Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Используемые в аудиторных занятиях






Очная форма обучения

Номер темы Вид занятия (Л, ПР, С) Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
  Л Лекционное занятие с элементами дискуссии  
  С Семинар-диспут по докладам, подготовленным по теме (с использованием интерактивных методов: дискуссия, мозговой штурм)  
  ПР Практическое занятие с использованием интерактивных методов: работа в малых группах, моделирование ситуаций, анализ конкретных ситуаций, составление обобщающей таблицы.  
  ПР Практическое занятие по решению задач (с использованием активных методов: анализ конкретных ситуаций, работа с текстом нормативных правовых актов)  
  ПР Практическое занятие с элементами обобщения теоретического материала (с использованием интерактивных методов: учебной дискуссии, анализ конкретных ситуаций, составление и обсуждение юридических документов, моделирование ситуаций)  
  С Семинар по докладам, подготовленным по теме (с использованием активных и интерактивных методов: дискуссия, мультимедийные презентации)  
  ПР Практическое занятие по решению задач (с использованием активных методов: анализ конкретных ситуаций, работа с текстом нормативных правовых актов, моделирование ситуаций, работа в справочно-правовой системе))  
6.1 ПР Практическое занятие по решению задач (с использованием активных методов: анализ конкретных ситуаций, работа с текстом источника)  
6.2 ПР Практическое занятие по решению задач (с использованием активных методов: анализ конкретных ситуаций, работа с текстом источника)  
Итого:  

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины

 

На самостоятельную работу по дисциплине «Административно-процессуальное право» отводится 30 часов по очной форме обучения и 64 часа по заочной форме обучения. Предусматриваются следующие виды самостоятельной работы:

подготовка к семинарам и практическим занятиям;

выполнение самостоятельных практических заданий (задания на рассуждение, ситуации для анализа, решение задач);

подготовка основных и дополнительных творческих заданий (эссе, кроссворды по теме, мультимедийные презентации, доклады и рефераты);

выполнение заданий для самопроверки (тесты, контрольно-проверочные вопросы).

Методические материалы (методические рекомендации и практикум) по дисциплине «Административно-процессуальное право» содержат вопросы для семинарских занятий, задания для практических занятий, контрольно-проверочные вопросы по темам, основные и дополнительные практические задания по темам курса, творческие задания, тестовые задания для самопроверки и примерные вопросы для подготовки к зачету.

 

Примерные задания для самостоятельной работы по темам дисциплины:

1. Решение практических задач.

1) Студентка Семенова Анна пожелала переменить свою фамилию и имя и 5 мая направила ходатайство-заявление в отдел загса. 10 сентября, не получив ответа, она лично обратилась в загс. Заведующая отделом пояснила, что такие вопросы заочно не решаются, поэтому ответ на заявление дан не был. Кроме того, у Семеновой нет веских уважительных причин для перемены фамилии и имени, которые у неё вполне благозвучны и современны. Исходя из этого, заведующая вручила студентке заключение об отказе в удовлетворении ходатайства. 5 декабря Семенова обжаловала отказ загса в городской суд.

Каков порядок реализации гражданами права на перемену фамилии, имени, отчества?

2) Пенсионер Сухомлин принес 5 июня в РОВД заявление о выдаче лицензии для приобретения охотничьего огнестрельного оружия, необходимого для охраны фруктового сада, и лицензии на покупку газового пистолета для самообороны. К заявлению были приложены необходимые документы. Рассмотрев в августе заявление, в выдаче лицензии на приобретение охотничьего оружия Сухомлину было отказано, так он в мае этого года был водворен в медицинский вытрезвитель. Лицензию на покупку газового пистолета ему выдали. По этой лицензии Сухомлин приобрел в специальном магазине пистолет, о чем была сделана отметка в лицензии. Через месяц участковый уполномоченный милиции изъял пистолет у Сухомлина.

Оцените ситуацию со ссылками на соответствующие нормативные акты.

3) В УВД Свердловской области обратился начальник службы безопасности предприятия «Профиль» с целью получения огнестрельного оружия и специальных средств самообороны. Начальник УВД отказал в удовлетворении просьбы, сославшись на то, что частным охранникам запрещается приобретать огнестрельное оружие, а все иные специальные средства самообороны они вправе приобретать в порядке, установленном для граждан; предприятиям же вообще запрещается иметь такие средства. Получив ответ, начальник службы безопасности обратился с аналогичной просьбой в УВД Челябинской области и получил разрешение приобрести только специальное средство «Черемуха-10», которое предписывалось зарегистрировать в ВУД Свердловской области.

Законны ли указанные выше действия и принятые решения?

 

2. Задания по систематизации изученного материала.

1) Сгруппируйте нормативные правовые акты различного уровня по группам, регулирующим административные производства путем заполнения таблицы:

  Кодексы и Федеральные законы Иные НПА (Указы, Постановления)
Производство по принятию НПА    
Производство по делам об административных правонарушениях    
Производство по обращениям    
Лицензионно-разрешительное производство    
Регистрационное производство    
Дисциплинарное производство    

2) Приведите примеры органов, осуществляющих следующие виды производств:

Производство по принятию НПА.

Производство по делам об административных правонарушениях.

Производство по обращениям.

Лицензионно-разрешительное производство.

Регистрационное производство.

Дисциплинарное производство.

 

3. Примерные задания по составлению отдельных документов.

1) Сотрудник УВД Кировского района г. Тверь Петров систематически опаздывал на работу. Со своими служебными обязанностями Петров не справлялся. На неоднократные замечания начальника отдела не реагировал. Объяснения писать отказывался.

Каким образом необходимо поступить в данной ситуации? Составьте необходимые документы.

2) Гражданин Васильев был остановлен сотрудниками ГИБДД для проверки документов. При проверке документов выяснилось, что Васильев находится в состоянии опьянения.

Какие административно-процессуальные действия вправе совершить сотрудники ГИБДД. Составьте необходимые процессуальные документы.

4. Примерные творческие задания:

- темы рефератов, докладов

1. Система административно-процессуального права.

2. Перспективы развития административно-процессуального права.

3. Соотношение понятий административного процесса с понятием государственного управления и административной процедуры.

4. Административно-процессуальный статус государственных служащих.

5. Административные процедуры как составная часть административного процесса.

6. Проект Федерального закона «Об административных процедурах».

7. Планирование деятельности по принятию нормативных правовых актов.

8. Органы внутренних дел как субъекты лицензионно-разрешительного производства.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал