Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Платежи РФ по обслуживанию и погашению внешнего долга за конец 2007 года.
В принятом в декабре 2009 г. Федеральном законе " О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" с учетом острого кризиса в э кономике Российской Федерации были сформулированы ориентиры по росту внешнего государственного долга и повышению роли внешних источников финансирования бюджетного дефицита. В январе - апреле 2010 г. успешное восстановление российской экономики после кризиса позволяет снова иначе взглянуть на эти проблемы, т. е. вновь сделать упор на снижении роли внешнего долга.
Практическая часть. 1. На основании данных Министерства финансов РФ проанализировать основные показатели долговой политики РФ на современном этапе. 2. Провести анализ состояния внутреннего долга РФ. 3. Провести анализ состояния внешнего долга РФ. 4. Провести анализ внутреннего и внешнего долга субъекта РФ (на примере одного из субъектов РФ). 5. Провести анализ муниципального долга (на примере муниципального образования Кемеровской области. 6. Провести анализ долговой устойчивости РФ. 7. Провести анализ долговой устойчивости Кемеровской области. 8. Провести анализ долговой нагрузки зарубежных стран (по данным Лондонского клуба кредиторов). 9. Провести анализ долговой нагрузки зарубежных стран (по данным Парижского клуба кредиторов). 10. Проанализировать источники финансирования дефицита федерального бюджета. 11. Проанализировать источники финансирования дефицита бюджета Кемеровской области. 12. Проанализировать источники финансирования дефицита бюджета г. Кемерово. 13.Провести анализ состояния субфедерального долга Кемеровской области. 14. Провести анализ состояния муниципального долга г. Кемерово. 15. Провести анализ государственных ценных бумаг РФ.
Экономика каждой отдельно взятой страны представляет собой достаточно сложную структуру, богатую своими ярко выраженными индивидуальными чертами. Наличие отличительных признаков в государственных бюджетах стран обусловлено различными причинами, среди которых численность населения страны, географическое положение или размеры территории государства. Однако, несмотря на все разнообразие индивидуальных, а также локальных признаков, каждой стране присуще наличие общих, одинаковых характеристик. Одной из самых важных типических характеристик любой страны является наличие государственного долга. В любой стране приходится сталкиваться с необходимостью прибегать к государственным заимствованиям с целью мобилизации или стерилизации денежных средств. В настоящее время в государственный долг Российской Федерации входят долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. По своей сущности государственный внутренний долг представляет собой совокупность кредитно-финансовых отношений, возникающих с перемещением капиталов из национального частного сектора в государственный бюджет на основе их заимствования. Для детального изучения общего объема государственной задолженности Российской Федерации рассмотрим данные, приведенные в таблице 1.2.1. Объем государственного долга Российской Федерации на 1 января 2014 года составил 7 543, 78 млрд. рублей и увеличился по сравнению с объемом на 1 января 2013 года на 1 024, 01 млрд. рублей. Однако если рассматривать с 1 января 2009 года, то увеличение составляет 4 883, 05 млрд. рублей. Иными словами, государственный долг возрос чуть менее чем в 3 раза. Нужно брать во внимание, что в экономическом плане, для Российской Федерации 2009 год оказался большим испытанием, в связи с длительной продолжительностью мирового финансового кризиса. Анализ данных показывает, что объем государственного внутреннего долга на 1 января 2014 года составил 5 722, 24 млрд.рублей, то есть внутренний государственный долг увеличился с 2009 года на 4 222, 42 млрд. рублей. Основной причиной столь быстрого роста внутреннего является покрытие дефицита федерального бюджета. При этом основным источником является внутренний, а не внешний долг. Как свидетельствуют данные таблицы 1.2.1, в структуре государственного долга в настоящее время отмечается превалирование его внутренней составляющей. Это обстоятельство связано с тем, что в последние годы в стране проводится политика замещения внешнего долга внутренним. В свою очередь, внешний долг с 2009 года по 2014 год увеличился на 660, 63 млрд. рублей, и тенденция была разнонаправленной. Так, если с 2009 по 2012 год внешний долг находился приблизительно на одном уровне, и снижался по отношению к ВВП, то с 2012 по 2014 года данный показатель составил прирост на 0, 46 процентных пункта (п.п.) в 2013 и 0, 61 п.п. в 2014 году соответственно. Увеличение внешнего долга, в последние годы обусловлено заимствованиями на внешних финансовых рынках путем размещения государственных ценных бумаг, а также увеличении объемов предоставляемых гарантий в иностранной валюте.
|