Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация форм деятельности органов исполнительной власти.
Функции характеризуют содержание государственного управления, методы – способы их реализации, а формы - это способы внешнего выражения содержания. Форма – это способ существования, внешнего выражения содержания, в которой находят жизнь функции и методы. Форма государственно-управленческой деятельности - это ее практическое выражение в конкретных действиях органов исполнительной власти и других субъектов управления. Выбор форм зависит от тех юридических установлений, с помощью которых государство регламентирует деятельность органов. Критерии выбора: - форма должна соответствовать: 1.целям и функциям органа исполнительной власти; 2.характеру и содержанию разрешаемого вопроса; 3. особенностям объекта управления; 4.целям данного управленческого воздействия. Критериями выбора являются также целесообразность, эффективность и допустимость форм государственного управления. Классификация форм государственно-управленческой деятельности. Традиционно выделяют следующие виды форм: - установление норм права или принятие нормативных актов; - применение норм права, или издание индивидуальных актов; - осуществление организационных мероприятий; - осуществление материально-технических операций. Первые две формы – правовые, две другие – неправовые (не влекущие правовых последствий). Другие учебники выделяют также иные формы: - заключение договоров; - представление предусмотренных законодательством отчетов; - совершение иных юридически значимых действий (представление справок, совершение нотариальных действий). 1. Формы осуществления исполнительной власти – это внешневыраженные действия, совершаемые должностными лицами в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности в рамках их компетенции и вызывающие определенные последствия. Различают следующие формы исполнительной власти: 1 – правовые – связаны с изданием правовых актов, которые влекут изменения или превращения адм. пр-ний. 2 – неправовые – не связаны с изданием правовых актов и не влекут возникновение, изменение, прекращений пр-ний. Правовые формы осуществления исполнительной власти: правотворческая и правоприменительная деятельность. Правотворческая деятельность проявляется в создании, изменении, отмене и усовершенствовании правовых норм, т.е. издание нормативных актов. Правоприменительная деятельность органов и должностных лиц исполнительной власти, разрешение вопросов управления на основе собственных правовых норм, т.е. издание индивидуальных правовых актов. Это 2 основные и наиболее значительные нормы осуществления исполнительной власти. Но существуют и другие – представление обязательной отчетности, осуществление гос. регистрации, выдача документов, подтверждающих наличие специального права. Неправомерные формы осуществления исполнительной власти: 1. осуществляют органы дейст 2. выполнение материальных, технических действий, которые носят вспомогательный характер в управлении деятельности (работа с информацией).
|