Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор номенклатуры показателей.






№ п/п Наименование п.к Значения п.к Базовый п.к, размерность
1(LG) 2(Philips) 3(Panasonic)
  Диагональ экрана 55, 8 см 48.2 см 60.9 см 54, 9 см
  Разрешение экрана 1920x1080 Пикс 1366x768 Пикс 1366x768 Пикс 1551х872 Пикс
  Потребляемая мощность 35 Вт 60 Вт 35 Вт 43, 3 Вт
  Мощность фронтальных АС(звук) 2 x 10 Вт 2 x 10 Вт 2 x 5 Вт 16, 6 Вт
  Сенсорная панель управления 5 баллов 5 баллов 5 баллов 5 баллов
  Стереотюнер 3 баллов 4 баллов 2 баллов 3 баллов
  Гарантия 2 баллов 3 балла 2 балла 2, 3 балла
  Цифровое шумоподавление 3 баллов 4 баллов 5 баллов 4 баллов
  Колорит 2 балла 2 балла 3 балла 2, 3 балла
  Блокировка ТВ каналов 3 балла 2 балла 3 балла 2, 66 балла
  Коэффициент транспортабельности 1, 2 1, 6 1, 66 1, 48

1. При выборе номенклатуры показателей качества продукции устанавливается перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав качества продукции и обеспечивающих возможность оценки ее уровня качества.
2. Вид (группа) продукции устанавливается на основании межотраслевых и отраслевых документов, классифицирующих продукцию по назначению и условиям применения. Документом межотраслевого уровня является, например, " Государственный классификатор продукции (ОКП)". Примером документов отраслевого уровня могут служить отраслевые методики оценки уровня качества продукции.
3. Исходная номенклатура показателей качества продукции по каждой
группе показателей выбирается на основании нормативных документов на
систему показателей качества продукции с учетом требований п. 2..
4. Метод выбора необходимой и достаточной номенклатуры показателей качества продукции устанавливается в стандартах (или) методиках выбора номенклатуры показателей качества, а также в отраслевых методиках оценки уровня качества продукции.

Под методом оценки качества продукции понимается сово­купность логических и математических операций по использо­ванию отдельных показателей качества продукции или их соче­тания для определения качества изделия в целом на основе их сравнения с аналогичными вариантами изделий для принятия решения о выборе предпочтительного (лучшего) по качеству для потребителя варианта.
Выделяют следующие методы оценки уровня качества про­дукции: дифференциальный, комплексный, смешанный и ста­тистический.
1. Дифференциальный метод — метод оценки качества продук­ции, основанный на использовании единичных показателей ее качества. Оценка уровня качества дифференциальным мето­дом заключается в сопоставлении единичных показателей ка­чества оцениваемого изделия с соответствующими показателя­ми базового образца или базовыми показателями, выбранными из других источников. При таком сопоставлении можно уста­новить: достигнут ли уровень качества базового образца в це­лом, по каким показателям он достигнут, по каким показате­лям он ниже базового уровня, какие показатели имеют наи­большие отклонения от соответствующих базовых.
Дифференциальный метод может быть применен в тех слу­чаях, когда все оцениваемые показатели качества товара будут больше (меньше) или равны базовым показателям.
Оценка уровня качества этим методом сводится к определе­нию относительных показателей.
Рассчитывают относительные показатели по формулам:
; ; ,
где qi — относительный показатель i-го свойства; Рi — фактиче­ский показатель i-го свойства; P— базовый показатель i-го свойства; Рiпр и Рiпрб — предельные значения фактического и базового показателей.

Из приведенных формул выбирают ту, при которой увеличе­ние относительного показателя соответствует повышению ка­чества оцениваемого изделия.
Если окажется, что все относительные показатели будут больше или равны единице, то уровень качества оцениваемого изделия будет выше или равен базовому уровню. Если все относительные показатели будут меньше единицы, то уровень качества оцениваемого изделия будет ниже базового уровня. Если часть относительных показателей будет больше единицы, а часть — меньше единицы, то следует применить другие методы оценки, так как в этом случае дифференциальным методом установить уровень качества в целом нельзя.

2. Комплексный метод оценки уровня качества продукции за­ключается в том, что уровень качества продукции выражается одним обобщенным показателем. Для оценки качества техни­чески сложной продукции необходимо учитывать большое ко­личество единичных показателей. В таких случаях целесообраз­но уровень качества продукции оценивать одним числом, которое можно получить разными способами в форме обобщенно­го показателя. Этот показатель служит измерителем уровня качества изделия при сопоставлении его с соответствующим базовым показателем. Обобщенный показатель может быть вы­ражен главным показателем, отражающим основное назначе­ние товара, интегральным показателем и средним взвешенным показателем.

3. Meтоды интервального оценивания позволяют установить интервал, в котором с заданной доверительной вероятностью находятся значения исследуемых параметров распределения показателей качества продукции, что играет важную роль для обоснования предъявляемых к ним требований и норм. Для оценки доверительных интервалов параметров нормального, логарифмически нормального, экспоненциального, биноми­ального распределения, законов Пуассона и Вейбулла, как наи­более характерных для распределения показателей качества продукции, используются государственные стандарты серии 11 (ГОСТ 11.010 и др.). В этих стандартах содержатся простые правила и таблицы для оценки доверительных интервалов пара­метров указанных распределений с заданной вероятностью.

Расчет базового показателя продукции см. в приложении 1.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал