Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. по учебной дисциплине «История»Стр 1 из 2Следующая ⇒
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ по учебной дисциплине «История» Для студентов заочного отделения. Для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Тверь, 2015 Рассмотрено цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин Принято методическим Советом протокол № _______ от «____»______________20___г.
протокол № _____ от «____»_______________20___г. Председатель ЦК _________
Разработчик: Ижицкая М. О.., преподаватель
Содержание
Пояснительная записка. 4 Вопросы к дифференцированному зачету. 6 Задания к контрольной работе. 8 Оформление контрольной работы.. 12 Критерии оценки контрольной работы.. 70 Перечень рекомендуемой литературы.. 15
Пояснительная записка
Учебная дисциплина «История» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования базовой подготовки, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена. Учебная дисциплина является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. - применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные направления развития ключевых регионов мира - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств, и регионов мира; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Дисциплина способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК З. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Выполнение контрольной работы является одним из этапов освоения программы. Задания к контрольной работе разработаны с учетом требований ФГОС СПО по данной специальности. В ходе выполнения контрольной работы студенты получат навыки работы с учебной и дополнительной литературой. При выполнении практического занятия закрепят полученные знания на практике, а также возможность реализации полученных знаний в повседневной жизни. Допуском к дифференцированному зачету является зачтенная контрольная работа. Незачтенная контрольная работа возвращается студенту на доработку. После устранения недостатков студент сдает контрольную работу повторно вместе с первой работой. Итоговая аттестация по дисциплине проводится в виде дифференцированного зачета. Вопросы к дифференцированному зачету
Зачет проводится в устной форме. Студент должен ответить на два теоретических вопроса. Вопросы к зачету: 1. История как предмет изучения. Вспомогательные исторические дисциплины. 2. Основные теории общих исторических закономерностей. Теория общественно-экономических формаций. 3. Основные теории общих исторических закономерностей. Теория цивилизаций 4. Основные теории общих исторических закономерностей. Теория этносов. 5.Древнейшая стадия истории человечества. (история первобытного общества) 6. Цивилизации Древнего Мира. (Греческий полис и Римская Империя) 7.Завоевательная политика Александра Македонского. 8. Крушение Римской империи. 9. История Средних Веков(особенности периодизации, основные черты периода) 10. Феодальная раздробленность Западной Европы 11. Арабский мир, народы Азии, Америки, Африки в Средние Века 12 Происхождение государственности у славян 13. Татаро-монгольское Иго 14. Раздробленность и период объединения земель вокруг Москвы 15. Великие географические открытия 16. Россия в царствование Ивана Грозного 17. «Смута» в России 18.Особенности истории Нового Времени 19.Европейские революции XVIII- XIX вв. 20. Завоевательная политика Наполеона. Отечественная война 1812 года. 21Реформы 60-70х гг XIX вв. в России. 22. Первая мировая Война 23.Новейшая история. Особенности. 24. Революции 1905 и 1917 гг. в России. 25. Гражданская война 1918- 1922 гг. в России 26Тоталитаризм как феномен XX века. Фашизм в Италии и Германии. 27 Вторая мировая война 28. Великая Отечественная Война 29 Феномен «Холодная Война» 30 Политика «гласности» 31 Перестройка в СССР. Путч 1991 года
|