Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №17.






Тема «Организация работы Центров здоровья. Структура Центра здоровья. Порядок направления в Центр здоровья. Взаимодействие с ЛПУ. Работа с диагностическими приборами. Комплексное инструментальное обследование пациентов в центрах здоровья: кардиовизор; биоимпедансометрия; спирометрия; экспресс-оценка риска опасных заболеваний».

2. Значение темы. Ключевым звеном, обеспечивающим пропаганду здорового образа жизни и способствующим выявлению и коррекции ведущих факторов риска у населения РФ, являются центры здоровья. В центре здоровья представлена совокупность средств и методов индивидуального и группового консультирования населения, позволяющих диагностировать состояние здоровья, повышать уровень знаний, информированности и практических навыков, приверженности к профилактике заболеваний, соблюдению рекомендаций врача для повышения качества жизни, продления жизни, сохранения и восстановления трудоспособности и активного долголетия.

 

3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений

обучающийся должен овладеть:

- способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

обучающийся должен знать:

- о новой структуре здравоохранения – Центрах здоровья, диагностических методиках, применяемых для обследования пациентов; уметь проводить тестирование на аппаратно-программном комплексе «Эскиз»

4. План изучения темы:

4.1. Контроль исходного уровня знаний

4.2. Самостоятельная работа по теме

- а) проведение тестирования под руководством преподавателя пациентов на АПК «ЭСКИЗ»;

б) выявление типичных ошибок.

4.3. Итоговый контроль знаний:

- решение тестовых заданий по теме;

- подведение итогов.

5. Основные понятия и положения темы.

 

По данным Всемирной организации здравоохранения, в Российской Федерации лидирующими факторами риска смертности и заболеваемости населения являются высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, курение и алкоголь. Вклад этих четырех ведущих модифицируемых фактора риска в смертность населения РФ составляет 87, 5%; а в количество лет жизни с утратой трудоспособности - 58, 5%. Кроме того, выявлена следующая взаимосвязь смертности с основными факторами риска (вклад в общую смертность): табак – 17, 1%, несбалансированное питание (недостаток фруктов и овощей) – 12, 9%, избыточный вес – 12, 5%, алкоголь – 11, 9%.

Ключевым звеном, обеспечивающим пропаганду здорового образа жизни и способствующим выявлению и коррекции ведущих факторов риска у населения РФ, являются центры здоровья.

В центре здоровья представлена совокупность средств и методов индивидуального и группового консультирования населения, позволяющих диагностировать состояние здоровья, повышать уровень знаний, информированности и практических навыков, приверженности к профилактике заболеваний, соблюдению рекомендаций врача для повышения качества жизни, продления жизни, сохранения и восстановления трудоспособности и активного долголетия.

Одной из главных задач здравоохранения в Российской Федерации является снижение высокой смертности населения трудоспособного возраста, в структуре которой подавляющее большинство приходится на основные неинфекционные заболевания (ОНЗ). Стандартизованные по возрасту риски смерти россиян от сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований в 2-3 раза превышают аналогичные показатели населения стран Западной Европы. Такой разрыв сохраняется последние 15 лет, в результате чего общая смертность мужчин оказалась на уровне начала 20-го века, а женщин – на уровне 50-х годов.

Укрепление здоровья населения в значительной мере зависит от адекватной государственной политики по обеспечению условий достойной жизни. В то же время нельзя преуменьшать значение медицины, призванной находить эффективные способы контроля над индивидуальными рисками здоровью людей. Этим объясняется инициатива Министерства здравоохранения и социального развития России по организации новой инфраструктуры в виде 502 центров здоровья для индивидуальной работы с населением с целью формирования здорового образа жизни (ЗОЖ).

Неинфекционные заболевания являются ведущей причиной смерти в России. Низкий уровень ожидаемой продолжительности жизни в России связан с высокой смертностью от ОНЗ и особенно от сердечно-сосудистых заболеваний, существенно превышающий таковую среди населения западных стран. Снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и других ОНЗ в западных странах связан, главным образом, со снижением распространенности поведенческих факторов риска среди населения.

В рамках реализации Распоряжения Правительства РФ № 1996-р от 25.12.2008 и поручений Президента РФ (от 24.12.2008 по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике) начало реализовываться новое направление приоритетного национального проекта «Здоровье» - формирование здорового образа жизни. Основой направления является повышение информированности населения о факторах риска развития заболеваний и методах сохранения и укрепления здоровья, поддержка общественных инициатив, направленных на формирование здорового образа жизни, привлечение к мероприятиям бизнеса, производящего товары и услуги, связанные со здоровьем.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.2009г. № 413 и приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.07.2009 №302-н, а также приказом Минздравсоцразвития от 19.08.2009г. № 597-н в крае проведена работа по созданию 10 Центров здоровья в т.ч.: 1 краевой и 9 муниципальных (в Красноярске – 4, а также в Норильске, Ачинске, Канске, Минусинске, Лесосибирске).

 

Формирование ЗОЖ – это комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья, пропаганду здорового образа жизни; мотивирование граждан к личной ответственности а свое здоровье и здоровье своих дететей; разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни, борьбу с факторами риска развития заболеваний; просвещение и информирование населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем; предотвращение социально-значимых заболеваний, в том числе среди детского населения; увеличение продолжительности активной жизни.

 

l Центры здоровья создаются на функциональной основе в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на базе подразделений медицинской профилактики.

 

l Зоной ответственности центра здоровья является население нескольких прикрепленных районов.

 

Основной целью деятельности Центров здоровья является сохранение индивидуального здоровья граждан и формирование у них здорового образа жизни.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал