Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и система образования. Организация науки в РФ






Право на образование закреплено в ст. 43 Конституции РФ, ст. 26 Всеобщей декларации прав человека и др.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются:

– на общеобразовательные (основные и дополнительные);

– профессиональные (основные и дополнительные).

К общеобразовательным относятся программы:

– дошкольного образования;

– начального общего образования;

– основного общего образования;

– среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

К профессиональным относятся программы:

– начального профессионального образования;

– среднего профессионального образования;

– высшего профессионального образования;

– послевузовского профессионального образования. Научная(научно-исследовательская)деятельность – деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.

Государственная научно-техническая политика – составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относятся:

– принятие законов и иных нормативных правовых актов, разработка и проведение единой государственной научно-технической политики;

– выбор приоритетных направлений развития науки и техники в Российской Федерации;

– формирование и реализация федеральных научных и научно-технических программ и проектов, а также определение федеральных органов исполнительной власти, ответственных за их выполнение;

– финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств федерального бюджета;

– установление системы экономических и иных льгот в целях стимулирования научной и научно-технической деятельности и использование ее результатов;

– содействие развитию инновационной деятельности субъектов Российской Федерации;

– организация научно-технического прогнозирования;

– формирование рынков научной и научно-технической продукции;

– управление государственными научными организациями федерального значения, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация;

– реализация обязательств по научным и научно-техническим программам и проектам, предусмотренным международными договорами Российской Федерации;

– охрана прав интеллектуальной собственности;

– установление государственной системы аттестации научных и научно-технических работников.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал