Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность и виды административного процесса
Юридический процесс – урегулированная правовыми нормами совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления деятельности следственных, административных и судебных органов. Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций. Признаки административного процесса: – разновидность юридического процесса; – представляет собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления; – обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права; – целью процесса является достижение определенных юридических результатов и разрешения управленческих дел; – результаты административного процесса (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах); – регламентируется административно-процессуальными нормами, которые в совокупности образуют самостоятельный институт административного права; – обладает определенным строением. Принципы административного процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность: – принцип законности; – принцип процессуального равенства означает равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения; – принцип материальной истины – решение, принятое в рамках административного процесса, должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения; – принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом; – принцип гласности – административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса; – принцип национального языка. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика; – принцип быстроты (оперативности) – административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом; – принцип экономичности – административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению; – принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее исполнение процесса – органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушение административно-процессуальных норм, проявленный при этом бюрократизм и волокиту. Стадии административного процесса: – анализ ситуации (фиксация информации в виде протоколов, справок, схем, отчетов); – принятие решения (приказ, постановление, инструкции); – исполнение решения.
|