Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение автопилота
Министерство образования и науки Российской Федерации ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Самолетостроения и эксплуатации авиационной техники» Допускаю к защите Руководитель: ________________
Автопилот ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовой работе по дисциплине введение в специальность 1.00Х.00.00.00
Выполнил студент группы СМ-14-2 Чернышев П.А.
Руководитель работы Артамонов О.В
Курсовая работа защищена с оценкой _______________
Иркутск, 2014
Министерство образования и науки Российской Федерации ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (КУРСОВУЮ РАБОТУ)
По курсу_______________________________________________________________________________________________________________________________
Студенту__________________________________________________________
Тема проекта______________________________________________________________________________________________________________________________
Исходные данные__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемые источники информации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Графическая часть на _______________листах
Дата выдачи задания «____» _________2014 г.
Дата представления проекта руководителю «____» ________2014 г.
Руководитель курсовой работы _________________________________ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1 Определение автопилота…………………………………………………………..5 2 Из истории об автопилоте……………………………………………………………………………7 3 Принцип работы…………………………………….................................................................10 4 Автопилот в современной авиации……………………………………………………………………………...11 5 Автопилот на вертолетах…………………………………………………………………………..13 6 Проблемы систем автопилотирования………………………………………….14 7 Система fly-by-wire…………………………………………………………………………..............16 8 Автопилот в других транспортных средствах………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………19
ВВЕДЕНИЕ Подавляющее большинство людей слышали понятие «автопилот», четко осознавая, что это есть режим полета самолета, который удерживает его в заданном положении, что облегчает работу пилота при движении по определенной траектории. Однако это понятие устроено не настолько примитивно, как считают многие: данное устройство благодаря своему развитию (начиная с 20-х годов прошлого века) во многом усложнилось, при этом не усложняя работу пилоту и обеспечивая наибольшую безопасность на борту самолета. Определение автопилота Автопилот — это устройство или программно-аппаратный комплекс, ведущий транспортное средство по определённой, заданной ему траектории. Наиболее часто автопилоты применяются для управления летательными аппаратами (в связи с тем, что полёт чаще всего происходит в пространстве, не содержащем большого количества препятствий), а также для управления некоторыми транспортными средствами. Современный автопилот позволяет автоматизировать все этапы полёта или движения другого транспортного средства.
Авиационный автопилот – который более актуален для нас - предусматривает автоматическую стабилизацию параметров движения летательного аппарата и в качестве дополнительных функций — стабилизацию высоты и скорости. Предварительно, перед включением автопилота в работу, летательный аппарат выставляется в стабилизированный полёт без тенденции к завалам и скольжению, то есть стабилизируется по трём осям триммерами. После включения автопилота требуется периодический контроль его работоспособности и периодическая корректировка дрейфа рулевых машин. На военных машинах управление самолётом по крену через автопилот может передаваться штурману через бомбовый прицел для разгрузки лётчика в процессе прицеливания и бомбометания.
Классические автопилоты в современной авиации установлены на довольно старых машинах. Начиная с 70-х — 80-х годов в СССР строились вполне сложные многофункциональные системы автоматического управления летательными аппаратами.
Для примера на рисунке 1.1 представлен блок управления автопилота самолета Боинг-747 и на рисунке 1.2. – пульт управления вертолётного автопилота АП-34.
Рисунок 1.1 - Блок управления автопилота самолета Боинг-747
Рисунок 1.2 - Пульт управления вертолётного автопилота АП-34
|