![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сертификация. Общие понятия о сертификации, объекты и цели сертификации
Общие понятия о сертификации, объекты и цели сертификации Процедура сертификации направлена на подтверждение соответствия объекта сертификации предъявляемым к нему нормам и требованиям. В результате проведения лабораторных исследований и испытаний, составляется акт о соответствии или несоответствия объекта исследования необходимым требованиям стандарта или технических условий. В случае соответствия объекта сертификации на основании акта выдается сертификат соответствия исследуемого объекта требуемым параметрам качества. Сертификация выполняется как в добровольном порядке, так на добровольной основе. В процедуре сертификации участвует три стороны. Первая сторона – изготовитель или продавец продукции. Вторая сторона – покупатель или потребитель продукции. Третья сторона – независимый от первой и второй стороны орган. Объектами сертификации являются: товары народного потребления, услуги, процессы, рабочие места, персонал системы качества и пр. В условиях рыночной экономики производитель борется за конкурентоспособность своей продукции. В погоне за быстрой прибылью недобросовестные изготовители предлагают товар, способный нанести вред здоровью человека и окружающей среде. Государство в лице законодательной власти устанавливает юридическую, административную и гражданскую ответственность за ввод в обращение недоброкачественной продукции, а также определяет основные обязательные требования характеристик продукции в целом и отдельным ее параметрам. Основные задачи сертификации продукции: 1. Обеспечение доверия потребителя качеству товаров и услуг. 2. Облегчение потребителю выбора необходимых товаров и услуг. 3. Предоставление потребителю достоверной информации о качестве товаров и услуг. 4. Обеспечение защиты в конкуренции с несертифицированными товарами и услугами. 5. Предотвращение доступа некачественной импортной продукции. 6. Влияние на развитие научно-технического процесса. 7. Содействие росту организаторско-технического процесса. Все работы по проведению сертификации осуществляются системой сертификации, возглавляемой Росстандартом на основании Закона РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993. Особая роль в работе по сертификации отводится деятельности по разработке систем качества предприятий ISO 9000 и систем охраны окружающей среды ISO14 000. Сертификация товаров и услуг осуществляется на международном, государственном (национальном) и региональном уровнях.
|