Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 18.Органы местного управления и самоуправления.
Местное самоуправление в Республике Беларусь– форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств. Основные формы их деятельности по реализации государственной идеологии: нормотворчество; принятие решений и обеспечение их исполнения; информирование граждан в трудовых коллективах и по месту жительства; работа с личным составом органов и подразделений Вооруженных Сил, Министерства внутренних дел, других силовых ведомств государства.
Вопрос 19.Роль средств массовой информации в формировании и развитии национально-государственной идеологии. Важную роль в формировании и распространении государственной идеологии играют средства массовой информации (СМИ). СМИ – совокупность средств распространения информации с помощью технического инструментария (пресса, справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись и т.д.).Идеологические функции СМИ: - информационная – информирование населения о социально-политической, экономической и т.п. ситуаций в стране и мире, характеристика отношений между субъектами политических, а следовательно, и идеологических, процессов; - корреляционная – анализ, объяснение, комментирование и интерпретация информации, прежде всего в интересах официальной и легитимной власти, исходя из доминирующих политических и идеологических принципов и норм; - континуитивная – распространение господствующей в жизни общества культуры и поддержка общности социальных ценностей и норм морали; - идеологическая – влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации населения, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведения; - развлекательная – ориентирована на сглаживание социальных противоречий и ослабление социально-политической напряженности в обществе (СМИ как клапан для выпускания пара»); - мобилизационная – формирование у людей мотивов к тем или иным действиям, активное участие в проведении политических кампаний; - рекламно-справочная – удовлетворение практических запросов в связи с миром увлечений разных слоев населения (сад-огород, туризм, спорт, коллекционирование и т.п.).
|