Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личность.






Личность в традиции Тропы считалась той частью мышления, которая управляет поведением, и делилась на две части: действующая и переживающая.

В действующую личность входит то, что называлось личность смертная или смерд. Смердом на Руси назывался сидящий на земле крестьянин-воин. Смерд – это та часть личности, которая на тебя пашет, работает. Но в действующую личность входит и то, что тебя защищает от других людей – внешняя личность. Она тебе чужая, потому что создаётся ради других и состоит из обличий или обликов.

Переживающая личность тоже состоит из двух частей. Это следовая личность (дурак) и теневая личность (кромешное). Кромешное правит нашим поведением, пока мы больны, там живут злые духи, которыми ты одержим, это твой внутренний ад. Дурак – это воин, который тебя подвёл. Ты его выставил на бой, он проиграл, и с этого момента ты знаешь: выставлять его, значит получить боль, и ты его прячешь. Где обычно в русских сказках живёт дурак в избе? На печи или вообще за печью. Но дурак, как-то, за чем стоит боль, указывает путь к боли.

Личность – это всё то, что в человеке может умереть. Человек более сложное понятие, чем личность. Что может умереть? Тело. Мы считаем, что боль живёт в теле, но отключи твоё понимание того, что есть боль, и тело боль перестаёт чувствовать. Под гипнозом человека протыкают иголками, и он не чувствует боли. Тело боли не боится, но оно её чувствует благодаря личности. Личность боится смерти из-за личин, которые сидят в ней и кричат: «Я боюсь смерти». Выключаем эти личины, и личность перестаёт бояться смерти. Но личность смертна, она умирает.

Душа – тело духа – боится душевной боли. Душевная боль называется обидой. И это признак того, что она телесная. Это тело. Она отомрёт, если ты собрался уйти насовсем. Если же ты намерен перевоплотиться, то весь комплекс того, что называется Душа (душа живая, душа чувствующая и душа мыслящая) потребуются тебе в следующих телах. И тем не менее они отмирают, потому что вдруг ты задумаешь воплотиться не в теле человека, а в теле животного.

Бессмертен только дух, но дух не боится, не чувствует, не движется, он только пребывает, а в нас указывает направление к твоей прародине. Он всего лишь своего рода стрелка компаса. Дух – это всего лишь твоя способность задавать вопрос «Кто я? И зачем я пришёл?» Он отнюдь не какое-то сверхсущество в тебе, которое гораздо умнее и способнее решать головоломки, чем ты с твоим мышлением. Мышление считает лучше, чем дух, потому что дух не считает совсем.

Личность – это то, что мешает быть человеком. Она своими «щитками» перекрывает чувствительность, т.е. видение. В идеале мы должны оставить лишь личность действующую или действительную. Чтобы проявилась наша божественная сущность, с нас нужно сорвать все маски. Скоморохи маску поведения (социальную роль) называли личиной, мышечную маску – харей, а то, что скрывается под харей – рожей.

Чтобы управлять мышлением, нужно замедлить скорость перескакивания с одной мысли на другую. Тот, кто освободился от личности переживающей, мыслит медленно и видит все свои мысли как поток. В Тропе такое состояние называется самокат. В русской традиции поток мыслей называли рекой мышления. Отсюда речение, речь. Мышление выражается в слове.

***

Тропа считала Игру одним из основных приемов иссушения личностных структур. В русской традиционной культуре иногда личность называли Игрец. Несколько слов о понятии Иссушения.

Интерес по-другому называется Охота. Наличие у человека состояний, когда он хочет чего-то помимо естественных потребностей, и есть то, что привязывает его Дух к земной жизни (тяги земные). Никакие условия не помогут духовному росту, пока не будет иссушена Охота. Любые попытки обойти Охоту в себе с помощью запретов, самовнушения, кодирования и т.п. только усилят личность! Желания человека должны удовлетворяться естественным образом по мере их возникновения. Любая страсть или отказ от нее означает несвободу и тут же становится проблемой. Возникает внутреннее напряжение, что заставляет страдать. Современному человеку свобода в удовлетворении своих желаний может показаться опасной. Ведь его естественные желания задавлены с такой силой, что давно стали страстями с огромным разрушительным зарядом. Просто выпустить их наружу означало бы катастрофу для общества. Для обезвреживания страстей и желаний, превышающих уровень естественных потребностей, и служит игра. Это интуитивно знают дети. Для них вся жизнь – игра!

Нельзя ни от чего в себе освободиться запретом или решением “так не делать”. Нельзя натренироваться быть свободным. Освободиться можно только выпуская наружу все, что ты носишь в себе. Тренировка, воспитание, этикет лягут дополнительным грузом. Запрет просто загонит охоту еще глубже в твое естество, так что ты просто перестанешь отличать себя от нее и будешь считать, что такова твоя естественная природа. Для того, чтобы вино потеряло крепость, его надо не запечатывать, а позволить выдохнуться. Как бы необоримо ни влекло тебя к желанному, постепенно, по мере повторений, наступает пресыщение, и интерес к тому, что было предметом страсти, пропадает. Вот это и есть основной принцип иссушения.

Личностные структуры чрезвычайно запутаны по форме. По содержанию же своему они есть запечатанная, законсервированная энергия желаний, влечений, страстей. Но даже запечатанные, они сохраняют свойство управлять поведением человека. Народная традиция объясняет это тем, что с этими “порчами” в человека проникают злые духи, естественно, имеющие собственную волю. Во время игры Одержанию (злому духу) дается возможность реализоваться в ритуальной форме. Все эти способы изгнания одержимости являются обрядами и могут рассматриваться как ключи, отмыкающие подвалы нашей личности. Они должны отвечать двум требованиям: многократное интенсивное повторение и комбинирование, перебор всевозможных вариантов, чтобы случайно не оставить неразряженной какую-нибудь хитроумнозаплетенную ветвь личины. Игра полностью отвечает этим двум требованиям.

Играя, мы можем и не достичь Свободы за одну жизнь, но мы не можем проиграть, пока Душа играет в нас. Но то не игра, что взаправду пошла. Как только мы взаправду начинаем относиться к жизни, у нас нет возможности выиграть. Выиграть можно только игру. А как ее выиграть, если ее больше нет, если игра закончилась, и все пошло всерьез?! Жизнь надо прожить играючи, чтобы успеть иссушить как можно больше “клея”, привязывающего нас к проблемам этого мира.

Все знают поговорку: “Делу время — потехе час”. Скоморохи объясняли её так. Час — это составная часть нашего времени, а не противопоставление ему. Время состоит из часов, это его текущие моменты. И когда это становится ясно, поговорка обретает другой вид. Ты пришел сюда, чтобы свершить свою жизнь, но для того, чтобы она стала истинным делом, каждый ее миг, каждый час должен быть прожит как игра. Время жизни составляется из часов игры.

Наши предки прекрасно знали об исцеляющих свойствах игры. Игра — это время, когда Боги приходят к нам. Поэтому Русь призывала со всех хороводов: “Лель, Полель! ”, что означает играй-поиграй. И спешили Боги и Люди, боялись опоздать ко времени…

Патологические конструкции.

Западок – это программа, которая формируется у человека в момент замутнения сознания, когда дух покидает тело. Это может произойти в результате физической боли, наркоза, гипноза, обиды очень сильной, страха, просто потери сознания.

Есть такое выражение «дух вон», когда резкая пронзительная боль буквально выкидывает вас из тела. От боли душа старается сбежать. Но «свято место пусто не бывает». Как только в нашем теле образовалась пустота, туда начинает всасываться (записываться) информация о внешнем мире, всё то, что в это время происходит рядом с нами – чужие слова, чувства, образы и т.п. (дух этого места). Что такое рана в теле? Это внешний мир, вторгнувшийся в твою вселенную. Снаружи рана закрывается «панцирем» – это склянь, а всё, что внутри – гвор. С этого момента мы перестаём осознавать этот участок своего тела. И теперь, как только с нами происходит аналогичная ситуация, мы погружаемся в воспоминания и начинаем переживать ту же боль, страх или обиду. Более того, в этом состоянии мы часто совершаем неадекватные, не свойственные нам поступки. Ведь в это время нами руководит чужая программа. Фактически, это есть одержимость другим духом. Про человека в таком состоянии говорят, что он попал в западок.

Западок имеет временную характеристику. Некоторые западки составляют 3 – 5 секунд, некоторые – операция, например, длится 3 часа. Вот в течение 3 часов записывается информация с внешнего мира против твоей воли. Причём, бывают западки, возникшие ещё при зачатии, в утробе, в момент рождения.

Если западок делает нецельным и больным медное и серебряное царства и душу, то другие вредители поражают третье царство, Софию безмолвную.

Залом ума – это последовательность действий, принятая когда-то как схема (шаблон).

Например, в какой-то ситуации мы пришли к блистательному результату. Ум запоминает тот алгоритм, который однажды привёл нас к победе, и в аналогичных ситуациях снова и снова его воспроизводит, с каждым разом всё более совершенствуя. В результате человек становится профессионалом в своём деле – работает на автомате, как робот! С одной стороны это даёт навык, но лишает творческого подхода, человек перестаёт думать. Представьте себе токаря, который каждый день точит одни и те же болты. Но в один прекрасный момент ему приносят схему болта, который очень похож на все предыдущие, но немножечко отличается. Если токарь не обратит на это внимание и применит старый алгоритм, это приведёт к браку. В жизни ещё сложнее. Так же, как нельзя войти дважды в одну и ту же реку, так и любая аналогичная ситуация всегда чем-то да отличается от всех других. Пытаться каждую ситуацию загнать в «прокрустово ложе» определённого образца мышления – значит, каждый раз наступать на одни и те же грабли! Кроме того, залом постоянно забирает у нас силы. Это программа – паразит, без наших ресурсов она не может существовать. Выгоднее к каждой конкретной ситуации подходить с позиции Разума. При этом мы немного теряем в мастерстве, но значительно выигрываем в силе.

Наброд ума – это конструкция мышления, скрывающая от нас то, что мы когда-то испытали, но не хотим больше испытывать, например, боль.

Чтобы каждый раз не попадать в западок в аналогичной ситуации, мы придумываем себе мысли, которые уводят нас от воспоминаний. Другими словами, определённый кусок памяти оказывается недоступен нашему сознанию (частичная амнезия). В Тропе боль часто называют «зверем», а наброды – это следы «зверя», который бродит, набраживает, создавая сложную и запутанную сеть (лабиринт), чтобы скрыться, чтобы его не смогли найти. Лиса часто пользуется этим, чтобы уходить от охотников.

Внутреннее решение – решение, которое когда-то было принято тобой в состоянии аффекта, и продолжает работать по сей день. Например, «вот умру – пожалеете» – в результате всю жизнь ходишь и маешься.

Чужое мнение – мнение со стороны, которому ты фанатично следуешь. Например, услышал, что это делать полезно, и делаешь. Причём человек даже не желает разобраться, действительно нужно ли это, хорошо ли, плохо ли. Он руководствуется мнением другого человека, что так делать хорошо.

Долги – паразиты мышления, мешают нам мыслить, забирают наше время и жизненные силы. В результате мы не можем жить полноценной жизнью. Отягощают долги очень сильно.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал