастья и любви, с ненавистью поглядывая на жениха. Невеста сияла от радости, участвуя в обряде, придуманном иным народом для себя, за морями и горами сотни лет назад.

С этого дня дочь рыбака переселилась в дом целителя. Капризная и своенравная красавица сразу не поладила с тихой и скромной сестрой целителя. Вся женская работа по-прежнему была на юных плечах золовки, а жена частенько уходила в рыбацкую часть посёлка, посплетничать с оставшимися там подругами.

Не раз мужчина заставал свою сестру в слезах. Он не вмешивался, даже если супруга неосторожным словом обижала девушку – так не чаял он души в возлюбленной.

У них было любимое местечко неподалёку от посёлка ещё со времён их недолгих встреч. Вечерами целитель и его молодая жена выбирались по крутой тропе на вершину скалы, увенчанную травяной шапкой и глядели на быструю реку далеко внизу, бегущую среди огромных камней, на черневший за ним сосновый лес, или на закатывающийся над морем оранжевый диск солнца.

- Ты счастлива? – спросил как-то целитель свою возлюбленную.

Они сидели, обнявшись, на самом краю. Неумолчно шумела река, полускрытая наползающим с южных болот туманом. Лёгкий ветер переплетал каштановые волосы мужчины и светлые – девушки.

- Не знаю, - рассеянно протянула она.

- Почему? – встревожился целитель.

- Твоя сестра, - вздохнула девушка и крепче обвила руками его шею, словно желая усилить действие слов. – Она меня терпеть не может. Того и гляди, напустит какую-то порчу.

- Она не такая, - тихо произнёс он. – К тому же симпатия – дело добровольное, и любить никто никого не обязан.

- Нам было бы лучше без неё, - заметила красавица. – А ещё… я видела у тебя в доме… в нашем доме, много интересных книг. Я не умею читать, но там такие иллюстрации: я бы жизнь отдала, чтобы жить в одном из этих замков, иметь такие роскошные наряды.

Целитель усмехнулся.

- Ты ведь не знаешь истории этих замков и их владельцев. У нас был бы такой, если бы я собрал здесь всех мужчин из десяти таких посёлков, как наш, пошёл бы войной на десять других посёлков и перерезал в них всех мужчин. Вот тогда я бы мог позволить себе такой замок, сотню слуг и многое другое. В нашем мире, солнц, если ты украдешь кусок хлеба, тебя побьют камнями и посадят в яму, а если ты украдёшь десять кораблей, тебя вознаградят аплодисментами и посадят в кресло где-нибудь в палате лордов.

Девушка только раздражённо поджала губы.

- Я не хочу жить с твоей сестрой, - холодно отрезала она.

- Она единственная, кто остался из моей семьи, - воскликнул мужчина. – Я люблю её.

- В первую очередь ты любишь меня, ведь так? – девушка взяла его за руку.

- Это разные вещи…

- Или я, или она, - заявила красавица.

- Иди домой, - глухо сказал целитель. – Я посижу здесь.

Когда супруга ушла, мужчина обхватил руками колени и неотрывно смотрел куда-то за горизонт. Он вспоминал все счастливые месяцы, что они провели вместе. И любовь, что, казалось, не могла быть замутнена ничем. До сегодня.

«Я ведь не переживу расставания с ней, - проговорил мужчина. – Я слишком люблю её. Слишком…»

Однако он не спешил возвращаться домой, хоть уже успел продрогнуть в холодной сентябрьской ночи. Там, на вершине скалы, он и уснул, свернувшись калачиком, точно в детстве, в доме своих родителей. Перед тем, как погрузиться в сон, мужчина принял решение. Завтра он передаёт слова супруги сестре, а затем выстроит для неё отдельный домик на другой стороне озера. И его возлюбленная будет счастлива.

Как целитель и ожидал, сестра его печально вздохнула и сказала, что постарается прожить отдельно.

- Я буду изредка навещать тебя, когда её не будет дома, - сказала девушка, уходя.

Брат и сестра обнялись напоследок. А золотоволосая всё стояла в дверях дома целителя и улыбалась, не скрывая своей радости. Она не соизволила даже попрощаться с уходившей девушкой.

Несколько недель прошло в безоблачном счастье. А затем целитель стал замечать, что жена сделалась молчаливой, всё чаще впадает в тоску. Никакие зелья и снадобья не могли вывести её из этого состояния. Потом вдруг к красавице вернулась её прежняя беззаботность. Весёлой и жизнерадостной возвращалась она от пристани рыбацких лачуг, где проводила вечера в обществе подруг из рыбацких семей. И это случалось всё чаще, что не могло не печалить целителя, по-прежнему желавшего проводить всё свободное время с женой.

В один из дней в самом конце зимы девушка исчезла. После долгих поисков, мужчина выяснил, что неделю назад у пристани остановился большой торговый парусник, заделывавший пробоину в борту. Целитель, мало интересовавшийся новостями посёлка, ничего об этом не знал. Капитан корабля, статный голубоглазый красавец, сразу же положил глаз на супругу целителя, часто проводившую вечера с подругами в таверне. В конец концов она поддалась его пылким признаниям и полным мёда речами о замке в далёком королевстве. И когда матросы заделали пробоину и отчалили, девушка стояла в обнимку с капитаном корабля на мостике и счастливо улыбалась.

Целитель не помнил, как вернулся домой из посёлка. Он очнулся следующим утром на пустой кровати. На миг вновь прикрыл глаза и отправился в подвал за ядом. И лишь стук в дверь удержал его от этого шага. То была сестра.

Весь вечер он пил успокаивающее снадобье из душистых трав, а сестра обнимала за плечи и утешала.

- Как ты узнала, что со мной?

- Родное сердце всегда чувствует беду, - тихо ответила девушка. – Я бы себе не простила, если бы прибежала поздно и ты успел уже отравиться…

- Спасибо тебе, сестрёнка, - молвил целитель, а на глазах его выступили слёзы. – Кроме тебя, у меня никого не осталось. И… и прости меня. За то, что между тобой и дурным выбрал дурное. А тебе пришлось переселиться.

- Я уже давно простила, - девушка ласково потрепала его по щеке. – Ну а в ближайшие недели я тебя никуда не отпущу, чтобы ты не наделал глупостей. Если только не прогонишь меня.

Он только тепло улыбнулся сестре.

В полдень они закрыли на ключ оба дома и взяв в дорожные котомки немного еды, отправились на восток от посёлка.

- Куда мы идём? – не раз спрашивал целитель.

Ему по душе было странствовать, видеть всё новые и новые картины природы, от вида которых замирало сердце в восхищении. Меньше всего сейчас ему хотелось находиться в доме, где всё напоминало о супруге. Но у сестры был такой вид, будто они не просто странствовали, а шли к заведомо известной ей цели.

После долгих расспросов девушка сдалась.

- Мы идём в Долину Клевера.

- А что там? Разве клевер целебен? Да и на каждом склоне он растёт…

- Ты хорошо умеешь исцелять людей, - остановила его сестра. – Но подзабыл древние сказания, которые на ночь читал нам отец. Только в этой долине в первый день весны сходит снег и среди обычного клевера можно найти волшебный Клевер-Четырёхлистник. Он исполняет любое желание того, кто его найдёт и сорвёт.

Мужчина только улыбнулся и покачал головой. Он не верил в волшебство, хоть и пользовался тем, что и было им – целительной силой природы.

Но случилось так, что на рассвете первого дня весны брат и сестра завидели издали темневшие среди ещё укрытых снегом холмов склоны Долины. Здесь и вправду было теплее – точно волшебная сила Природы растопила снег и согрела это место.

Клевер-Четырёхлистник они искали целый день. В конце концов уже потерявший веру в древнее сказание целитель едва не наступил на цель их поисков. Посреди обычных трёхлепестковых растеньиц слабо светился клевер с четырьмя лепестками, уже начавший вянуть. Не было сомнений, что к полуночи чудесное растение умерло бы и исчезло из мира до следующего года по забытому всеми календарю.

Целитель, заворожено глядя на Клевер, опустился на колени и осторожно, двумя пальцами сорвал волшебное растение, легко отделившееся от земли. В его пальцах Клевер засветился ярче и словно бы согревал озябшие руки.

- Загадай желание, - шепнула сестра.

- Я хочу… - тихонько прошептал целитель Клеверу, - никогда больше не знать и не делать боли.

Сияние резко погасло. Мужчина всё ещё держал в руках мёртвый, пожелтевший клевер о четырёх лепестках и ждал. Ничего не происходило.

- Что же это? – он взгляну на сестру.

- Солнце заходит, - загадочно ответила она и ободряюще улыбнулась. – Всему своё время. А сейчас время устраиваться на ночлег вместе с природой.

Целитель поверил девушке. Почему, он и сам не знал. Они расстелили плащи на удобном склоне, поверх мягкого ковра из клевера. И таково было волшебство этого места, что мужчина уснул ровным и чистым сном, точно боль уходила из него с каждым выдохом.

 

 

Мужчина проснулся. Солнце ярко светило прямо в его лицо. Было тепло, как в начале осени.

Он почувствовал, что голова его лежит на чём-то твёрдом и прохладном. Медленно сев, мужчина обомлел. Он находился на вершине скалы, над рекой. А то, на чём покоилась его голова, когда он проснулся – древний каменный круг со странными рунами, почти вросший в дёрн на верхушке одинокой скалы. Целитель и раньше замечал здесь этот круг, но не обращал внимания – всё равно не умел читать письмена давно исчезнувшего народа.

И что более всего поразило целителя – судя по начавшей разгораться желтизне деревьев - было начало осени. Мужчина ещё раз внимательно осмотрел каменный круг и только сейчас обнаружил в самом центре необычный символ, не похожий на руну – Клевер-Четырёхлистник.

С благодарностью прикоснулся он к барельефу волшебного растения и вдруг почувствовал под пальцами ласковое, ненавязчивое тепло.

Целитель сошёл со скалы и быстрыми шагами направился к дому. По пути он отметил, что на дальней стороне озера лишь купы ив и дикий берег, но никакого домика нет и в помине. В душе мужчины шевельнулся страх – быть может, взамен на желание Природа забрала его сестру? Но девушка с синими глазами собирала ягоды с одной из вишен, что росла у дома целителя.

Он подошёл к сестре, улыбаясь так радостно, обнял её и даже подбросил на руках.

- Сестрёнка… - сказал целитель с необычайной теплотой в голосе.

Девушка была приятно удивлена, а потому укорять брата не стала.

Когда мужчина открыл дверь своего дома и заглянул внутрь, на него пахнуло ароматом трав и снадобий, который он, казалось, успел подзабыть. Супруга с угрюмым видом сидела за столом. Перед ней была одна из книг, раскрытая на иллюстрации огромной и причудливой крепости.

- Ты что, так и проспал всю ночь на скале? – таким вопросом встретила красавица мужа.

- Наверное, - усмехнулся целитель.

- Ты подумал о том, что я вчера сказала? – холодно поинтересовалась золотоволосая.

- Конечно. У меня было время думать.

- И что решил? – подозрительно прищурилась жена.

- Я решил, что если любишь человека, никогда не будешь ставить перед ним такой выбор.

- Как это понимать? – нахмурилась девушка.

- Так, что сестра, мой единственный родной человек, будет жить дальше в этом доме. А поскольку вы с ней не уживётесь, лучше тебе будет вернуться к своим родителям.

Девушка сидела несколько минут неподвижно, не желая верить услышанному.

- Жестоко. Очень жестоко, любимый, - воскликнула она.

Целитель лишь грустно улыбнулся.

- Ни то, ни то. К счастью, не первое; к сожалению, не второе.

Он ещё раз поглядел на девушку и вышел из дома.

Через несколько дней она вернулась на побережье, к родителям и подругам. Вскоре девушка пришла к священнику и попросила развенчать её и целителя, что старик сделал с великим удовольствием, тщательно выслушав перед этим обо всех её обидах. А брат с сестрой вновь жили вдвоём, в спокойствии и мире.

Прошла осень, стряхнув листья с окрестных рощ, а за ней зима высыпала свои запасы снега, что копила целый год, на посёлок.

В конце зимы целитель наведался в таверну и узнал, что у пристани появился торговый корабль, получивший пробоину в столкновении со льдиной. А спустя две недели, когда один из рыбаков зашёл за снадобьем для раненной гарпуном ноги, целитель узнал, что его бывшая жена исчезла из посёлка вместе с уплывавшим парусником.

Когда мужчина поведал об этом сестре, та лишь молча выслушала.

- Судьба есть Судьба, - задумчиво добавил целитель, затем.

Девушка только загадочно улыбнулась. Как хорошо умела, а брат так и не смог определить, поняла ли она смысл его последних слов.

Впрочем, он и сам не мог знать, что бравый капитан, вдоволь наигравшись с простодушной красавицей, вскоре оставит её в каком-то далёком порту ради новой зазнобы из местной таверны.

В середине весны, когда сошёл снег со всех окрестных холмов, к целителю постучалась девушка, что жила особняком на северной стороне посёлка, у потаённого пруда с кувшинками. Её маленький сын подхватил какую-то хворь и с каждым днём малышу становилось всё хуже.

Мужа у молодой женщины не было, в посёлке много о ней сплетничали, ибо ребёнок родился неизвестно от кого. И девушка с трудом сводила концы с концами, прядя и вышивая, сбывая всё это навещающим посёлок торговцам. Еду она брала у них же, чтобы лишний раз не появляться в таверне и не слышать шептание за спиной.

- У меня нет денег, - вздохнула девушка. – И я не знаю, что мне делать…

Она стояла перед дверью с опущенной головой, и слёзы капали прямо на лицо ребёнка, что спал на её руках, измотанный болезнью.

Сестра внимательно взглянула на пришедшую и ушла готовить целебный отвар. Ещё не зная об этом, мужчина взял девушку за совсем холодную руку.

Он невольно поразился печати боли, лежавшей на лице пришедшей. Она была красива – тёмные волосы, серые глаза, но кожа бледна от волнений, а у глаз пролегли тени от бессонных ночей.

«Как может быть женщина, что там беспокоится о сыне, быть такой, какой её называют в посёлке, - подумалось мужчине».

- Ничего, - мягко произнёс целитель. – Я помогу ему. Проходи и выпей чаю из целебника и мирта – тебе и самой не помешает.

Малыша пришлось разбудить на короткое время, дабы он мог выпить отвар. После этого ребёнок быстро уснул, но теперь дыхание его стало ровным, а щёки заметно порозовели.

Три дня и две ночи провела девушка рядом с сыном, засыпая от усталости лишь на короткие часы. Отвары и снадобья сделали своё дело – малыш стал вновь есть и уже смог вместе с матерью добраться домой.

Девушка продолжала приходить к целителю, сначала за лекарствами для сына, а затем и просто так, потому что им нравилось быть вместе. Сестра его быстро нашла общий язык со скромной девушкой, и пожалуй, впервые в жизни приобрела подруга. А затем, следуя древнему обряду жившего здесь некогда народа, вычитанного из записей прадеда, обвенчала брата и его возлюбленную. Её сын стал целителю как родной.

Спустя несколько лет они вчетвером отправились в долгое путешествие. На этот раз и целитель знал, за чем они идут.

На рассвете первого дня весны мужчина отыскал светившийся ласковым светом Клевер-Четырёхлистник и подвёл к нему свою любимую.

- Говоришь, если его сорвать, он исполнит любое желание? – поинтересовалась она, с лукавой улыбкой глядя на мужа.

- Так и есть, - улыбнулся он ей ласково.

Девушка опустилась на колени и поднесла ладонь к волшебному растению, чувствуя его приятное тепло. Мужчина был рядом, его ладонь тоже ощущала волшебство Клевера, а ещё теплую руку любимой.

- Не будем его срывать, - предложила девушка.

- Пусть растёт, - согласился целитель.

Они взялись за руки и взглянули друг другу в глаза.

Сестра целителя, стоявшая за ними и державшая за руку мальчика, загадочно улыбнуласьhttps://legendclub.ucoz.ua/publ/legenda_o_klevere/1-1-0-80

 

Клевер-четырехлистник - цветок счастья!

Один лепесток для славы, один для богатства,

Один для любви и один для здоровья!

 

Четырехлистник служит оберегом от душевного расстройства. Кельтские друиды почитали клевер, считали четырехлистный клевер талисманом удачи. Для того чтобы вам сопутствовала удача во всех начинаниях, достаточно найти четырехлистный клевер, засушить его и носить с собой. Редко встречаемый четырехлистник клевера - память об утерянном рае.

 

Известен крест с листьями клевера, именуемый в геральдике “крестом боттони“.

 

 

В китайской семиотике клевер является знаком Весны.

 

Клевер обычной трехлистной формы применяется как амулет молодости. Также трилистник считается талисманом приносящим удачу.

 

 

Trifolium dubium; Shamrock

Легенда повествует, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле для объяснения концепции святой Троицы - листья изображали Бога-отца, Бога-сына и Бога-Духа святого.Первое упоминание о связи крестителя и клевера встречается в начале XVIII века в дневнике странствующего протестанта Калеба Трелкелда. Он писал: «Это растение (белый клевер) люди носят на шляпах каждый год 17 марта, в день, который они называют Днем святого Патрика. Рассказывают, что с помощью трилистника он объяснил таинство Святой Троицы».

 

Поэтому клевер (Trifolium dubium), или трилистник, стал символом Ирландии. В День Святого Патрика полагается выпить хотя бы рюмочку спиртного в каком-нибудь ирландском баре. Существует так называемая “Чарка Патрика“ - единица измерения виски, которое было выпито в День Святого Патрика. Предание предписывает положить в бокал лист “трилистника“ (кислицы) до того как выпить бокал виски. С тех пор в народе говорят “Осушим Трилистник“ (“drowning the shamrock“).Национальный цветок нарисован на майках ирландских сборных по футболу и регби, на хвостах самолетов авиакомпании Aer Lingus, на канцелярских принадлежностях Ирландского совета по туризму. Но официальный символ Ирландии - 12-струнная арфа.

Единственная страна, где клевер является национальным символом, - это карибский остров Монсеррат, первоначально образованный как ирландская католическая колония: там на паспорт ставят печать в форме трилистника.

 

Клевер с пятью лепестками предвещает несчастье.Если вы найдете лист клевера с пятью лепестками, оставьте его расти...

 

Наши предки верили, что клевер несет в себе великую силу любви, счастья, красоты и молодости. Его листочки собирали, сушили и потом всегда носили с собой в чистом лоскутке или – позже – в носовом платочке. И добрый помощник отводил беды, сглазы, порчи, привороты – хранил счастье поклонившегося и сорвавшего его человека.

 

Египтяне, индийцы, индейцы, кельты и славяне усматривали в трилистнике талисман удачи и надежный оберег, защищающий человека от происков злых духов и козней нечистой силы. Магическую эмблему трилистника наши предки изображали на воротах и на стенах своих жилищ, американские индейцы рисовали ее на скалах, египтяне наносили магический знак на зеркальную поверхность, а индийцы вышивали трилистник на одежде и платках. Кельты же уверяли, что четырехлистный клевер способен не только защитить своего обладателя от колдовских чар, но и предоставить ему возможность заглянуть в волшебный мир эльфов и фей.

 

 

Источник: https://magsym.ru/carstvo_flory/trilistni...

 

* Чарльз Нельсон, ведущий ирландский ботаник, сказал: " Ирландский клевер существует только в День святого Патрика. Во все остальные дни это просто молодой клевер. С этой разновидностью клевера связано два мифа: мол, он растет только в Ирландии и никогда не цветет. Но он встречается в самых разных местах, от Тасмании до Северной Америки и Южной Африки.

* Даже легенда о покровителе Ирландии святом Патрике, похоже, была превращена в инструмент пропаганды католической церковью XVIII века, перенявшей почитание клевера у кельтских друидов, считавших четырехлистный клевер талисманом удачи.

* Легенда повествует, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле для объяснения концепции святой Троицы – листья изображали Бога-отца, Бога-сына и Бога-Духа святого. Но в современных документах не находится подтверждений этой истории.

* Первое упоминание о связи крестителя и клевера встречается в начале XVIII века в дневнике странствующего протестанта Калеба Трелкелда. Он писал: " Это растение (белый клевер) люди носят на шляпах каждый год 17 марта, в день, который они называют Днем святого Патрика. Рассказывают, что с помощью трилистника он объяснил таинство Святой Троицы".

 

Легенды и мифы о растениях - Клевер

 

Легенда повествует, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле для объяснения концепции святой Троицы - листья изображали Бога-отца, Бога-сына и Бога-Духа святого. Первое упоминание о связи крестителя и клевера встречается в начале XVIII века в дневнике странствующего протестанта Калеба Трелкелда. Он писал: «Это растение (белый клевер) люди носят на шляпах каждый год 17 марта, в день, который они называют Днем святого Патрика".

Поэтому клевер (Trifolium dubium), или трилистник, стал символом Ирландии. В день Святого Патрика полагается выпить хотя бы рюмочку спиртного в каком-нибудь ирландском баре. Существует так называемая " Чарка Патрика" - единица измерения виски, которое было выпито в День Святого Патрика. Предание предписывает положить в бокал лист " трилистника" (кислицы) до того как выпить бокал виски. С тех пор в народе говорят " Осушим Трилистник" ('drowning the shamrock').

Но клевер Trifolium dubium - не уникальная принадлежность Ирландии, как и крепкий портер, рыжие волосы или дождь. Д-р Чарльз Нельсон, ведущий ирландский ботаник, сказал: «Ирландский клевер существует только в День святого Патрика. Во все остальные дни это просто молодой клевер. С этой разновидностью клевера связано два мифа: мол, он растет только в Ирландии и никогда не цветет. Но он встречается в самых разных местах, от Тасмании до Северной Америки и Южной Африки. Вполне вероятно, что он растет у меня под дверью».

Действительно, есть некоторая неоднозначность в отношении к клеверу в стране, которая утверждает, что он принадлежит ей. Национальный цветок нарисован на майках ирландских сборных по футболу и регби, на хвостах самолетов авиакомпании Aer Lingus, на канцелярских принадлежностях Ирландского совета по туризму. Но официальный символ Ирландии - 12-струнная арфа. Единственная страна, где клевер является национальным символом, - это карибский остров Монсеррат, первоначально образованный как ирландская католическая колония: там на паспорт ставят печать в форме трилистника.

 

Мифы и Легенды:

Легенда повествует, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле для объяснения концепции святой Троицы — листья изображали Бога-отца, Бога-сына и Бога-Духа святого.

 

Первое упоминание о связи крестителя и клевера встречается в начале XVIII века в дневнике странствующего протестанта Калеба Трелкелда. Он писал: «Это растение (белый клевер) люди носят на шляпах каждый год 17 марта, в день, который они называют Днем святого Патрика. Рассказывают, что с помощью трилистника он объяснил таинство Святой Троицы».

 

Поэтому клевер (Trifolium dubium), или трилистник, стал символом Ирландии. В День Святого Патрика полагается выпить хотя бы рюмочку спиртного в каком-нибудь ирландском баре. Существует так называемая " Чарка Патрика" — единица измерения виски, которое было выпито в День Святого Патрика. Предание предписывает положить в бокал лист " трилистника" (кислицы) до того как выпить бокал виски. С тех пор в народе говорят " Осушим Трилистник" ('drowning the shamrock').

 

Но клевер Trifolium dubium — не уникальная принадлежность Ирландии, как и крепкий портер, рыжие волосы или дождь. Д-р Чарльз Нельсон, ведущий ирландский ботаник, сказал: «Ирландский клевер существует только в День святого Патрика. Во все остальные дни это просто молодой клевер. С этой разновидностью клевера связано два мифа: мол, он растет только в Ирландии и никогда не цветет. Но он встречается в самых разных местах, от Тасмании до Северной Америки и Южной Африки. Вполне вероятно, что он растет у меня под дверью».

 

В ходе исследования, проведенного Национальным ботаническим садом в Дублине, клевер, который носят на одежде в День святого Патрика, — это не одна, а четыре разновидности растения. Примерно 46% гоняются за Trifolium dubium, у которого на листьях нет белых пятнышек, характерных для клевера. Еще 35% носят белый клевер, Trifolium repens.

 

Важно, что оба вида ранней весной представляют собой пышную зелень. Две другие разновидности — это красный клевер Trifolium pratense и черная кашка Medicago lupulina.

 

Неясностью особого статуса ирландского клевера в ботанике мы, возможно, обязаны ученому Елизаветинских времен, англичанину, плохо понимавшему ирландский язык. Джон Герард, описавший растения Ирландии во «Всеобщей истории растений» в 1596 году, сообщил о трилистнике, который он обнаружил в изобилии: «Существуют разные виды, первый из них — луговой трилистник, который по-ирландски называется Shamrockes». В действительности Герард не расслышал слово, состоящее из двух: seamair — «клевер» и og — «молодой».

 

Даже легенда о покровителе Ирландии святом Патрике, похоже, была превращена в инструмент пропаганды католической церковью XVIII века, перенявшей почитание клевера у кельтских друидов, считавших четырехлистный клевер талисманом удачи.

 

Легенда повествует, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле для объяснения концепции святой Троицы — листья изображали Бога-отца, Бога-сына и Бога-Духа святого. Но в современных документах не находится подтверждений этой истории.

 

Первое упоминание о связи крестителя и клевера встречается в начале XVIII века в дневнике странствующего протестанта Калеба Трелкелда. Он писал: «Это растение (белый клевер) люди носят на шляпах каждый год 17 марта, в день, который они называют Днем святого Патрика. Рассказывают, что с помощью трилистника он объяснил таинство Святой Троицы».

 

Действительно, есть некоторая неоднозначность в отношении к клеверу в стране, которая утверждает, что он принадлежит ей. Национальный цветок нарисован на майках ирландских сборных по футболу и регби, на хвостах самолетов авиакомпании Aer Lingus, на канцелярских принадлежностях Ирландского совета по туризму. Но официальный символ Ирландии — 12-струнная арфа.

 

Единственная страна, где клевер является национальным символом, — это карибский остров Монсеррат, первоначально образованный как ирландская католическая колония: там на паспорт ставят печать в форме трилистника.

 

(Данное исследование впервые было напечатано на страницах газеты inopressa.ru)

 

История из глубины веков: 17 марта – международный день Клевера.

 

 

17 марта каждый год в Ирландии празднуется День Святого Патрика – большой национальный праздник, «второе Рождество». Этот день, когда чествуют святого-покровителя Ирландии, приносит настоящее веселье в каждый дом. Для всех остальных же День Св.Патрика – прекрасный случай проявить солидарность с ирландцами, возможность познакомиться с ирландскими напитками, музыкой и традициями. В День Св. Патрика нужно обязательно посетить местные бары и пабы, выпить и весело провести время.

 

Но, как же связан день Святого Патрика с Клевером?

 

Считается, что именно Патрик, святой-покровитель Ирландии, в середине 5 в. н.э. приобщил Ирландию к христианству. Две известные легенды связаны с его именем:

Согласно первой легенде, Святой Патрик первые крещения провел именно с помощью листка клевера, впоследствии ставшего эмблемой Ирландии и символизирующего идею триединства (Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух).

Вторая легенда гласит, что Святой Патрик – опять-таки – с помощью листка клевера - изгнал из Ирландии всех змей в море (их в стране нет и по сей день).

 

Однако, совсем не факт, что клевер приобрел свою популярность именно с появлением Святого Патрика - символ Shamrock (разновидности клевера, трилистник) всегда является очень важным для ирландцев. Для древних кельтов это был символ триединости реального мира с потусторонним миром - рождение, смерть и вновь перерождение. Непрерывность и единость жизненных циклов. Да и позже Святой Патрик использовал трилистник в качестве наглядного примера при своем разьяснении ирландцам о неразрывном триединстве Христа - Отца-Сына-и Святого Духа (изображение символа). В любом случае - трилистник традиционное украшение в День святого Патрика 17 марта.

 

В сборнике популярных песен Ирландии, можно найти несколько о трилистнике.

 

На нашем острове растет маленькое растение,

Это Святой Патрик рассеял его здесь;

И солнце в своих трудах улыбается ему,

И росой со своих глаз часто орошает его.

Он пышно растет на болотах, в чащах и трясинах

И он зовется дорогим маленьким трилистником Ирландии.

 

Трехлистный клевер — очевидный символ Троицы. Согласно легенде, когда Св. Патрик обращал в христианство Ирландию, он в качестве символа Троицы использовал лист клевера. Поэтому клевер, или трилистник, стал символом Ирландии.

 

В ряде западных стран клевер -трилистник издавна считался талисманом, его и сейчас охотно изображают на поздравительных открытках, сувенирах, брелоках как символ счастья - очень знаменитая спортивная фирма имеет эмблему в которую включен трилистник - название этой фирмы " Адидас".

 

Также клевер -Знак Троицы. Помещенный на горе, он обозначает знание божественного бытия, достижимое пламенным устремлением, через посвящение или ученичество (равнозначно восхождению). Формы трилистника, такие как готическая трехсводчатая арка, имеют такое же значение; то же касается всех трехчастных форм, В этом же смысле понимается и трехчастность средневековой музыки, что и было использовано Скрябиным в " Прометее".

 

Трилистник - это вам не древесный щавель, это клевер, что не растет нигде больше, кроме Ирландии. Считается что в нем текут соки огромной жизненной силы. Однако, именно Клеверная Компания завезла и инсталлировала высокопоридистую партию ирландских трилистников на территории Украины. https://www.clever.com.ua/history/history1.html

 

Клевер-трилистник является национальной эмблемой Ирландии и также зарегистрированной торговой маркой Республики Ирландия.

 

Клевер — как символ независимого нрава и духа появился в Ирландии довольно давно. Еще в 13 веке, в те времена, когда англичане пробовали колонизировать остров. Ирландцы-католики, борясь с англичанами-протестантами стали прикалывать себе к груди лист клевера, трилистный клевер стал их отличительным знаком. Поскольку вскоре англичане все же колонизировали остров, то этот символ стал олицетворятся у ирландцев с собственной свободой. В Британии времен Кромвеля ирландцев даже насмешливо стали называть «Shamrock man’s» (Клевер ползучий), а клевер то тут, то там стал появляться в гербах графств Ирландии.

 

По-настоящему всенародным, этот символ (зеленый клевер) стал в 1708 году, когда в день св. Патрика в Дублине группа молодых людей, неся знамя с зеленым трилистником, разгромила центральный квартал города, где обосновались англичане. С тех пор то знамя, стало именоваться флагом «Shamrock», а трилистник навеки стал ассоциироваться с Днем Св. Патрика и национальной свободой. В настоящее время официальным гербом республики Ирландия является арфа на синем фоне (кстати, тоже один из старинных кельтских символов), но каждый год в День Св. Патрика повсюду поднимаются «Shamrock» — символ свободы ирландского народа.

 

А с 2001 года трилистник был внесен в Малый Герб Ирландии и стал изображаться на государственном флаге как элемент малого герба.

Текст: Jarvis Kelvin

 

PR в кельтской мифологии

 

Иванова Вероника

 

Клевер

 

Краткое содержание мифа

 

 

Кто из нас хотя бы раз в жизни не пытался найти на поляне четырехлистный росток клевера? Это непросто, но самых внимательных клевер награждает неслыханной удачей.

Научное название рода trifolium (лат.) означает «трилистник».

 

…Однажды белые, розовые и красные цветки заспорили, кто полезнее, кто лучше, кто красивее... Неизвестно, чем бы их спор закончился; пытались их помирить и ветер, и дождь, и солнце, и деревья. Никого не слушали, каждый сам себя хвалит, а других - ругает. Пролетал мимо шмель и сказал им: «Убеждать вас не стану, хвалить - не буду. Каждый из вас важен по-своему. Но ведь вы - братья. Разве можно вас сравнивать?

 

 

Ведь именно то, что вы вместе и делает вас самыми стойкими из всех трав». И это короткое доказательство вразумило и белых, и розовых, и красных. Соединили они каждый свой листок, и получился трилистник. И с тех пор только шмелей и пускают клеверные цветы к своему меду. И действительно, в основном на полях можно увидеть стебельки клевера с тремя листками. А чтобы посчастливилось обнаружить четырехлистник или, в самом редком случае, пятилистник, нужны острый взгляд и немного везения.

 

 

О клевере с четырьмя лепестками, как о счастливом предзнаменовании знают многие люди во многих странах. Откуда пошло и где зародилось это поверье, выяснить сейчас вряд ли удастся. С древнейших времен до нас дошла легенда, гласящая, что праматерь человеческая Ева при изгнании из рая сорвала растущий в Эдеме цветок клевера с 4 лепестками и взяла его с собой на прощание. Этот кусочек рая, по мнению многих людей, обладал магической силой - мог принести удачу, счастье тому, кто найдет его в своем собственном саду.

 

 

Первыми, кто проложил путь трилистника к славе, были кельтские друиды, полагавшие, что число три обладает мистическими возможностями. Нет достоверных сведений о том, почему они были в этом уверены, возможно число три олицетворяло прошлое, настоящее и будущее или подземный мир, землю и небеса.

 

На древних кельтских изображениях часто появляются трехликие лица, трискелы, трискелионы.[1] Организация кельтского общества основывалась на волшебном числе - три социальных класса, три цвета, три главных божества. И неудивительно, что в такой «трехзначной» атмосфере стали благоговеть и перед растением с его тремя листьями, созданием самой природы.

 

 

Святой Патрик, намереваясь обратить кельтов в христианство, был хорошо осведомлен о почитании ими числа три и, согласно легенде, использовал лист клевера, чтобы проиллюстрировать христианский догмат о Троице, и растолковал его суть - о Боге Отце, Боге Сыне и Боге Духе Святом.

 

Правда, описанная история о святом пятого века, посвятившем кельтов в христианское учение с помощью трилистника, не имеет никаких исторических свидетельств и не подтверждена рукописными документами. Историки свидетельствуют, что первые письменные ссылки на «трилистники» появились примерно в начале 18 века, спустя 1200 лет после смерти святого Патрика. История была зарегистрирована в 1726 году в книге о диких растениях Ирландии, написанной странствующим протестантом Калебом Трелкелдом. Он писал: «Это растение (белый клевер) люди носят на шляпах каждый год 17 марта, в день, который они называют Днем святого Патрика. Рассказывают, что с помощью трилистника он объяснил таинство Святой Троицы».

 

Образы и символы мифа

 

 

Двулистный клевер - символ скорого обретения любимого человека.

 

Клевер обычной трехлистной формы - символ молодости и удачи. Являясь символом Троицы, также служит прекрасной защитой от сглаза и черной магии.

 

Четырехлистный клевер - талисман удачи. Это заметили еще кельтские друиды. По древней легенде, человека, нашедшего этот редкий экземпляр, всегда сопровождают везение и успех. Более того, этот счастливец сам несет удачу всем, кто с ним встречается, сотрудничает или просто находится по соседству.

 

Клевер с пятью лепестками - символ несчастья. Если вы найдете пятилистник, оставьте его расти; а если найдете такой в канун дня летнего Солнцестояния, принесите его в дар богам.

 

Коммуникативные средства создания образов и символов

 

 

С клевером у древних ирландев было связано много поверий и обрядов. Так, с помощью трилистника готовилась половина зелий омоложения, а смесь из клевера и виски, втираемая в глаза, излечивала слепоту, насланную феями, и позволяла видеть потусторонние предметы и волшебные острова. Трилистник излечивал раны, полученные в бою, защищал от укусов змей и скорпионов. Завернутый в лоскут голубого шелка и хранимый у сердца, трилистник возвращал утраченную любовь. Еще одно интересное поверье гласит, что семь пшеничных зернышек, положенных на четырехлистник, дают возможность увидеть фей.

 

 

Но не только кельты знали о чудесных свойствах клевера. Например, на Руси девушки на рассвете, когда все спали, выходили на поляну и собирали с него росу. Сливали ее в небольшой сосудик, а потом на весь день ставили туда три веточки клевера. А на ночь умывались этой водой, которая служила им кремом от морщин. А девицы на выданье искали клевер с четырьмя листиками - символ тройственности, преобразованной в Совершенство. Те, кому посчастливилось найти, без женихов не сидели: их успех у представителей противоположного пола возрастал многократно.

Клевер почитался и в Германии: в первые дни нового года там было принято дарить друг другу цветочные горшочки с растеньицем типа клевера, но с четырьмя листиками.

 

Несмотря на то, что эти обряды давно канули в лету, клевер - самый популярный и известный символ Ирландии - продолжает торжественно шагать по миру.

 

 

Считается, что именно Святой Патрик, объяснив суть Троицы с помощью клевера, сделал его символом Ирландии. Поэтому образ клевера распространяется по миру во время ирландского традиционного праздника- Дня Святого Патрика (отмечается 17 марта). Традиционно в День Святого Патрика устраиваются парады. На улицы выходят люди, одетые в экстравагантные костюмы, а также духовые оркестры, которые не могут обойтись без знаменитой волынки. Первый парад состоялся в 1762 году в Нью-Йорке. Последнее время спор за звание родины парадов в честь дня Святого Патрика у Нью-Йорка активно оспаривает Бостон - город с самой большой ирландской диаспорой в США. Трудно сейчас разобрать кто прав, так как самих США тогда еще не было, были лишь колонии ее величества Королевы Англии в Новом Свете. Парады в США проводятся во всех главных городах, включая Чикаго, где городская река красится в зеленый цвет.

 

В настоящее время фестивальный парад Дня Святого Патрика празднуют сотни миллионов людей во всем мире. В этот день весь мир - от Дублина до Сиднея и от Нью-Йорка до Москвы с Петербургом - становится ирландским. Ирландцы и их друзья вспоминают национальную музыку и танцы, ставят спектакли и устраивают весёлые торжества. Но прежде всего - парады с народным творчеством и смеющимися лицами.

 

Москва, где это событие отмечается уже восьмой год подряд, в этот день тоже становится частью международного праздника, прославляющего по всему миру ирландский вклад в развитие культуры.

 

 

В самой Ирландии парад проводится более чем в 30 городах: основные парады проходят в Корке, Галвее, Лимерике и, конечно же, в Дублине. Забавно, что в Ирландии этот праздник долгое время считался исключительно религиозным, а до семидесятых годов прошлого столетия ирландские законы предписывали всем пабам 17 марта закрываться! Теперь же на главных улицах Дублина проходят праздничные шествия, в пабах играет живая музыка. Жители города надевают рыжие парики и зеленые кепки, берут горшочки с клевером и национальные флаги. А вечером устраивают фейерверки и салюты. Праздник всегда проходит в безудержном веселье.

 

В День Святого Патрика полагается выпить хотя бы рюмочку спиртного в каком-нибудь ирландском баре. Существует так называемая «Чарка Патрика» - единица измерения виски, которое было выпито в День Святого Патрика. Предание предписывает положить в бокал лист клевера до того как выпить бокал виски. С тех пор в народе говорят «Осушим Трилистник».

Однако, есть некоторая неоднозначность в отношении к клеверу в стране, которая утверждает, что он принадлежит ей. Национальный цветок нарисован на майках ирландских сборных по футболу и регби, на хвостах самолетов авиакомпании Aer Lingus, на канцелярских принадлежностях Ирландского совета по туризму. Но официальным символом Ирландии не является.

 

Единственная страна, где клевер является национальным символом, - это карибский остров Монтсеррат, первоначально образованный как ирландская католическая колония: там на паспорт ставят печать в форме трилистника.

 

Социальное значение мифа

 

 

Большинство людей вспоминают или узнают о клевере в День Святого Патрика.

К сожалению, у большинства людей первые ассоциации, связанные с Днем святого Патрика, далеки как от самого святого, так и от клевера. Наверное, многие из тех, кто что-либо слышал про этот праздник, знают лишь то, что он как-то связан с хмельным весельем. Но на самом деле стереотип этот появился совсем недавно и вызван исключительно коммерциализацией Дня святого Патрика, столь выгодной пивным мануфактурам. Ведь поскольку праздник всегда отмечался широко и радостно, то как же не предложить тем, кто его празднует, кружку пенного пива?.. Такой коммерческий подход привел к тому, что образ святого Патрика превратился в образ веселого хмельного парня с пенной кружкой и зеленым клевером, и многие уже считают, что потребление алкоголя в этот день вменяется им в святую обязанность.

Но ведь Патрик никогда не был пивоваром. Более того, в старые времена во время праздника святого Патрика в Дублине и по всей Ирландии закрывались все пабы и открывались все церкви. Поэтому, чтобы сохранить традицию и историю праздника, нужно больше рассказывать людям о его символе.

 

 

Многие люди верят в чудодейственные силы четырехлистника и по сей день: считается, что если два человека съедят вместе четырехлистный клевер, то между ними вспыхнет взаимная любовь. Если же четырехлистник перед выходом из дома положить в туфлю, то, скорее всего, встретите новую любовь.

 

Многие современные организации используют клевер в качестве своего символа: например, Российская Организация по Связям с Общественностью выбрала его символом MoscowPRWeek.

 

В 21 веке, когда, казалось бы, все суеверия должны остаться в прошлом, клевер продолжает вселять в людей веру в удачу.

 

[1]Трискелион (трискель, от греч.τ ρ ι σ κ ε λ η ς - трёхногий) - древний символический знак, представляющий собой три бегущие ноги, выходящие из одной точки.Один из первых солярных символов.

 

Четырехлистник или кельтский крест

 

 

Подробности

Категория: Кельты

 

Четырехлистник, символ, созданный самой природой и древние кельты усмотривали в нем магию свершения, что впоследствии было упрощено до символа приносящего удачу. Его можно найти в природе в виде цветов, которые цветут с четырьмя равными лепестками, к примеру, четыре листа клевера. Он собой представляет симметрию из четырех равных частей, которые представляют симметрию и равновесие, что говорит о мирном цикле жизни, без доминирующей какой либо силы, которая может распространять свое влияние как власть или высокомерие. Он представляет красивую гармонию между Богом, природой и человечеством. У кельтов Четырехлистник представлялся кельтским крестом обозначающим колесо бытия.

 

В этом изображении в соединенных окружностях подразумевались четыре царства севера, востока, юга и запада вместе с их четырьмя элементальными духами, стражами, народами и землями, сливающиеся в центре. Это изображение очень легко создать из частично перекрывающихся окружностей, описанных около каждого из углов квадрата.

 

Четырехлистник

 

 

Редкий четырехлистный сорт клевера символизировал у друидов четыре природных элемента: землю, воздух, огонь и воду. Друиды очень почитали четырехлистный клевер. Они считали его невероятной удачей т.к. он встречается очень редко. Этот клевер приносил удачу своему владельцу и тем кто его окружал, а любое зелье делал вдвое сильнее. Каждой из пластинок четырёхлистника, по мимо стихийных символов, приписывались и свои характеристики: первая пластина — надежда, вторая пластина — вера, третья — любовь, а четвёртая — удача

 

Четырехлистник предохранял от сумасшествия, укреплял духовные силы, давал возможность определить присутствие духов и приводит того, кто его носит, к золоту, деньгам или сокровищам. Если двое людей съедят вместе четырехлистный клевер, то между ними вспыхнет взаимная любовь.

 

Суеверие связанное с удачливостью четырёхлистника настолько старо, что никто не может сказать точно, как или где оно возникло. Существует один миф, который гласит, что когда Ева была изгнана из рая, она взяла с собой четырехлистник. Так как клевер был растением из райского сада, стало считаться знаком удачи, если его найдут в чьем-либо саду.

 

Вера в удачливость четырехлистника существует до сих пор, поэтому в современной субкультуре делается множество подвесок, амулетов и разнообразных изображений четыреклистного клевера. Мифы говорят, что нашедший такой клевер должен поместить его в кошелек, тогда деньги и удача будет всегда сопутствовать этому человеку. Вероятность найти такой клевер 10000 к 1.

 

В то время как клевер обычной трехлистной формы применяется как амулет молодости. Однако, образы древнекельтской культуры отличаются многомерностью, и образ трилистника «Великого Триглава» у кельтов триксель, не исчерпывается только указанной функцией. В его символе запечатлены также три основных стихии, почитаемые друидами - ВОЗДУХ-ОГОНЬ-ЗЕМЛЯ, обозначенные тем же сине-жёлто-зелёным трицветьем.

Воздух, это атмосфера и ноосфера, воздух физический, которым дышат, и воздух духовный, которым питаются души и помыслы.

Огонь - озаряет светом своим, темные помыслы, как молния, ослепляет нестерпимо ярким светом. В этот миг он принимает лик Луга, в ирландской мифологии бог света, связанный с солярным культом. Его всегда изображали молодым красивым воином. Рассекая своим мечом темные тучи, он проливает на поля благодатный солнечный свет.

Земля - это возрождение, весна, зелёная трава, пробуждение всего живого. Сопоставимо с кельтским богом Беленусом которому был посвящен один из главных праздников кельтов — майский праздник Белтейн (Beltene). Название может интерпретироваться как «сияющий бриллиант» и указывать на его солярный характер. Праздник отмечали 1 мая, зажигая особые костры — " огни Бела", символизирующие солнечные лучи и обещание летнего плодородия. Стихия Земли неразрывно связана со стихией Воды и является её неотъемлемой составляющей, поскольку реки протекают по ней, озёра простираются на ней, моря - океаны примыкают к ней и дожди проливаются на неё.

 

Если четырехлисник обозначал колесо бытия, то трискель становится неким образом хода истории, символом «бега времени».

 

Трискеле — кольцевая система знака содержит элемент переплетения трех стихий Огня, Воды, Воздуха, в данном случае доминирующей, в связке земля-вода становится стихия воды. Вода в отличии от земли имеет свойство текучести и изменчивости форм уходящих в Бесконечность; это так же амулет равновесия с природой. Равновесие трех стихий в природе даёт спокойствие, защиту и энергию жизни, а симметрия положения в амулете – независимость от смены обстоятельств и самодостаточность.

 

Триксель

 

 

Даже позднее у христиан, самый известный миф о клевере повествует, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле для объяснения концепции святой Троицы - листья изображали Бога-отца, Бога-сына и Бога-Духа святого. Так же считается, что с помощью листка клевера Патрик изгнал всех змей из поселений, где он находился. Безусловно, подобная легенда родилась в католической среде, чтобы убрать более ранние упоминания о магических верованиях друидов, испокон веков живших на этих же землях. Так у друидов, существовали обряды, связанные с клевером. Друиды, видевшие в трилистнике эмблему плодородия, изобилия и возрождения, рассеивали пепел клевера над пашнями во время праздника весны.

 

Трилистник и четырехлистник

 

Трилистник, четырехлистник, разве это не одно и то же? И да, и нет. Трилистник - это миниатюрный клевер, слово трилистник (shamrock) произошло от ирландского seamrog, которое переводится как маленький клевер. Четырехлистник не относится к трилистнику, из-за связи трилистника с Троицей.

 

Кельты верят, что человеческая душа связана с душой божественной, и через ряд перерождений душа избавляется от грехов и в итоге возвращается к своему божественному источнику. Кельтские бесконечные орнаменты символизируют бесконечную трансформацию вечного человеческого духа.

 

Вы когда нибудь рассматривали кельтский узел? Не просто посмотрели и все, а сконцентрировали все внимание только на нем? Его форма притягивает, и невозможно остановится смотреть на него, пока не проследишь развитие всех узлов. Благодаря этому кельтские узлы используются в качестве способа медитации, они занимают все сознание человека, который следит за ходом нити.

 

Согласно поверью, религия древних кельтов запрещала им отражать в произведениях искусства создания творца (растения, животных, людей), поэтому художники создали геометрические, спиралевидные, узловые и ступенчатые узоры, отражавшие разные аспекты окружающего мира. https://www.mifologies.ru/index.php? option=com_content& view=article& id=1116: 2013-01-16-10-10-31& catid=109& Itemid=136

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сказка 19. Дашины сны. | Оценочные показатели качества и уровня жизни населения
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.078 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал