Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие №9.
Тема: «Методы отказа от курения. Выявление степени никотиновой зависимости (тест Фагестрема), мотивации к отказу от курения, мотивации к курению (тест Хорна)». 2. Форма организации занятия: практическое занятие. 3. Значение изучения темы. Табакокурение является одной из самых распространенных и значительных бытовых вредностей, а табачная интоксикация является одним из этиологических факторов большого числа расстройств и заболеваний: ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, респираторные заболевания, сахарный диабет, перидуктальный мастит у женщин, периодонтит, снижение физической активности, нарушение менструального цикла, рак легкого, рак полости рта, рак гортани, рак носоглотки, рак пищевода, рак мочевого пузыря, рак поджелудочной железы.
4. Цели занятия: Общая цель способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47); способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48); на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся – должен знать: - основы гуманитарных, социально-экономических, медико-биологических и медико-профилактических дисциплин, а так же знать: - основные составляющие здорового образа жизни; - основные вредные привычки, методы профилактики и борьбы с ними; - принципы профилактики наиболее социально-значимых заболеваний; - структуру, оснащение и работу Центра здоровья. должен уметь: - проводить скрининг населения на выявление факторов риска основных неинфекционных заболеваний; - определением степеней никотиновой зависимости и мотивации к отказу от курения. должен владеть: - проведением оценки состояния здоровья (определение артериального давления и пульса, веса, роста и индекса массы тела, определения толерантности к физической нагрузке). 5. План изучения темы: 4.1. Контроль исходного уровня знаний 4.2. Самостоятельная работа по теме а) проведение тестированиия пациентов для определения степени никотиновой зависимости, степени мотивации к отказу от курения, типа курительного поведения; б) интерпретация результатов, полученных при тестировании; в) выявление типичных ошибок. 4.3. Итоговый контроль знаний: - решение тестовых заданий по теме; - подведение итогов. . Основные понятия и положения темы.
|