Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VII. 1924.Стр 1 из 19Следующая ⇒
Манускрипты-дневники Е.И.Рерих
Тетрадь 21 27.07.1924-20.05.1925[1]
——
VII.1924.
Как в карточной игре можете получить лучшие карты, но от вас зависит сделать из них лучшее применение. Говорю о картинах будущего – в соответствии с качеством аур эти картины реальны и существуют по известному направлению. Конечно, злая воля может толкнуть путника по иному направлению, и тогда он увидит знаки другого свойства. Потому, получая картины будущего, важно помнить, при каком состоянии духа они даны. К лучу дается соответственная возможность, иначе справедливость была бы нарушена. Так же надо понять и сроки. Для сроков космических применяются сосуды явленные, и они несут цепь сотрудников, и потому замена сотрудников производится по заявлению избранных. Если Мы замечаем хромоту сотрудника, Мы все же не заменяем его без желания старших. Если же дух избранных сознает предательство дела, то пусть обратится к Нам, говоря: " Поручитель Наш, замени сотрудника", – это будет значить, что кольцо цепи разомкнулось и сознание избранных освободится от последствий ауры ушедшего. Он же на себя принимает свою судьбу, ибо каждый волен строить дом свой. Мы можем позвать, Мы можем показать картины соответственного направления, но применение Нашего Зова предоставлено доброй воле. Лишь преданность и сознание разумности плана обеспечивают реальность картин будущего. С гор видны дали, но желание влезть в яму может быть лишь оплакано. В прошлые века должник ввергался в яму, названную геенною, – к чему влезать туда добровольно! Так закончим о жизненности сроков и зеркал будущего. Позовите Удраю, потом посидим. Хочу видеть всех на местах – побольше сознания подвига без ожидания личных выгод. Неужели героем называется воин, идущий в бой полный ожидания награды? В прошлые века Учителю Магомету пришлось обещать воинам Ислама удовольствия в раю, неужели Мне придется обещать лимузин? [2] Надо идти без ожидания, иначе горько за потерянное время вековой эволюции. Пришёл Люмоу. " Душу можно положить за дочь Мою. Река столетий лишь приблизила Меня к ней. Дочь Моя, никогда еще не сидела ты перед Моим изображением. Луч Мой являет тебе Мою радугу. Дочь Моя, Я мудро явлю тебе врата дома Нашего. Дочь Моя, нужна ты в явлении чуда, дай Мне явить Мою щита силу. Дочь Моя, покрой сводом храма Наш собор. Дочь Моя, умилены Мы видеть в одних стенах три изображения Наших. Дочь Моя, явимся туда, где почитаемо Имя твоё будет. Дочь Моя, чудо у Лоб-Нора заповедано". – Передал слова Нашего Владыки.
——
VII.1924.
Как роса светлого утра, слезы твои, Урусвати. Дух твой коснулся великой правды – этими касаниями сияет мощь Братства. Хр[истос] зов посылал тебе. Я вчера говорил о сроках. У тебя сохранены сроки, не все переносится на бумагу. Нужное не упустим. Теперь закончим закон соизмеримости. Строитель должен знать, как нагрузить столбы дома. От несоизмеримости происходят разрушения, кощунство, ложь, предательство и все безобразные явления. Разве может стоять здание, где блохе приписывают свойство гиганта, где кочергу ищут больше Господа, где вихрь сравнивается с комариным полетом? Условие Братства – полная соизмеримость мысли и выражения – это оплот правды красоты. Упражняться в жизни легко без умолчания и преувеличения. Пристально следим за сотрудниками, чтобы выражение их соответствовало бы значению. Только таким путем могут сотрудничать различные существа. По красоте будет лучшее суждение, ибо некрасиво сказать: " Я пущу гиганта в ларчик" или " Орел парит, как курица". Как часто разрушаются лучшие аппараты несоизмеримостью, которой легко избежать при малом внимании. Позовите Удраю. Широко летит птица Сирин[3], и мощен прибой на Северном море. Широка благовесть, колоколами уносимая, и мощен хор сердец человеческих от горных обителей Т[ибета] до лесных скитов Беломорья. Куём молитву о чудесном Учителе. На копьях М. и штыках русских подымем Бесстрашия символ, коснемся улыбкой радости. Своды Хр[истианских] домов и притворы молелен Будды – да светятся трое жемчужин! И да будет свет до скончания века! Слава и ныне, и во веки веков!
——
|