Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №9.






Тема: «Методы отказа от курения. Выявление степени никотиновой зависимости (тест Фагестрема), мотивации к отказу от курения, мотивации к курению (тест Хорна)».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы. Табакокурение является одной из самых распространенных и значительных бытовых вредностей, а табачная интоксикация является одним из этиологических факторов большого числа расстройств и заболеваний: ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, респираторные заболевания, сахарный диабет, перидуктальный мастит у женщин, периодонтит, снижение физической активности, нарушение менструального цикла, рак легкого, рак полости рта, рак гортани, рак носоглотки, рак пищевода, рак мочевого пузыря, рак поджелудочной железы.

 

4. Цели занятия:

Общая цель

способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся –

должен знать:

- основы гуманитарных, социально-экономических, медико-биологических и медико-профилактических дисциплин, а так же знать:

- основные составляющие здорового образа жизни;

- основные вредные привычки, методы профилактики и борьбы с ними;

- принципы профилактики наиболее социально-значимых заболеваний;

- структуру, оснащение и работу Центра здоровья.

должен уметь:

- проводить скрининг населения на выявление факторов риска основных неинфекционных заболеваний;

- определением степеней никотиновой зависимости и мотивации к отказу от курения.

должен владеть:

- проведением оценки состояния здоровья (определение артериального давления и пульса, веса, роста и индекса массы тела, определения толерантности к физической нагрузке).

5. План изучения темы:

4.1. Контроль исходного уровня знаний

4.2. Самостоятельная работа по теме

а) проведение тестированиия пациентов для определения степени никотиновой зависимости, степени мотивации к отказу от курения, типа курительного поведения;

б) интерпретация результатов, полученных при тестировании;

в) выявление типичных ошибок.

4.3. Итоговый контроль знаний:

- решение тестовых заданий по теме;

- подведение итогов.

. Основные понятия и положения темы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал