![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Да, все очень просто, необходимо научить своего ребенка, а вместе с ним и себя переводить резкую грубую речь в добрую и позитивную.Стр 1 из 2Следующая ⇒
А если вы сами еще ребенок?
На мой взгляд, более важно не как люди говорят, а как мы их слышим и воспринимаем.
Если один человек кричит, а другого это огорчает, чаще всего люди осуждают того кто повышает голос и жалеют того кто расстроился. А правильно ли это? Осуждение одного и жалость к другому могут привести к усложнению ситуации и к еще большему конфликту. Да, конечно, себя и своих детей мы можем научить общаться уважительно и по-доброму. А как же быть с другими людьми окружающими нас? Вряд-ли наши замечания заставят таких людей изменить свой стиль общения.
Что же делать?
Да, все очень просто, необходимо научить своего ребенка, а вместе с ним и себя переводить резкую грубую речь в добрую и позитивную. То есть когда мы слышим: - «Быстро, закрой свой рот», то сразу переводим: - «Пожалуйста, не разговаривай».
Мой ребенок всегда с радостью ходит в детский сад, но после одного дня общения с новой воспитательницей я забрала ребенка очень расстроенного и в слезах:
Ребенок был действительно очень огорчен. Я обняла его, прижала к себе и с любовью поцеловала в голову. Мысленно я стала обдумывать сложившуюся ситуацию; возможно, мой ребенок преувеличивает, может он действительно баловался и педагог был вынужден проявить строгость; возможно, кто-то хулиганил, а воспитатель не разобралась, и досталось моему сыну; возможно воспитательница действительно резкая и грубая. О своих размышлениях я ребенку не говорила, мне необходимо было время, чтобы подтвердить или опровергнуть полученную информацию. Я с вниманием и теплотой выслушала ребенка и разделила с ним его чувства, озвучив это так: - Я знаю, что это неприятно, когда с тобой грубы, и на тебя кричат. Я понимаю твое огорчение. Когда ребенок успокоился, я уговорила его сходить еще один день в сад. Таким образом, у меня появилось время для обдумывания этого инцидента, и для проверки достоверности. С воспитателем я решила пока не беседовать, а вдруг это было простое недопонимание и единичный случай грубости. На следующий день ребенок уже не рыдал, а был категорично настроен, не ходить в детский сад до возвращения постоянных воспитателей. Он рассказал, что новая воспитательница кричит вообще на всех детей и часто.
Я сама пообщалась с воспитательницей на отвлеченные темы. Отсюда сделала вывод, что у нее действительно грубый голос и резкая манера общения. Я поняла, что здесь нет ничего личного – это ее привычка так общаться со всеми людьми. Просто мой сын столкнулся с такой манерой впервые.
|