Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и система образования. Организация науки в РФ
Право на образование закреплено в ст. 43 Конституции РФ, ст. 26 Всеобщей декларации прав человека и др. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются: – на общеобразовательные (основные и дополнительные); – профессиональные (основные и дополнительные). К общеобразовательным относятся программы: – дошкольного образования; – начального общего образования; – основного общего образования; – среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы: – начального профессионального образования; – среднего профессионального образования; – высшего профессионального образования; – послевузовского профессионального образования. Научная(научно-исследовательская)деятельность – деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Государственная научно-техническая политика – составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относятся: – принятие законов и иных нормативных правовых актов, разработка и проведение единой государственной научно-технической политики; – выбор приоритетных направлений развития науки и техники в Российской Федерации; – формирование и реализация федеральных научных и научно-технических программ и проектов, а также определение федеральных органов исполнительной власти, ответственных за их выполнение; – финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств федерального бюджета; – установление системы экономических и иных льгот в целях стимулирования научной и научно-технической деятельности и использование ее результатов; – содействие развитию инновационной деятельности субъектов Российской Федерации; – организация научно-технического прогнозирования; – формирование рынков научной и научно-технической продукции; – управление государственными научными организациями федерального значения, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация; – реализация обязательств по научным и научно-техническим программам и проектам, предусмотренным международными договорами Российской Федерации; – охрана прав интеллектуальной собственности; – установление государственной системы аттестации научных и научно-технических работников.
|