Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия развития города Рязань






 

 

В настоящем стратегическом плане применяются следующие обозначения и сокращения:

Таблица 1. Обозначения и сокращения

Обозначение и сокращение Значение
БОР Модель " Бюджет, ориентированный на результат"
ГЧП Государственно-частное партнерство
ДОУ Дошкольное образовательное учреждение
ДЦП Долгосрочная целевая программа
ЖКХ Жилищно-коммунальное хозяйство
ЖСК Жилищно-строительный кооператив
КПД Коэффициент полезного действия
МСУ Местное самоуправление
МУ Муниципальное учреждение
МУП Муниципальное унитарное предприятие
НИР Научно-исследовательская разработка
НПА Нормативно-правовые акты
РФ Российская Федерация
СМИ Средства массовой информации
ТБО Твердые бытовые отходы
ТСЖ Товарищество собственников жилья
ЦФО Центральный федеральный округ
ЭЖФ Эксплуатация жилищного фонда

 

План стратегического развития города Рязани до 2020 года (далее - Стратегический план) разработан в соответствии с Распоряжением главы администрации города Рязани от 04.04.2008 N 348-р " О плане стратегического развития города Рязани до 2020 года".

В настоящее время социально-экономическая ситуация в городе Рязани и Рязанской области характеризуется нормализацией после длительной стагнации. Рязань издавна обладала выгодным географическим положением, квалифицированными кадрами и развитой и диверсифицированной экономической базой.

Стратегические приоритеты развития города Рязань до 2020 года

Стратегические приоритеты

Стратегические приоритеты представляют систему долгосрочных ориентиров, которые служат основой для разработки стратегии. Стратегия развития Рязани до 2020 года будет строиться на сценарии, в основе которого лежит инновационный путь развития города и который формализован в стратегической миссии, получившей после длительных обсуждений формулировку " Рязань - территория прогресса". Городское сообщество при выборе этого сценария исходит из того, что сегодня у города есть возможность стать крупным многофункциональным городским центром регионального и межрегионального значения.

Миссия города формируется исходя из лозунга, положенного в основу базового сценария: " Рязань - территория прогресса". Это означает, что город в стратегической перспективе должен успешно отвечать всем вызовам страны:

- Высокие стандарты благосостояния человека.

- Экономика лидерства и инноваций, конкурентоспособная на мировом уровне.

- Социальное благополучие и согласие, обеспечение экономической свободы и справедливости.

- Сбалансированное пространственное развитие.

- Устойчивое развитие, безопасность граждан и общества.

На эти вызовы город Рязань отвечает, закладывая в основу своей стратегии три базовые идеи:

- Обеспечение высоких стандартов качества городской среды, привлекательной для проживания и ведения экономической деятельности.

- Создание сильной конкурентоспособной экономики, обеспечивающей лидирующие позиции на рынках сбыта продукции, занятость населения, высокий уровень доходов работающих и местного бюджета.

- Формирование условий для равноправного партнерства всех участников процесса городского развития.

Данный сценарий социально-экономического развития города Рязани до 2020 года определяет его стратегические приоритеты:

- сохранение, как минимум, а по возможности увеличение численности населения с устойчивыми тенденциями улучшения качественных характеристик населения (по половозрастной структуре, уровню образования и др. показателям);

- диверсифицированная и устойчиво функционирующая экономика, в которой модернизированы старые и развиты некоторые новые, прежде всего сервисные отрасли;

- качественная городская среда с эффективной организацией городской территории, упорядоченным архитектурным обликом города, улучшенной транспортной ситуацией;

- возросшее благосостояние жителей, устойчивая система оказания достаточных по объемам и качественных общественных услуг;

- сплоченное городское сообщество, способное на деле реализовать принципы эффективного местного самоуправления;

- формирование нового имиджа Рязани как инновационной территории, открытой для развития, контактов, инвестиций и пр., одного из городов-лидеров Центральной России, охватывающего своим влиянием в сфере образования, культуры, торговли соседние регионы.

Данные приоритеты служат базовым ориентиром для определения действий, которые будут предприниматься в ходе реализации Стратегии социально-экономического развития города Рязани до 2020 года. Эти действия формализуются в систему стратегических целей, задач и конкретных мероприятий и проектов.

 

Стратегические цели, направления и задачи развития

 

Цели носят стратегический долгосрочный характер и ставят наиболее общие ориентиры развития города в экономической и социальной сфере:

- Цель I: Обеспечение высоких стандартов качества городской среды, привлекательной для проживания и ведения экономической деятельности.

- Цель II: Создание сильной конкурентоспособной экономики города, обеспечивающей лидерские позиции на рынках сбыта продукции, занятость населения, высокий уровень доходов работающих и местного бюджета.

- Цель III: Формирование условий для равноправного партнерства всех участников процесса городского развития.

Рис. 1. Дерево стратегических целей и направлений

развития города Рязани до 2020 года

 

За основу при формировании долгосрочных целевых программ берется городская политика, проводимая муниципальным образованием, местной администрацией генеральная линия действий, система мер в области управления экономикой и социальной сферой муниципального образования, придания определенной направленности социально-экономическим процессам в соответствии с целями, задачами, интересами развития данного муниципального образования.

Общая городская политика включает отдельные политики по отдельным сферам.

Политика в сфере городского управления

 

Цель: Повышение эффективности муниципального управления на основе внедрения системы комплексного управления процессами развития города.

Приоритетные направления:

- совершенствование нормативно-правовой базы городского округа, направленной на повышение эффективности муниципального управления;

- совершенствование процесса муниципального управления посредством внедрения программно-целевого метода управления, современных моделей и методик;

- внедрение в практику муниципального управления механизмов взаимодействия администрации города и органов местного самоуправления с местным сообществом и инвесторами, заинтересованными в реализации проектов развития города;

- реализация программы повышения уровня знаний муниципальных служащих в сфере стратегического управления, финансового и проектного менеджмента;

- формирование системы информационного сопровождения процесса муниципального управления.

 

Экономическая политика

 

Цель: Создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики, развития государственно-частного партнерства в сфере наукоемкого бизнеса, роста занятости и доходов населения на основе использования образовательного, научно-технического и инновационного потенциала города.

Приоритетные направления:

- развитие инновационной деятельности в Рязани как центре образования, науки и инноваций;

- позиционирование Рязани как территории научно-технического и инновационного развития;

- усиление роли государственно-частного партнерства в области разработки и внедрения наукоемких технологий;

- совместная деятельность с государственными и общественными структурами по содействию развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

 

Политика в сфере развития человеческого капитала города

 

Цель: Повышение качества социальной политики с целью создания оптимальных условий для сохранения и развития человеческого капитала города при условии повышения эффективности бюджетных расходов и привлечения для реализации поставленной цели ресурсов всего городского сообщества.

Приоритетные направления:

- повышение продолжительности жизни населения Рязани, приостановка развития негативных демографических процессов;

- повышение качества здравоохранения, прежде всего обеспечения здоровья детей и граждан трудоспособного возраста;

- создание условий для развития образовательных услуг и услуг в сфере досуга;

- повышение благосостояния населения;

- инициация процесса консолидации действий различных организаций в сфере подготовки кадров.

 

 

Пространственная и градостроительная политика

 

Цель: Оптимизация пространственной структуры города, обеспечение сбалансированного пространственного развития Рязани.

Приоритетные направления:

- упорядочение территории города - формирование земельных участков (объектов права), обеспечение возникновения субъектов права и управления;

- обеспечение дальнейшего развития города на основании достигнутого минимума - упорядочения организации территории.

 

Политика в сфере развития городской среды

 

Цель: Качественное улучшение состояния многоквартирных домов и коммунальных услуг, модернизация систем коммунальной инфраструктуры города, формирование облика благоустроенного ухоженного города.

Приоритетные направления:

- формирование рыночных условий, снижение административного присутствия, развитие конкуренции с целью оптимизации качества жилищно-коммунального обслуживания и его цены;

- обеспечение качественного улучшения состояния многоквартирных домов и качества коммунальных услуг осуществляется путем эффективного управления многоквартирными домами;

- ликвидация институциональных проблем развития коммунального комплекса города Рязани, их причин и следствий путем совершенствования системы тарифного регулирования, совершенствования системы развития коммунальной инфраструктуры; формирование долгосрочных договорных отношений в части управления системами муниципальной коммунальной инфраструктуры;

- развитие системы управления в сфере внешнего благоустройства, развитие конкуренции за получение муниципального заказа и привлечение частного бизнеса к выполнению работ в сфере внешнего благоустройства города.

 

Горизонт планирования и этапы реализации

 

Реализация Стратегического плана развития города Рязани рассчитана на период до 2020 года и будет осуществляться в несколько этапов. Исходя из того, что одним из основных инструментов реализации плана будут целевые программы и проекты, требующие финансирования из бюджета города, видится деление на этапы продолжительностью в 3 года с применением механизма " скользящей трехлетки" аналогично бюджетной системе планирования.

Таким образом, Стратегический план будет разбит на этапы:

I этап - 2009 - 2011 гг.

II этап - 2012 - 2014 гг.

III этап - 2015 - 2017 гг.

IV этап - 2018 - 2020 гг.

На первом этапе должны быть сформированы системы планирования развития города, отвечающие требованиям качественного менеджмента и требованиям законодательства Российской Федерации (бюджетному, градостроительному и земельному). При формировании системы стратегического управления должны быть учтены входные параметры реализуемых в стране реформ (местного самоуправления, бюджетной, административной). Кроме того, должно быть обеспечено эффективное взаимодействие систем планирования между собой и с ориентацией на использование в целях развития города приоритетов развития Рязанской области и Российской Федерации. Должно приниматься эффективное решение о реализации проектов развития города на условиях государственно-частного партнерства и межмуниципального сотрудничества.

На последующих этапах будут выполняться программы, проекты и мероприятия, заложенные в Стратегическом плане. Кроме того, на каждом очередном этапе предполагается создание новых программ и проектов, разрабатываемых в контексте долгосрочных стратегических целей, но соответствующих меняющимся внутренним и внешним условиям развития города.

Кроме того, на каждом последующем этапе будут учитываться результаты мониторинга и оценки хода реализации Стратегического плана. Мониторинг будет проводиться постоянно силами городской администрации на основе системы индикаторов, определенных в Стратегическом плане. Оценка будет проводиться периодически, возможно, с привлечением независимых экспертов, в конце каждого очередного этапа. Она представляет собой качественный анализ хода реализации Стратегического плана, с определением причин возможного невыполнения отдельных позиций, выявлением факторов, способствующих или препятствующих работе. На основе оценки будет проводиться подготовка рекомендаций по корректировке Стратегического плана, тем самым обеспечивается обратная связь в ходе его реализации.

 

Система взаимодействия в ходе выполнения стратегического плана

 

Стратегия предполагает формирование партнерства, которое, в широком смысле, представляет собой дополнительную силу, обеспечивающую эффект синергии для любых осуществляемых мероприятий.

Основными действующими силами в данном случае могут рассматриваться:

- собственно жители города, а также их различные объединения, общественные организации, организации жителей, созданные по территориальному признаку, и пр.;

- органы местного самоуправления, представительные и исполнительные, которые, представляя интересы жителей, осуществляют реальное управление социально-экономическими процессами, распоряжение ресурсами и пр.;

- государственные органы управления регионального и федерального уровня;

- представители бизнеса, от крупных корпораций до малого бизнеса, осуществляющих экономическую деятельность на территории города.

 

Ресурсная основа

 

Стратегический план служит основой для формирования долгосрочных целевых программ и адресной инвестиционной программы города, а также для определения приоритетов развития планируемого бюджетного периода. Обоснование бюджетных ассигнований производится с учетом целей и задач Стратегического плана. Привлечение средств других уровней бюджетной системы Российской Федерации на реализацию мероприятий Стратегического плана осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и механизмами предоставления субсидий в формате соответствующей долгосрочной программы.

Важным ресурсом реализации Стратегического плана служит имущественный комплекс городского округа. Распоряжение имуществом осуществляется в соответствии с приоритетами, определенными в плане, и регулируется положениями Федерального закона N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Рязанской области, нормативными правовыми актами города.

Реализация Стратегического плана также предусматривает широкое привлечение внебюджетных средств в ходе осуществления проектов на условиях государственно-частного партнерства и волонтерских вкладов различных участников процесса развития города Рязани.

 

Долгосрочные целевые программы как инструмент реализации плана

 

Для обеспечения реализации стратегических целей в среднесрочном периоде разработаны долгосрочные целевые программы с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующие применение программно-целевого метода в качестве инструмента планирования, а также положений соответствующих законов и нормативно-правовых документов Рязанской области и города Рязани.

Долгосрочные целевые программы разработаны в соответствии с основными стратегическими направлениями развития города Рязани (рисунок 2). Они представляют собой комплекс мероприятий, сбалансированных по ресурсам, этапам и срокам реализации, исполнителям для достижения в среднесрочном периоде решений целевых стратегических задач в параметрах прогнозируемых значений.

Механизм реализации программ предусматривает ежегодное формирование перечня первоочередных мероприятий с распределением выделяемых бюджетных средств. Основные исполнители программ осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программ. Управление экономического развития ежеквартально подводит текущие итоги выполнения программы.

 

Рис. 2. Стратегические направления и долгосрочные целевые

программы в Стратегическом плане развития города Рязани

до 2020 года

 

Механизм мониторинга и контроля реализации стратегического плана

 

Методика мониторинга Плана стратегического развития города

 

Контроль за реализацией Стратегического плана развития города Рязани осуществляется посредством проведения регулярного мониторинга и выполнения на его основе оценки.

Мониторинг реализации плана (далее - мониторинг) позволяет выявить существующие или потенциальные проблемы реализации плана, прежде чем их последствия станут необратимыми. В частности, данные периодического мониторинга показывают нехватку или, наоборот, перерасход ресурсов в процессе реализации плана, что дает возможность более эффективно их использовать.

На основе сопоставления текущих данных мониторинга с целевыми ориентирами проводится оценка хода реализации Стратегического плана (далее - оценка). В результате проведения оценки решается ряд задач, в частности:

- корректировка графика реализации плана - уточнение целей и задач, переориентирование их на достижение более реалистичных результатов и т.д.;

- активизация работы по выполнению плана - экспертиза эффективности организации выполнения плана, вовлечение в работу новых исполнителей, повышение эффективности сбора данных, экспертиза дополнительных потребностей и т.д.;

- анализ причин успехов и неудач выполнения плана;

- обеспечение текущего и привлечение дополнительного финансирования;

- анализ разногласий, возникающих среди исполнителей по ходу реализации плана.

 

Целевые ориентиры перспективного образа города в 2020 году

 

Целевые ориентиры перспективного образа города в 2020 году (индикаторы и поставленные им в соответствие значения) характеризуют в общих чертах социально-экономическую ситуацию в городе на момент завершения реализации плана. Их значения выражают степень преодоления существующих в настоящее время проблем и характеризуют достижение основных стратегических результатов развития.

 

Таблица 2. Целевые ориентиры перспективного образа города в 2020 году

 

Наименование показателя 2007 год (базовый) 2020 год (целевой)
I. Высокие стандарты качества городской среды
Численность населения, тыс. чел. 511, 5 550, 0
Коэффициент покрытия прожиточного минимума уровнем средней заработной платы, раз 3, 4 6, 0
Уровень зарегистрированной безработицы 0, 45 0, 3
Средний уровень обеспеченности жильем, кв. м на 1 чел. 22, 2 30, 0
Уровень автомобилизации, автомобилей на 1000 чел.    
Индекс загрязнения атмосферы от передвижных источников 16, 9 6, 0
Износ сетей (основные фонды производства и распределения электроэнергии, газа и воды), % 13, 9 9, 0
II. Сильная конкурентоспособная экономика
Доля инновационной продукции в общем объеме произведенной продукции, % нет данных  
Индекс физического объема производства по видам экономической деятельности (C + D + E) 105, 94 112, 0
Объем платных услуг населению, % в сопоставимых ценах 112, 08 118, 0
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, % 96, 7 145, 0
III. Город - равноправный партнер процессов развития
Доля инвестиций местного бюджета в общем объеме инвестиций в основной капитал, % 2, 8< *>  
Доля инвестиций в общем объеме инвестиций, привлеченных из других уровней бюджетной системы РФ 4, 8< *>  
Увеличение туристического потока в город подлежит расчету подлежит расчету

 

< *> данные 2006 года

 

Индикаторы реализации задач в рамках Плана

В основу формирования системы индикаторов реализации задач Стратегического плана развития положены следующие принципы:

- относительный, а не абсолютный характер индикаторов, достигаемый за счет их приведения к численности населения муниципального образования, объему местного бюджета и т.п., что дает возможность сравнивать Рязань по данным показателям с другими муниципальными образованиями;

- доступность - расчет индикаторов не требует проведения специальных обследований, все они получаются из существующей статистической отчетности (основные источники информации - Федеральная служба государственной статистики (Росстат) и данные ведомственной статистики);

- относительная простота расчета - представленные индикаторы либо напрямую берутся из статистических источников, либо рассчитываются на основе 2 - 3 содержащихся в данных источниках первичных показателей по простейшим формулам;

- однозначность интерпретации - индикаторы не допускают разночтений в интерпретации их физического смысла.

 

Индикаторы оценки эффективности долгосрочных целевых программ

 

Таблица 3. Индикаторы оценки эффективности ДЦП " Развитие наукоемкой экономики в городе Рязани на период 2010 - 2012 годов" (в привязке к задачам программы)

 

Индикатор Единица измерения Значения по годам < 5>
       
Доля инновационных товаров, работ, услуг в продукции организаций (без субъектов малого предпринимательства) % н.д. рост в 1, 6 раза рост в 1, 8 раза рост в 2 раза
Доля инновационных товаров, работ, услуг в продукции организаций - субъектов малого предпринимательства % н.д. рост в 1, 5 раза рост в 1, 7 раза рост в 1, 8 раза
Доля затрат на обучение и подготовку персонала, связанных с инновациями, в общем объеме инвестиций в основной капитал % н.д. рост в 1, 2 раза рост в 1, 3 раза рост в 1, 5 раза
Доля работников, выполнявших научные исследования и разработки, в общем числе работников предприятий и организаций % н.д. рост в 1, 5 раза рост в 2 раза рост в 2 раза
Доля работников, выполнявших научные исследования и разработки, в общем числе работников малых предприятий и организаций % н.д. рост в 2 раза рост в 2, 5 раза рост в 3 раза
Доля затрат на инновации в общем объеме инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) % н.д. рост в 1, 5 раза рост в 1, 8 раза рост в 2 раза
Доля затрат на инновации в общем объеме инвестиций в основной капитал по субъектам малого предпринимательства % н.д. рост в 1, 5 раза рост в 1, 8 раза рост в 2 раза
Доля затрат на научные исследования и разработки в общем объеме инвестиций в основной капитал % н.д. рост в 1, 2 раза рост в 1, 3 раза рост в 1, 5 раза

 

Система информационного сопровождения реализации стратегического

Основные задачи, которые решает информационное сопровождение реализации Стратегического плана, сводятся к следующему:

- информирование населения города, всех других заинтересованных лиц о ходе разработки и реализации комплекса документов, связанных со стратегическим развитием города Рязани;

- привлечение населения города, всех других заинтересованных лиц к реализации мероприятий и проектов, предусмотренных Стратегическим планом, мобилизация разнообразных ресурсов на развитие города, стимулирование механизмов государственно-частного партнерства, а также разнообразного волонтерского участия;

- формирование ясного и прозрачного информационного поля для взаимодействия с другими внешними партнерами развития города, включая инвесторов, туристов и пр., формирование позитивного имиджа города, его маркетинговое продвижение.

Основные инструменты, которые будут использоваться для решения задач информационного сопровождения реализации Стратегического плана:

- разработка и осуществление в период реализации Стратегического плана специальной общественной кампании по его популяризации и продвижению в городе с участием разных категорий жителей (общественные организации, учебные заведения, предприятия и организации, творческие коллективы и пр.);

- ведение постоянной рубрики, посвященной Стратегическому плану, на официальном Интернет-сайте города с размещением документов и актуальной информации о ходе реализации плана;

- публикация материалов о ходе реализации Стратегического плана в городских и региональных СМИ (печатные издания, телевидение, радио), а также, по возможности, продвижение таких материалов в общероссийских СМИ;

- проведение городских публичных мероприятий, посвященных ходу реализации Стратегического плана; не реже раза в год - обсуждение официальных отчетов администрации города (предварительно опубликованных на Интернет-сайте и в СМИ), кроме того, публичные обсуждения наиболее важных проектов в контексте реализации Стратегического плана.[11]

 

Заключение

 

В условиях постоянного развития научно-технических процессов и в целом глобализации мировой экономики эффективное управление народным хозяйством без инвестиционных вливаний становится практически невозможным. Россия ставит цель окончательно интегрироваться в международное экономическое сообщество, имея при этом довольно скудные собственные производственно-технические и финансовые возможности. Как следствие этого, в настоящее время нашей стране необходима разработка " прозрачной" инвестиционной стратегии, позволяющей решить проблемы преодоления дезинтеграции экономики, предотвращение дальнейшего бегства капитала из производственной сферы, и в целом развития народного хозяйства.

Стратегический план развития города Рязани до 2020 года призван стать главенствующим документом в системе управления социально-экономическим развитием города Рязани. План разработан на основе развития города по сценарию " Рязань - территория прогресса", предполагающему трансформацию города в современный многофункциональный центр.

Для реализации этого сценария в плане сформулирована система стратегических целей и соответствующих им направлений развития, определенных на основе комплексного анализа внешних и внутренних условий развития города и соответствующих стратегическим интересам городского сообщества и других субъектов, вовлеченных в процессы социально-экономического развития города.

В соответствии с согласованными стратегическими направлениями в плане разработаны долгосрочные целевые программы, включающие в себя комплекс мероприятий и проектов, реализация которых должна привести к достижению поставленных целей. Программы имеют межотраслевой характер, но они не охватывают всех вопросов городского развития, сосредоточиваясь на наиболее приоритетных направлениях.

В Стратегический план включен блок механизмов управления его реализацией - нормативно-правовых, организационных, информационных. Для обеспечения мониторинга и оценки, формирования обратной связи в ходе выполнения отдельных этапов в план включается система измеримых количественных индикаторов.

Стратегический план развития города Рязани до 2020 года создается как продукт согласования интересов и совместный целевой ориентир всех жителей города. Он адресован органам местного самоуправления города в качестве управленческого ресурса, а также всем партнерам города Рязани для организации взаимовыгодного сотрудничества в долгосрочной перспективе.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Абрамов, С. И. Инвестирование. /С.И. Абрамов. – М.: ИНФРА-М, 2008.

2. Корчагин Ю. А. Инвестиционная стратегия - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

3. Кушлина В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2006

4. Чернов В. А. Инвестиционная стратегия: учеб. пособие для студентов

5. Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник. - СПб., 2007.

6. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. Учебное пособие. – М., 2006

7. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб: Издательство " Питер", 2007.

8. Официальный сайт «Администрация города Рязани»


[1] Абрамов, С. И. Инвестирование. /С.И. Абрамов. – М.: ИНФРА-М, 2008.

[2] Корчагин Ю. А. Инвестиционная стратегия - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

[3] Кушлина В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2006.

[4] Корчагин Ю. А. Инвестиционная стратегия - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

[5] Кушлина В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2006.

[6] Чернов В. А. Инвестиционная стратегия: учеб. пособие для студентов

[7] Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник. - СПб., 2007.

[8] Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. Учебное пособие. – М., 2006.

[9] Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. Учебное пособие. – М., 2006.

[10] Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб: Издательство " Питер", 2007.

[11] Официальный сайт «Администрация города Рязани»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.027 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал