![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления и методы государственного регулирования рынка труда ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Так как может возникнуть резкий рост безработицы и ее переход в застойное состояние, политика занятости должна развиваться по двум направлениям: активному и пассивному. Именно поэтому различают государственную активную и пассивную политику занятости. Активная политика – при первом направлении развитие занятости в экономике должно осуществляться путем повышения ее эффективности и доходности, и помимо этого должно ориентироваться на создание прогрессивной отраслевой структуры.
В числе необходимых мер данного направления можно назвать следующие: 1. Субсидирование занятости на перспективных предприятиях с целью сохранения у них трудового потенциала в рамках политики их «точечной» поддержки. 2. Перепрофилирование неперспективных предприятий. 3. Создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего частного предпринимательства. 4. Организация оплачиваемых общественных работ, означающих предоставление безработным временной работы, связанной со строительством, ремонтом, уборкой, обслуживанием на объектах, находящихся в ведении местных органов управления. 5. Стимулирование и методическое обеспечение создания на предприятиях режимов добровольной занятости на условиях неполного рабочего времени для отдельных социально-демографических групп населения (женщин, воспитывающих детей; учащейся молодежи; лиц с пониженной трудоспособностью и т.д.), сочетающих работу с выполнением других социальных обязанностей. Пассивная политика- касается развития социально обоснованных видов «незанятости» – обучения, ухода за инвалидами, пребывания на пенсии. Главное в этом направлении– расширение границ социального обеспечения (критериев, сроков, размеров выплат и т.д.).
В числе необходимых мер данного направления можно назвать следующие: 1. Распространение практики досрочного выхода на пенсию для работников предприятий (организаций, учреждений) по достижению ими определенного возраста или стажа работы. 2. Стимулирование занятости женщин 3.Введение профориентированности (сочетание работы с учебой в старших классах общеобразовательных школ). 4. Установление стандарта образования, требующегося для получения работы. Таким образом, можно сделать вывод о том, что политику занятости населения государство осуществляет путем разработки и реализации федеральной и региональной программ занятости, активной и пассивной политики, которые формируются исходя из ситуации на рынке труда и прогнозов его развития.
Государственное регулирование рынка труда является особой сферой деятельности государственного вмешательства в социально-экономические процессы многогранными подходами и средствами. Оно направлено на получение рациональных результатов в социально-экономических условиях относительно уровня занятости работоспособного населения, соответствия профессионального уровня занимаемых рабочих мест, а также решение проблем безработицы. Методы государственного регулирования рынка труда представлены в следующем виде:
|