Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Административно-правовые формы и методы государственного управления
Правовая форма государственного управления – это юридически оформленное деяние органа исполнительной власти (иного властного субъекта), его представителя (должностного лица), осуществленное в рамках компетенции и влекущее юридические последствия, т. е. обладающее свойствами юридического факта. Признаки: – государственное управление – это деятельность органов государственной власти по регулированию общественных отношений с целью придания им организованной правовой формы; – государственное управление – это одновременно форма осуществления одной из ветвей государственной власти – исполнительной, заключающейся в деятельности вполне определенных органов государства (исполнительных органов) по его управлению. Особенности государственного управления: – государственное управление имеет ярко выраженный правовой характер, направлено на реализацию законов и подзаконных актов; – государственное управление осуществляется непрерывно; – государственное управление имеет свою структуру, включающую в себя: объект государственного управления (различные системы, люди, предметы, явления и т. д.), субъект (органы исполнительной власти), сферы государственного управления, процесс государственного управления (функции, формы, методы управления); – государственное управление – подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона», она вторична по отношению к законодательной власти. Государственное управление включает в себя исполнительную ветвь власти и имеет ряд особенных черт: – являясь самостоятельной ветвью власти, тесно взаимодействует с законодательной и судебной; – основная задача исполнительной власти – реализация законов и иных нормативных актов; – специальные субъекты – органы исполнительной власти РФ, круг и полномочия которых закреплены законодательно; – данная ветвь власти имеет исполнительно-распорядительный характер. По отношению к вышестоящему тот или иной орган или должностное лицо является исполнительным, по отношению к нижестоящему– распорядительным, по этому принципу строится вертикаль исполнительной власти. Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников. Выделяют следующие методы административного права: – метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому; – метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации; – метод согласования – характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга; – метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования; – метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой; – метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.
|