Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дудочка
Главные человеческие качества мы должны воспитывать в своих детях сами, а не отдавать это на откуп воспитателям, школам и прочим пришлым людям. В качестве примера можно привести автора под ником СветоЗар, который создаёт замечательные сказки для своих детей... Когда Алеша подошел к дому деда, тот сидел на заваленке и что то мастерил засапожным ножом, который он по обыкновению носил всегда с собой за голенищем сапога. Может от того он и назывался засапожным. А может и название нож происходит от того, что носят его возле ноги. На поясе или в сапоге. Всегда он под рукой когда нужен. Может жизнь спасет когда, а может просто в хозяйстве пригодится. Нож ведь по разному можно использовать. Только не добрый человек как об оружии о нем думает. А вот созидатель, мастер по дереву например, может что то вырезать, красоту создать. Хозяйка пищу приготовить, деток накормить. Ну а знахарь или воин так и вообще жизнь ножом спасает иногда. Каждый по своему только. Одно слово не в ноже дело, а в человеке. Нож был небольшой. К слову говоря, на поясе у деда был и поясной нож. Он был очень красивый с берестяной ручкой, но дед от чего то его никогда не использовал. Может ему было жалко его, а может была какая то другая, более веская причина Алеша тогда не знал. Приглядевшись, малец увидел что же мастерил дед. Это была дудочка. Сделана она была из обычного камыша, на скорую руку. На Руси такие раньше называли сопелки, жалейки, дышалки. Каких разновидностей только не делали из тростника, камыша, дягиля и даже бересты. Редкий пастух обходился без дудочки. Про скоморохов, да странников-гусляров уж и вообще молчу. Уж не знаю почему, от скуки или по иной какой причине мастерили их люди. Да только играли на них все, кому не лень. И вроде как нотной грамоте не обучены были, а ведь играли. Чудеса. Может Душа сама так вела и пела. А тело уже за ней повторяло. Тем временем, дед поднес дудочку к губам и заиграл. Полилась какая то жалобная мелодия. Может от того, говорили: «Жалейка плачет». Дед играл очень красиво. И тут Алеше показалось, что пространство вокруг него наполнилось чем то еще, кроме звука. Будто это был не просто звук дудочки, а словно, что то заволакивало это пространство и наполняло его чем то еще. Он не мог понять чем. Перед его глазами, а может и не глазами, тогда он не понял, поплыли какие то образы. Какие то печальные воспоминания вдруг нахлынули на него. Словно, волной воспоминаний окатило его с ног до головы. Он вспомнил как, когда то на рыбалке с отцом, он случайно наступил на лягушку и раздавил ее своим сапогом. Непонятно почему, именно сейчас вспомнил он об этом. Тогда, он тоже сокрушался и корил себя за это. Но сейчас, ему стало ее так жалко, будто это произошло только что. Душа его будто съежилась в тот момент. Похоже было что, само время повернулось вспять и он переживал сейчас те же чувства что и тогда. Где то в глубине себя, он почувствовал тяжесть и глубокую печаль. Он весь поник, и на глаза у мальчика навернулись слезы. Он, по детски, шмыгнул носом. В то же время, он видел это все, как бы со стороны. Будто не своими глазами, а глазами кого то еще, кто присутствовал тогда рядом. Образ был настолько яркий, что казалось он может подойти и взять себя за плечо. Но тут дед перестал играть. Этот яркий образ, будто растворился в воздухе, как мираж. Остался только Алеша, с накатившимися на глаза слезами. Дед посмотрел на него, лукаво усмехнулся и глаза его загорелись, как то по мальчишески озорно. Он перевел дыхание и снова заиграл. На это раз, он играл какую то веселую народную песню. Алеша уже слышал ее раньше, но слов не помнил. Ее вроде пели казаки на какой то ярмарке. На лице Алеши, сама собой пробежала улыбка. Пространство вокруг него заволакивал искрящийся туман. Казалось, маленькие светлячки окружили его. Сколько хватало звука, столько и был казалось этот туман. В груди, от этих искр, будто вспыхнул огонек. Который, скоро превратился в пламя и это пламя невозможно было остановить. Жар становился все сильнее и словно рвался из груди. Будто огонь что был внутри хотел слиться с искрами, что были вокруг. Сам того не понимая, он стал двигаться. Не то чтобы он не хотел этого. Казалось, что он может остановиться когда захочет, но тело само уже приплясывало в такт музыке, и эти движения были такие естественные, что и останавливать их не хотелось. Тогда, он просто решил отпустить тело, и оно начало само выделывать такое, чему Алеша никогда и не учился, и от того знать не знал что так умеет. Его охватило невероятное чувство Воодушевления, словно, он и правда находился в самой Душе. Было так Радостно, весело и легко. Он начал присвистывать в такт и из груди, будто сама, рвалась песня, слов которой он не знал. Тело было само по себе, а он Алеша был не в нем. Была невероятная легкость движения, и вместе с тем, это движение было наполнено невероятной силой. Ему казалось, что сейчас он мог запросто запрыгнуть на дом. Небыло никакой усталости и он засомневался, что может контролировать его. Но вот чудеса, оно оставалось ему послушным. Просто двигалось в ритме музыки, но вот останавливаться оно уже не хотело. Вместо своего тела, теперь ему казалось, что он чувствовал все пространство вокруг и все, что в нем находилось. Словно, он был совсем не мальчик, а богатырь и уже занимал все пространство, что светилось вокруг него. Если бы, какой соседский мальчишка выстрелил в него из рогатки, он бы мог спокойно увидеть камень летящий в него и поймать. Непонятно откуда, но он твердо знал это. Сейчас, он был уверен, что его ничто и никто не остановит. Это было чувство безграничной уверенности в своих силах. Неизвестно, сколько бы он еще танцевал, если бы дед не остановился. Мало по малу мальчишка остановился тоже. Искрящийся туман рассеивался. Но оставалось ощущение, что вокруг него осталась какая то радужная оболочка. Она переливалась, как мыльный пузырь на солнце. Едва переведя дух, они с дедом весело засмеялись, глядя друг на друга. - А раньше то, Алеха, под нашу дудку весь мир плясал!! - закричал дед. - Да как же так у тебя играть получается?! И ног не остановишь даже!! ― закричал в ответ раззадоренный мальчишка. - Да просто все! От души играю! - засмеялся дед. Понравилась тебе моя дудочка? - Еще бы не понравилась! Заиграл и печаль прочь! - ответил малец. - Вот так, в старину говорили: «Заиграешь и душа свернется, а потом развернется»!! Много мудрости на Руси припасено. Наверно, больше чем по всему остальному свету. Вот сам посмотри, ноги то сами в пляс пошли. От чего так? - Сам не знаю. Захотелось им - почесал затылок Алеша. - Ногам то? - прищурился дед. - Незнаю. Нет, точно не ногам! - Ногам, что ли радостно стало? - хитро улыбнулся дед. - Внутри где то! - Точно! Душе сначала стало радостно. Огонь в ней вспыхнул, а потом и свет из тебя в мир полился. Словно, струны какие знакомые в тебе задели. Что знал всегда, но что никто никогда не рассказывал. Ты с музыкой слился. Душа парить начала. А Тело уже куда Душа само пошло. Так то, Алешка. Душа же все чувствует, лучше чем Тело. Ярче, полнее что ли. И все что чувствует она в себя впитывает, ну как губка. Все без разбора. Вот шел человек мимо, настроение у него плохое было, он глянул на тебя только, и у тебя тоже настроение упало. Тяжелый взгляд говорят про таких. А другой, улыбнулся тебе и ты в ответ ему отчего то улыбаешься. И обоим легко стало. Душой поговорили. Раньше то, люди так плотно не жили как сейчас. Может от того, широта у их Души была по-более и сила. «Широка Душа у Русского человека ― словно сама Русь-Матушка» - так сказывали. Или просто говорили: «Широкой Души Человек». Такой человек последнее отдать может, что б помочь кому то. От того, что он не в Теле живет а в Душе. А тело для него вроде как рубаха. Рубаха то твое движение за телом повторяет? Вот так и тело за душой. Движение от души всегда идет. Для того нам руки и ноги даны, что б в плотном мире порывы души воплощать. Раньше то, все на Руси душой жили, а теперь всё больше телом. От того может и потерять его так бояться. А еще бывало, в соседней деревне у родни несчастье какое приключилось, а человек за много верст себе места не находит. Все она чувствует. Много слов в Русском языке, что к чувствам души относятся. Сам поискать можешь, если не поленишься. Не во всех языках, от чего то слова такие есть, кстати. Душа что принимает то и сохраняет. От того и память то не в голове образуется, как сейчас понимают, а в самой Душе. Ну и ранить конечно Душу могут слова необдуманные, да колкости. От того может и слово Проклятье есть у нас. Прокалывают Душу может? А она, куда больно или обидно, уже не идет. Может потому, бабки-ворожеи иголочки в белье втыкали. Тело то вроде не чувствует, а Душа, хочешь не хочешь знает. Одним словом, Слушать надо ее. Просто слушать. Ну и слышать конечно. А для этого надо, что бы Тело и Голова не мешали. Спросить себя надо: «А что я чувствую»?! И она сама с тобой заговорит. А ты знай себе слушай, да не перебивай. Просто все! А ведь раньше, Алеша, Пляс он ведь не простой на Руси был. Им и боль из тела выводили после труда. Телу то больно где напряжение есть. А нет напряжения и боль уходит. Так больных на ноги даже ставили. И воинов обучали, премудростям воинской науки. Ну и обряды разные проводили в танце. Вот к примеру, Хоровод. От чего его по кругу водят за руки взявшись? Солнце ведь наше как называли предки наши? Молодое Ярило, ну а старое Хорсом называли. Вот и выходит Хорс (Солнце), Вод (Водить). Много всего в культуре родной нашей сокрыто. Глубока она мудрость наша и мелочей не нужных в ней нет! А дудочку ту Алёше, дед подарил тогда. Пусть играет себе на здоровье, да другим на радость. Инструмент в руках завсегда полезнее, чем на пыльной полке. Да и не жалко ведь ничего для близкого человека. А руки сами вспомнят, что да как, коли Душа уже сама к тому тянется.
Лес
Главные человеческие качества мы должны воспитывать в своих детях сами, а не отдавать это на откуп воспитателям, школам и прочим пришлым людям. В качестве примера можно привести автора под ником СветоЗар, который создаёт замечательные сказки для своих детей... Дед с Алешей сидели у ручья. Утром еще, они вышли из дома, но добрались на место, когда солнце было уже высоко. Хотя на дворе уже стояла ранняя осень, солнце об этом будто не задумывалось. Густая роща укутывала их словно покрывалом от зноя. Лес был очень рад неожиданным гостям. Может от того, что перед входом в него, дед отломил кусок хлеба, что взял с собой и присев на одно колено, пожелал всем лесным обитателям и лесному хозяину здравия и благополучия, и попросил не гневаться на непрошеных гостей. Какие-то кусочки он положил под деревья, а какие-то закрепил на ветках. Они расположились возле ручья. Ручей был неглубокий. Шириной в несколько шагов, но довольно быстрый. Было видно, что он бывает очень полноводным весной, когда с гор спускается талая вода, и превращается в настоящую горную речку. Он разрезал горный массив на две части и был естественным водоразделом. В тайге такое встречается повсеместно, но здесь, скальная порода, как будто вырастая из земли, создавала причудливые перепады высот и от этого образовались красивые пороги и целая гряда небольших водопадов, по которым, искрясь, в лучах осеннего солнца, скатывалась вода. Как раз возле одного такого водопада, рядом с большими камнями покрытыми мхом, и расположились Алеша с Дедом. Дед развел костер из веток, что собрал в чаще, возле места где они остановились. Алеша заметил, что дед собирал ветки для костра, будто наводил порядок в лесу. Словно, он был там не каким-то посторонним гостем, а полноправным хозяином этого места. Может от того он и хотел создать уют как дома. К тому же не припомнил Алеша ни одного случая, чтоб дед оставил после себя какой то мусор или какую то неаккуратность. Однажды он сказал об этом деду. На что дед, как обычно весело улыбнулся и сказал, что так оно и есть. В любом месте, Алеша, надо сначала убраться, да порядок навести. От того такое место и становится лЮбым. Любо да ладно снаружи, так же как и внутри. А может наоборот, кто знает. Думаешь, что лес прибираешь, а на самом деле в душе своей порядок наводишь — весело прищурился дед, глядя на мальца. Ну да теперь ты заниматься этим будешь. Теперь то ты знаешь как надо. А когда своими руками делать начнешь, много чего сам себе объяснишь и нового, о чем и не думал, откроешь. Долго ли, коротко ли, а вот уже затрещали ветки в костре. Огонь не очень хотел разгораться. Тогда дед присел и подул в него. Костер сразу откликнулся и оживился. Со стороны это выглядело, будто дед вдохнул в огонь жизнь. Словно неведомый дух наполнял огонь Силой. Дед, будто что то, прошептал и ветер, взявшийся ниоткуда, подхватил его дыхание. Наверно, наблюдая со стороны, никто бы даже не обратил на это внимания. Но мальчишка видел, дед говорил с костром и ветром, на одном, только ему ведомом языке. Но, самое главное заключалось в том, что они ему отвечали. Они понимали друг друга. Это было настолько очевидно, что сомнений в этом у него просто не осталось. - А зачем мы костер разжигаем? - поинтересовался Алеша. - Что бы место пустило - как то загадочно, ответил Дед. - А что это значит, пустило? - озадаченно поинтересовался мальчик. - Ну вот смотри, огонь и свет внутри у человека. Помнишь? - Помню, конечно - закивал мальчишка. - Но этот огонь не в Явном мире как будто. Вот мы его подобие в явный мир и переносим. Внутри свет, снаружи свет. Душе раскрываться костер помогает. Так и место освещаем. Внутренним огнем и внешним. Одно другое поддерживает и выравнивает. Самый простой способ. Есть и другие конечно. Но по мне, чем проще - тем лучше. Сложности не от большого ума, говорят в народе. Сейчас правда под освещением места, бог знает что понимают люди. Но предки наши понимали, что в основе свет, что от души идет. - Получается внутренний огонь, что в душе и костер будто сливаются? - задумался мальчик. - Так я же так и говорю — улыбнулся дед. Сейчас костер наш помощник. Вот остался ты в лесу ночью, что делать будешь? - Костер разводить! - Почему? - Ну незнаю, защита какая то. Он же тьму прогоняет. Тепло дает. Свет. Сердце греет. - Верно говоришь. Сердце греет в первую очередь. Делает человек это, наверно, еще потому, что б внутренний его огонь тоже не погас. Приободрить себя. Подобие себя создать и помощника. Силу души не потерять чтобы. Давай Алеша вокруг поглядим. Что тебе видится? Непонятно почему, но с дедом, он действительно начинал видеть жизнь во всем. То ли дед погружал его в какой-то неведомый мир, то ли от самого деда все вокруг оживало. Но только движение жизни будто наполняло пространство вокруг него. Все словно расцветало, тянулось к нему и наполнялось светом. Лес казался живым. Деревья был людьми. Каждое дерево такое же как соседнее, но все разные. Кроны их тянулись к солнцу, но в то же время раскинувшись вверху, они будто закрывали от ненастий молодые, неокрепшие деревья и других лесных обитателей. Своим желанием тянуться к солнцу они, как бы между прочим, не задумываясь, создавали внизу целый мир, который был домом для животных, птиц и других растений. - Когда я смотрю на лес, мне всегда кажется что он живой — сказал Алеша. - Так оно и есть. Разве ты в этом когда то сомневался? - хитро подмигнул ему дед. Давай посмотрим внимательнее. Похоже дерево на человека? - Ну оно тоже живое — ответил Алеша. - Но ходить оно может? - улыбнулся дед. - Я таких не встречал - почесал затылок мальчишка. - По правде говоря, я тоже — сказал дед и весело засмеялся. Но давай вот на что поглядим. Человека, так же как дерево, питает родная земля. От того земля-кормилица и для нас и для дерева. Как Мать ее почитали предки наши. «Мать - сыра земля» - говорили. Она же и опора наша. Без опоры то силы нету у человека. Не на что опереться в жизни про таких говорят. Так и у дерева. Нет земли родной - нет и корней. У человека корни его - это Род. Родные люди. Мать, Отец, Дедушка, Бабушка, Братья, Сестры. Раньше то помногу поколений родство помнили, не то что сейчас. Может от того тоже народ послабее стал, чем прежде был. Род ведь это опора как корни у дерева. Вот от того и говорят про человека, у которого земли родной нет, что он на ногах не стоит да корней своих не помнит. А коли так, откуда Сила земли у человека возьмется? Вот отпилим мы ствол от корней, долго ли то дерево простоит? - Так оно и вовсе стоять не будет, да и не удержишь его что б стояло. - То то и оно! Давай дальше смотреть. Вот лес. Это ж не одно дерево? - Да их тут и не сосчитать! И все разные. - Разные. Верно. В лесу не одно дерево растет, конечно. Их тут множество. Свой климат создают. Уют для жизни. Культуру, сказать можно даже. Одно слово то же общество, что и у людей. Но мне все же по душе больше слово Народ. Лес ведь разный бывает, как и народы. Есть рощи березовые, дубовые, кленовые и ясеневые. И все они уживаются друг с другом. А вот мандарины не растут в еловой тайге то отчего-то. Есть культурные растения, есть сорняки, есть дикоросы. Да только вот, часто не растут одинаковые деревья в разных условиях то и на разной земле. От того они и растут хорошо на своей земле только. У леса и границы свои собственные есть, словом как у людей. Есть где поддерживают друг друга деревья, а есть где ужиться не могут, потому, что одни у других жизнь забирают. В лесах места такие мрачные обычно. И человеку в них худо бывает. - Точно как у нас в деревне- нахмурился Алеша. - А с другой стороны. Лес, живет на родной земле и в таком климате стало быть не случайно. И вот представь, одно дерево решило бросить свой народ и переехать на другой край света, в другой лес. Мы то знаем с тобой, что дерево из лесу может переехать только без корней. А без корней это уже не дерево а пиломатериал или вовсе дрова. Так вот без корней приживется ли оно? - Нет конечно - искренне удивился мальчик. - А если с корнями взять да перевезти? - прищурился дед. - Тогда возможно. - Но приживется ли то дерево, не на своей земле то? Постоянно ему, чего то не хватать будет. То ли жарко, то ли сыро, то ли холодно, а то гляди и лес новый другой будет, что и охота жить пропадет. Вот и у людей так же. Хорошо да ладно на родной земле с людьми родными рядом, да в культуре своей. Культура родная для человека все равно, что родная земля под ногами. Сил от нее втрое прибавляется у человека. Ты главное смотри на природу Алеша. Всегда смотри. Законы, что люди пишут меняются, меняются учения, взгляды людей, нравы их, а то, что в природе существует, тому уже тысячи лет. И Природа это подсказка к тому как правильно. Мудра она. Через нее мир Прави в нашем мире отражается. А что за Мир Прави? - спросил Алеша. Мир, в котором все правильно - только и ответил дед, и начал искать котелок для Иван-чая.
Сила жизни (Жива)
Главные человеческие качества мы должны воспитывать в своих детях сами, а не отдавать это на откуп воспитателям, школам и прочим пришлым людям. В качестве примера можно привести автора под ником СветоЗар, который создаёт замечательные сказки для своих детей... Дед с Алешкой сидели на заваленке. Осень все никак не хотела уходить. От снега, который так недавно был вокруг, уже не осталось и следа. На улице было уже прохладно, и от этого чувствовалось, что все начинает уплотняться. Даже воздух теперь казался плотнее, чем раньше. Для жизни в новых условиях, окружающий мир начал приспосабливаться, каждый по своему. Люди одевались теплее. В деревьях останавливалось движение сока, и жизнь в них словно замирала до весны. Если спилить дерево, то можно увидеть на его стволе кольца. По этим кольцам можно легко определить, сколько раз наступали холода и даже насколько сильными они были. Птицы, которые не улетели на юг, теперь распушили свои перья и казались больше чем обычно. Снегири, облепив дерево с ранетками, о чем то весело беседовали меж собой. Даже кот, который с интересом наблюдал за стаей незнакомых птиц внизу, весь распушился. Всего за несколько дней у него появился плотный подшёрсток и теперь он казался плотнее и вместе с этим суровее, словно места для веселья в нем не осталось. Сама природа создавала и закаляла тела и характер всех живых существ, в том числе и людей, и давала им новые силы. Как мать заботилась она о том, что бы все выжили в меняющемся мире. Алеша, почему-то вспомнил сейчас первую встречу с Дедом. Тогда, выйдя из дверей своей избы, от деда веяло какой-то невероятной силой. Казалось, что на его пути нет и быть не может никаких преград. Словно Владыка целого мира предстал тогда он перед мальчишкой. Мощь эта всегда исходила от него, и когда он колол дрова, и когда просто шел по лесу, и когда открывал двери в избу, и даже когда пил чай. В этот раз, Алешка не выдержал, и спросил об этом деда, уж больно хотелось ему узнать секрет и источник этой силы. Дед почесал лоб, потом сладко потянулся, зевнул и сказал: «Ладно, дело не хитрое, слушай». - В человеке, разные силы проявлены, ну и не проявленные, скрытые есть само собой. Сила эта единая, но каждый выделяет из нее то, что ближе ему именно. По разному видят люди эту единую силу и выделяют разное. Говорят, что есть сила Тела, сила Души, сила Разума, сила Духа, сила Воли, сила Слова, сила Мысли, сила Любви, сила Правды. Интересно, что сейчас ты про это вспомнил. Дело тут даже не в источнике или секрете. Дело в простом вопросе: «А для чего тебе нужна эта Сила»? А ответ простой очень. Вспоминай. Когда человек в Ладу с собой, то в нем Дух проявляется без препятствий со стороны Ума, Души и Тела. А у Духа есть мечта заветная — это то, что привело его в этот мир. Сама суть его. Вот для воплощения мечты этой в Мире Яви и нужна Сила. Нет Мечты - Силы тоже не будет. Не нужен сильный человек этому миру, пока он не понимает зачем ему Сила. Пока сути своей не знает и не понимает кто он. Это потому, что сила эта очень мощная, можно сказать безграничная и единая во всех Мiрах. Такой силой можно Мир создать, а можно и разрушить. Не случайно на Руси люди родство свое от богов вели. Могучие и сильные всегда были. Так вот и у самого Сварога супруга Лада. Да и ничего чудного тут нет. Ведь Созидать можно только когда Ладно дома всё. Как говорят: «Если в Роду Лад, то не нужен и Клад». Сегодня люди слабые, потому думают, что Сила нужна им для того, чтоб доказывать что-то. Когда человек доказать что-то хочет, он стремится утвердиться. А значит нет опоры у него под ногами, никакой силы за ним нет, никакой правды, размышления одни, да и то не свои может даже. Сильный никогда, никому, ничего доказывать не будет — просто сделает так как нужно и всё. А потом может и объяснит, если спросят. А спорить и доказывать ничего не будет. Зачем ему время тратить на это. Так вот! Сила, Алеша, нужна для того, что бы Мечту свою, и Мир в Яви создавать, жить в нем, менять его когда нужно, для того, что б и потомки тоже жили, и животные, и растения. Так что б все по Правде жили, да по Совести, а не по выдуманным законам и учениям, которые вопреки самой природе люди сочиняют. А слабые стали от того, что опоры у них под ногами нет. А значит нет ее и для души и для разума. Иначе бы им давно странным показалось то, что только одному существу в Природе, для того, что бы жить нужны деньги. Ты Помнишь снеговика лепили? - Конечно помню — как не помнить! - ответил мальчишка. - Какие там царства то были, напомни? - хитро, будто проверяя, прищурился дед. - Серебряное, Медное и Золотое! Это ж во всех сказках русских есть, как не помнить-то - выпалил мальчишка. Дед взял гвоздь, что лежа рядом и нарисовал на земле снеговика. Потом стер все и нарисовал только нижний шар. - Сила, Алеша, является всем по разному. Вернее человек ее по разному воспринимает, понимает и использует. Для одного сила разума основная, а другой только на физическую силу уповает например. Вот давай для начала с физической силой разберемся. Пойдем снизу, что б проще было. Серебряное царство. Дед вывел под шаром Фита (природа), в центре Иже (взаимосвязь, равновесие), сверху З (земля). - Вот смотри! Вокруг нас Природа, это Фита, на нее мы опираемся и сил от нее набираемся. А опираемся чем? Да ногами своими и опираемся. Которые нас с ней связывают в первую очередь — это у нас Иже. Вот на ноги встали мы — самостоятельные стали. Стоим сами — значит сила какая никакая а уже есть. Но для того, что бы, сил набираться и мир свой создавать, что нужно? Своя земля нужна. Ведь нет Земли и создавать мир негде. Человек, когда создавать свой мир начинает, то сила сама к нему приходит. От того может и детей, что на природе играют, домой обычно не затащишь?! Силу они там черпают, от того, что мир свой в игре создают - дед посмотрел на Алешу, и продолжил. - Коли, человек от природы оторван, на ногах не стоит самостоятельно и своего мира, где он созидать может, без чьих либо указов, не имеет, то откуда у него Сила возьмется? Дальше смотри, Сила появляется, когда есть опоры. Не на что опереться и силы нет. А на что мы опереться можем? На природу, что вокруг, на Род в котором родились, на Культуру родную, что соединяет нас в народ, на родную землю, которую возделывали наши предки, а когда надо было кровь за нее не боялись проливать, потому, что знали, что для потомков своих землю эту берегут. Не случайно ведь ту землю где мы родились мы называем Родина. От того, что НашРод здесь живет и земля нам эта Родная. Можно и по другому сказать про серебряное царство. На примере тела человека. Фита это самое плотное в человеке - это кости. Они для нас точки опоры всегда. А без опоры силы нет никакой. Иже — это связки и суставы, которые соединяют все кости в скелет единый и связывают с мышцами. Связки - как раз основные проводники силы. Именно они волну силы создают, что бы мир с места сдвинуть. Земля — это мышцы. Они все наше тело в движение приводят. Ими мы нашу землю и возделываем и защищаем. Но физическая сила проявляется только как совокупность всех этих сил. Точки опоры нет, значит и с места ничего не сдвинешь. Мышцы слабые, значит в движение тело свое не приведешь. Мышц много, кости целые, а связки слабые. Значит силы для начала движения и преодоления сопротивления нет. Так что, как ни крути, а сила в единстве. - Жива — вспомнил мальчишка, прошлый разговор с дедом. - Правильно! Раньше, на Руси, ее называли богиня Джива. Богиня дарующая жизнь. Можно сказать, что Жива - это сила жизни, а заключается она в движении всего живого. Живет она в Животе. Через живот Тело с Душой соединяется. Раньше то если были проблемы с телом в первую очередь массаж живота делали. Каждый знал это, да и сейчас любой разберется, кто делать начнет. Тело так устроено, что там где больно, туда Жива и стремится. В этом суть ее. Потому, что важен человек для природы, и жизненных сил в нем достаточно, что бы в любых условиях выжить и тело свое восстановить. Но всё со светом в сердце делать надо, и массаж не исключение. Любой родитель это знает, когда чадо свое гладит и ласкает. Не сама боль важна, а внимание и забота. Все это не только к животу относится, но и ко всему телу. Вот например, ударился ты рукой или ногой, что делаешь? Потер ушибленное место, собрал вроде как воздух сверху в ладошки и сдунул. Боль и ушла куда-то. - Но, сначала, когда ударился ты воздух в себя втянул со звуком С-с-с-с. Ну да об этом уже в другой раз — как-то загадочно улыбнулся дед. К слову сказать, массаж не только руками делали, но и ножом и топором даже. Одним словом, не способ важен, а видение сути. А суть тут в том, что не должны плотности образовываться в теле, там где им не место. Свободное движение должно быть силы жизни. Как ручей огибает камни, так и Жива, потому часто достаточно просто убрать препятствие или поток живы увеличить, что б он сам препятствие убрал и жизнь там опять появится. Для того, что бы плотности не образовывались там где не надо на Руси всегда по утрам зарядку делали, ну и босиком по земле ходили, что б связь с природой не терять. Зарядка то слово объяснять не нужно надеюсь? - дед посмотрел на мальчишку. Жива первая сила, которую мы из единой силы выделяем. Есть и другие. Но как ни крути - Сила то в единстве. Потому забывать, что в здоровом теле - здоровый дух большая редкость, не нужно. Когда человек о теле только думает и только на физическую силу уповает, в таком дух не проявляется. Потому, что за телом дух сокрыт, и когда человек о теле только думает, то о душе реже вспоминает, и о разуме. Равно как и наоборот. Если Душой только жить или Разумом, а о Теле не вспоминать, то как Душу и Мысли в Мир Яви воплощать? Потому Сила в единстве только. Так то, Алешка. - А почему ты Дедушка слово Энергия не используешь? Сейчас все про Энергию только и говорят. - Душе нашей понятны и ближе слова родного языка. Когда говоришь слова, смысл которых тебе неведом, сам себе голову морочишь, потому, что непонятно о чем же именно ты говоришь. Так «ученые» специально даже язык свой изобретают, потому, что по простому объяснить не могут. А не могут, от того, что смысла сами часто не понимают, а за словами непонятными это скрывают. А мне простыми словами легче. Кстати слово Энергия в современном смысле придумал использовать один англичанин, Томас Юнг, не так давно, в 1807 году. А придумал это он для того, что бы заменить непонятное ему слово «Живая Сила». Но ты ведь, Алеша, не англичанин и тебе то понятно, что это такое — Живая Сила или попросту Жива. Дед повертел гвоздь, которым рисовал, в руках. Обычный толстый гвоздь в длинну около пяди. Затем глянул на мальчишку, сделал вдох и намотал его на свой указательный палец, так, что получилась спираль. Сняв его с пальца он улыбнулся, отдал его мальчишке и сказал: «Тоже внучатам своим покажешь такой фокус. Смогёшь ведь, Алёшка»?!
Камень
Главные человеческие качества мы должны воспитывать в своих детях сами, а не отдавать это на откуп воспитателям, школам и прочим пришлым людям. В качестве примера можно привести автора под ником СветоЗар, который создаёт замечательные сказки для своих детей... Они все еще сидели на камнях покрытых мхом. Рядом все так же весело бежал ручей и капли воды искрились в лучах осеннего солнца и будто говорили о чем-то. От того ручей журчал, словно несчетное число капель участвовали в разговоре. Камни были словно уложены кем то специально, и казалось, что составляли какое-то древнее сооружение. Местами они будто вырастали из земли. Непонятно почему, но все они были разного оттенка, и от этого создавалось впечатление, что они как и лес были похожи на народ. Казалось, что они тоже проходили какой-то свой период жизни, в котором у каждого было свое место, время и задача. Дед посмотрел по сторонам, а потом наклонился и поднял камень, что лежал почти под ногами. Казалось он видит как текут мысли мальчишки. Каким-то образом дед словно читал его мысли. - Вот ведь как интересно в жизни то, вся суть мира этого под ногами обычно, а мы не замечаем- усмехнулся он. Стоим, можно сказать, на ней и не замечаем. Вот камень например он какой? - Твердый -ответил мальчик. - А если мы это твердый камень начнем сжимать или стучать одним о другой, что будет? - Расколется он наверно- пожал плечами мальчишка. - Выходит и он, хоть и твердый, а свою слабость имеет и срок свой в этом мире. Но пока он целый, мы можем его как опору использовать, опереться на него. А можно и строение какое соорудить. Но вот улететь он может в небеса? - Сам?! Нет конечно. Если кинуть только - улыбнулся мальчишка. - Только в небе выходит он не останется? К земле его тянет тяжесть его - словно задумался дед. - Упадет обратно конечно — закивал мальчишка. - А то еще глаяди и на голову нам прямо свалится с небес то. И будет больно голове то. Вот смотри как интересно получается! Камень у нас и твердый и тяжелый, а от чего он такой? А от того, Алеша, что он плотный. И принадлежит он плотному миру. А больно от того будет, что плотность с плотностью столкнется. Выходит, что с одной стороны плотный мир это Опора для нас, а с другой стороны Боль. Может от того его называли наши предки Явным миром? От того, что вещи эти настолько явные, что и объяснять не нужно много. Так вот! Весь Мир Земной, Алеша, можно ведь описать как Пустоту и Плотность. Земля к миру плотности относится. Она как бы сродни телу нашему. А плотность это с одной стороны опора, а с другой стороны боль. Так? Вот шел ты по улице, ноги на землю опирались и земля опорой была, споткнулся о камень и упал. Вот тебе и больно. От того, что плотность столкнулась с плотностью. Душа к этому чувственную окраску добавила, чтоб ты понял как именно это больно, а разум тебе ответил от чего больно, т.е. причину нашел. Тело главное понимает, где плотность там опора и боль. Можно сказать, что Тело только плотность и понимает. Другими словами у него свое сознание есть для общения с Миром Явным. Оно только с плотностью разговаривает. А с тобой говорит только на языке боли. Когда угроза для жизни или болезнь, оно на это реагирует так, что ты боль чувствовать начинаешь. Это оно говорит так с тобой. Внимание твое привлекает к себе, что б ты слушать начал. А дальше ты уже душой начинаешь воспринимать, что именно ты чувствуешь, да головой соображать от чего так получилось. Тело только для того и дано, чтоб мир плотности исследовать и изменять. Как одежда для труда в этом мире. Душа, сама то, изменять мир этот без тела не может. Как души умерших например, что от плотного мира оторваться никак не могут и приведениями тут остаются, на Явный мир не могут влиять. - А почему они остаются? - заинтересовался мальчуган. - Связаны они с миром плотным сильно. Держат их дела незаконченные. Разные причины есть. Плотности притягивают к земле и подняться не дают. Вот у них тело тут осталось например, а они смириться не могут, что и без него жить могут. Вот и ходят вокруг него, а другой мир не замечают. Ну как люди в этом мире не видят, что живое все вокруг. Да что говорить, некоторые и в автобусе полном людей других рядом не видят. А у иных просто радости не было в жизни, что света в их душе не хватает, чтоб в небесах Славную жизнь начать. Вот и бродят тут в размышлениях своих. От того и называют их Навьи создания. Навь - Мир Размышлений, предки так называли. Это не какой-то загробный мир, как многие понимают. Это Внутренний мир, в котором ты так же живешь как и снаружи. То есть живут теперь они в размышлениях о прошедшей жизни, о том что неправильно сделали и следующую не видят, от того что эту, прошедшую, никак не оставят. Они ее как бы заново переживают, без тела уже, в мыслях своих. Ну да о том разговор особый будет. Всему свое время. И про миры поговорим эти, в коих человек одновременно живет и про души светлые и темные, и почему так получается. Впереди ведь у нас еще целая жизнь - усмехнулся дед. Так вот! Душе, в отличии от тела, нужен мир менее плотный. Для тела это мир пустоты. Это не значит что он пуст на самом деле то. Душа, она ведь всегда идет туда где плотности нет. Избегает боли она и страдания. Потому, что ей это не нужно и потому, что знает она как это, больно. И знает она, что без радости домой не вернется. Дом её в другом мире. Но приклеена она как будто к телу. Словно каждый сустав тела к душе приклеен. Потому тело порывы души и проявляет, хочет оно или нет. Языком тела это иногда называют. Все нашей душеньке интересно в этом мире. Он же для нее как новый всегда. А от того если в ней пустота, то в ней голод будто постоянный. Новые впечатления, чувства и эмоции, как дрова для огня необходимы ей. Помнишь разговор наш про огонь то, что в душе горит? Все неведомое влечет ее. Так вот! Если задача тела воспринимать боль, то душа эту боль в чувство страх переводит, и окраску этому чувству придает. Мир души менее плотный, однако и в том мире ее ранить можно. Словом, например. Душевная боль - это Обида. Обидеть человека, все равно что уколоть душу. Потому как в том Мире откуда Душа наша родом и словом творить можно. Слово для Души все равно, что камень для Тела. А укололи душу если, то начинает человек Стеснять себя (стесняться) и Зажиматься (сжимать себя). Душа его сжимается при этом и прячется в тело. А от того, что она прячется, человек творить прекращает, потому, что душой уже не живет. От того наверно, если плотно сжать тело то и задушить можно. Но и дальше посмотреть можно. В душе если обида сильная, то и в теле боль появляется. А если много обиды, то душа создает отдельное пространство и в теле, куда боль и обиду эту складывает. Потому и говорят наверно, что все болезни от нервов. Не видят верно, что и как, теперь люди. Не от нервов - От душевных страданий. Когда Душа болит - Тело кричит. Давай на камень снова поглядим. Камень наш опять же в небо не может сам улететь, потому, что с землей связан. Плотный мир притягивает плотность. А вот душа наоборот в высь так и рвется, как в дом родной. От того и говорят «парит». Человек выходит привязан к своему телу земному, а душа его стремиться в небеса. И пока тело свое он не оставит - в небеса не улетит душа то. Да только для этого путешествия света в душе должно быть достаточно. А для этого жизнь свою земную нужно прожить в Радости, ибо она лишь миг единый. А коли не все еще в мире этом изведал, то душа всегда стремиться будет обратно. Такова уж суть ее. Так то Алеша. Так что, спешить то незачем. От того и говорят наверное: кто понял жизнь - тот не спешит. Сейчас пока главное запомни, что Плотный мир это как камень. А камень может и опорой служить и болью обернуться. Это нам дальше понадобится. - Вернусь и сказку тебе покажу внучек - как-то загадочно сказал он, встал, взял котелок и пошел к ручью за водой.
Вода
Главные человеческие качества мы должны воспитывать в своих детях сами, а не отдавать это на откуп воспитателям, школам и прочим пришлым людям. В качестве примера можно привести автора под ником СветоЗар, который создаёт замечательные сказки для своих детей... Зачерпнув котелком воды из ручья, Дед вернулся к костру. Поставил его на костер, а сам присел рядом. - Ну, Алеша, все то присказка была, сказка будет впереди ― многозначительно поднял он палец вверх, - давай на ручей посмотрим с тобою. Что видишь? - Ручей, как ручей. Вода течет, из одного места в другое. Ничего необычного вроде - пожал плечами мальчик. - А кто сказал, что мы необычное ищем? Ну, значит направление есть какое то у него, так? -улыбнулся Дед. - Конечно - согласился мальчишка. - Откуда он течет? - Сверху, из источника. - Глубокий? - Не-е, не очень - ответил малец. - Широкий? - Шагов восемь - пригляделся к ручью Алеша. - Быстрый? - Где узко там быстрый, а где широко медленный. Дед улыбнулся, подобрал кусок коры, подхватил большой лист, что лежал прямо возле его ног, проткнул его веточкой с двух сторон, и воткнул в кусок коры. Получился незатейливый корабль. Молча, он отправил его по ручью, и вместе они смотрели как кораблик огибает, мчась по водной глади, камни лежащие в ручье. Казалось, что он вот вот столкнется с преградой, но вода возле преграды словно меняла направление и уносила корабль прочь от камня и от столкновения. - А сама вода какая? - хитро прищурился Дед. Каким то неведомым способом, одним этим вопросом он погрузил Алешу в какое то новое состояние или даже пространство где можно не только чувствовать ручей, но и видеть все по иному. Словно он смотрел не своими глазами. Это было очень странно, что он не взялся бы описать это состояние, привычными словами. Мальчишка словно увидел как ручей сначала журчал и искрился на солнце и корабль уплывающий от них все дальше и дальше. И вдруг, все будто замедлилось и остановилось. Ему почудилось, что он сначала оказался на этом корабле, а потом, он посмотрел за борт и увидел там воду. Но она никуда не текла, словно время остановилось. Он нагнулся, и увидел сквозь нее то, чего до этого момента не замечал. Это было не что то неожиданное и сверхъестественное. Это была кристально чистая вода. Через нее видно было все, что находится на дне. Камни, которыми было выстлано дно. Русло. Вся основа этого ручья. И основой этой был Плотный мир. Это были камни, которые ограничивали ручей, и вместе с тем, они были его опорой и задавали ему направление. Именно плотный мир не давал ручью растекаться вокруг и придавал ему форму. Вода наполняла русло и мягко обволакивала все неровности дна. Вместе с тем, он увидел как годами соприкасаясь с водой, плотный мир вынужден был тоже менять свою форму. Как самый стойкий гранит не мог противостоять, на первый взгляд, мягкой и безобидной воде. Алеша будто вынырнул из ручья и оказался вновь на палубе корабля. Теперь вода сама была опорой для корабля. Ему вдруг захотелось стать путешественником и узнать, что же там впереди, там куда течет этот ручей. У него как то сама по себе сформировалась четкая цель узнать, что там скрывается за излучиной ручья. С момента, как только эта мысль пришла к нему в голову, он заметил, что мало по малу все начало двигаться. Когда цель четко оформилась в его голове и он решил, что ему совершенно необходимо узнать, что за поворотом, кто то словно дал ход течению и корабль понесло к излучине. Русло будто стало уже и от того поток воды ускорил свое течение. Теперь он несся как лихой капитан на своем крейсере прямиком к своей цели. Он видел на своем пути преграды в виде огромных валунов, но как только они появлялись перед ним, он просто уходил от столкновения. Это было удивительно! Он не прилагал никаких особенных усилий к тому чтоб менять курс и огибать препятствия на пути, просто он не хотел сталкиваться с плотными предметами и все. Он просто не хотел, чтоб ему было больно от этого столкновения. В то же время, его так манила неизвестность, и он был наполнен невероятной устремленностью узнать, что же скрывается там, впереди. В тот момент, только это интересовало его. В мгновение ока долетел он до излучины и увидел, что дальше ручей превращается в реку. Новая цель появилась в его голове. Теперь, он хотел посмотреть куда же ведет эта река. С новой силой его корабль устремился вперед. На этот раз, он уже не плыл, а летел по водной глади. Алеша не замечал, как на берегу стояли люди и махали ему, приветствуя его. Он не видел, что по широкой реке плывут такие же капитаны в лодках поменьше и побольше. Не видел он и чудесные терема, что возвышались над берегом справа и слева. Не замечал замысловатые узоры скалистых берегов и могучие деревья стоявшие на берегу. Все что он видел тогда это поворот, затем новый поворот, еще и еще. Одна цель сменяла другую. Казалось, что им не будет конца. И в его мыслях мелькнуло сомнение. Как только это произошло, он оказался на развилке, где река расходилась в две разные стороны. Нужно было, что то решать и он, сам не зная почему, выбрал правую. Тогда он не знал, что это та же река, просто она огибала остров справа. Но в тот момент это решение целиком поглотило его, и если бы не течение, которое видимо запускалось по его желанию и было связано с его целью, он бы смог разглядеть, что на острове располагался неописуемой красоты город. Весь он был срублен из сосны. Капли смолы сияли на солнце, словно драгоценные камни и оттого казалось город был окутан золотым сиянием. Но всего этого Алеша не заметил, потому, что все его мысли сейчас были о другом. Вернее дело было даже не в мыслях, а в цели, которая целиком захватила его. Он стал будто сам не свой. Теперь уже казалось, что это не он управляет своими мыслями. Ими управляет его цель. Но самое странное, заключалось в том, что он уже не знал, его ли эта цель. Словно она стала чем то отдельным и существовала сама по себе. А он стал просто приложением к ней. Вперед, вперед. Быстрее, быстрее. Казалось, кто то повторял эти фразы в его голове. И от этих фраз все вокруг сливалось в мутную картину, в которой он уже не мог разглядеть деталей. Он хотел было посмотреть на берег, но увидел только размытый фон, словно, кто то, по только написанной картине, провел рукой, размазав все детали, над которыми трудился художник. У него закружилась голова. И тут он увидел чайку, которая наблюдала за ним со стороны. Что то в ней показалось очень знакомым ему. Словно, что то невидимое. Совершенно не связанное с внешним обликом привлекло его. Что то, но что он не смог вспомнить. Наверно от того, что скорость, с которой он несся по реке, не позволила ему задержаться на своих воспоминаниях. В этот самый момент чайка спикировала вниз и мальчишка только успел разглядеть, что это была вовсе не чайка, а огромный альбатрос. Ухватив его за шиворот, птица уверенными и сильными взмахами крыльев оторвала его от палубы и стала поднимать его все выше и выше. В тот момент, у мальчишки перехватило дыхание. В мгновение ока все скрылось из виду. Они попали в облако, и когда вынырнули из него, мальчик увидел, что они летели мимо какой то заснеженной вершины горы. Впереди, насколько хватало глазу, расстилалась водная гладь. Соленый ветер ударил в нос. Это был океан. Альбатрос лихо спикировал, так чтоб мальчишка мог разглядеть воду. Теперь они парили над водой, недалеко от скалистого берега. Ветер трепал мальчишке волосы. Но так же ветер раскачивал океан, что находился под ним. Вода и ветер словно беседовали о чем то, на пока не понятном для мальчика языке. И казалось, что этот разговор очень волновал океан. Чем громче они говорили, тем больше волновался океан. Волны его становились все больше и больше. Они следовали направлению ветра. И потому, со стороны казалось, что в их разговоре они согласны друг с другом. Вода и ветер словно по обоюдному согласию атаковали каменный берег. Волны доходя до отмели поднимались и накатывали на берег. Чем больше расстояние было между волнами, тем выше они поднимались у берега. Тем сильнее они обрушивались на скалистый берег. Чем чаще они были, тем менее сильными они казались. Казалось, они просто не успевали собраться с силой. Мальчику почудилось, что накатывали на берег не просто волны а образы и мысли. Словно они были объемные и живые. Будто они были безгранично наполнены смыслом. И в каждой волне была заложена какая то непонятная со стороны задача. Каждая капля знала зачем она на этом месте. Она делала свое дело и отступала, уступая место следующей. Это продолжалось и продолжалось. От этого, казалось, что по просьбе ветра, океан менял очертание, такого твердого плотного мира в соответствии с каким то понятным им обоим планом. В голове у мальчика пронеслась мысль, что Дух воздействуя на Сознание может влиять и изменять плотный мир. Откуда и как пришла ему эта странная мысль и его ли мысль это была он не успел понять, потому, что в следующее мгновение волна поднялась и проглотила его и птицу. Вместе они оказались в воде. Будто странный образ окатил его. Он словно растворился в океане. Не телом, но чем то иным. Ему показалось, что его сознание растворилось в океан. Он словно в самом деле растворил, как растворяют двери когда входят в дом, свое сознание. Теперь он понимал каждую каплю в этом океане. Он знал все обо всем. Весь путь каждой капли. Может от того это и называется Со-Знание, промелькнула в голове чья-то мысль. Теперь он был одновременно и снежинкой, которая покрывала гору зимой и каплей живительной влаги, которая весной питала растения, и собираясь в ручейки текла с этой горы вниз, неся жизнь всему, что находится в земле и ниже по течению. Он одновременно нес какую то мудрость и в то же время сам узнавал мир по новому. Ручьи собирались в реки и озера. Реки в моря и океаны. Там они делились своими впечатлениями друг с другом. А поскольку они были все словно одинаковыми, то и знали сразу все обо всем, что видели. Под действием солнца они наполнялись светом, и те из них, в ком радости было больше чем печали поднимались в следующий мир, будто неся туда все самое лучшее, что видели в этом мире. Все самое радостное и светлое, чем они хотели поделиться с Миром, который находился выше. Там они собирались в облака, создавая новое пространство, целиком сотканное из радости и мудрости. Это пространство под действием ветра, формировалось в Славный мир, который заселялся светлыми душами, в которых было достаточно Света, а попросту говоря Радости от прошедшей жизни. Облака были для них домом, в котором они и продолжали свою Славную жизнь. Затем капли проливались дождем или снегом, очищая, питая и неся мудрость и радость верхнего мира в мир нижний, более плотный. В мир который нам известен как мир Яви. Частью которого мы и являемся. И в который являем себя, так же как и вода проливается на землю, для того чтобы нести чистоту, свежесть, радость, и жизнь для всех обитателей этого мира. Вдруг перед глазами возникла перепончатая лапа альбатроса, который принес его сюда. Мальчишка, почему то, машинально ухватился за нее. Отчего-то, в этот момент она не показалась ему похожей на лапу птицы, больше она была похожа на теплую, мозолистую руку человека. Он поднял глаза, чтобы рассмотреть альбатроса, но вместо этого увидел улыбающегося деда. Вместе седели они у костра, на котором уже закипела вода для Иван-чая. - Ну что, Алеша, давай чайку попьем, что ли ― усмехнулся дед, - много нового наверно ты в воде рассмотрел.
- Вот погляди. Бежит ручей, как мысли бегут у человека. Куда бегут, зачем? Может от того и бегут, что цель есть какая то. Мышление это мы называем. Мы - это капли, которые сливаются вместе. Слились вместе капли и появилась Мысль. Пошли вместе за чем то и появилось Мышление. Получается, что у мышления всегда есть цель. Цель ведь она в движение мысли и приводит. Так течение их переходит в стремление, к достижению цели. Целей этих у человека не так уж и много. Одна стоит над другой, и образует как будто лестницу со ступеньками. В зависимости от них и направление мыслей человека видно. От того и говорят, что ведающий или попросту говоря видящий, как говорят мысли читать может. Но ведь если ты цель человека знаешь, то что ж в этом удивительного? Если целью поглащен человек, то все что вокруг он замечать перестает. Всё его цель занимает. Вот ведь штука какая! За этим он и жизнь порой видеть перестает не то, что во всем живом вокруг, а и свою собственную под час теряет. И смысл ее тоже. Опасность тут в том, что цель эта может быть и не его целью вовсе, а чужой. Да еще и скрытой. Что б чужая цель прижилась, нужно ей значимость создать. А для этого нужно ему повторять, что чья то другая цель важнее, и нужно делать так, как нужно кому то. Покупать что-то, идти куда-то или убивать даже кого-то порой. Способы разные для этого есть. Называлось это раньше на Руси Мороком. От того и выражение есть «Голову морочить». То есть создавать значимости или ценности, на которые опирается человек. Это как русло реки создавать. Создавать основу, на которую мышление опирается. Камни, которыми выстлано дно, помнишь? Цель морока, создать ложные цели, привлечь к ним внимание и отключить разум, что б человек сам себе вопросы задавать перестал. Мышление, оно ведь, только для плотного мира и существует в такой явной форме наверное. Потому как на него и опирается. Вот смотри, бежит вода, преграда на пути. Что произойдет? Она преграду огибает. Но сталкиваясь она при этом мир меняет, каким бы он плотным не был. В том и есть основная задача мышления. Текут теперича мысли меняя и меняя мир Явный. И не думают уже те люди которые мыслят. Становятся не разумными. Основы своего мышления не видят. Не думают. - Разумный человек и мыслящий не одно и то же, получается? - удивился Алеша. - Выходит, что так! Разумный человек, это редкость в мире сегодняшнем. Все мыслители теперь! - А в чем разница? - Разница в том, что с помощью Разума, человек мир познает. Он образы, с его помощью, видит изначальные. Кто? Что? Существенные. Помнишь про существительные то в Русском языке? Каждое суть предмета раскрывает. Разум создает и познает образы мира, себя в этом мире, действий, последствий. Исследует он. Самые разумные на нашей земле это дети. Сегодня, только они в чистом виде мир познают. А мышление оно на образы эти уже опирается, чтоб цели достигнуть какой-то. Вот например сестра у тебя в куклы играет? - Конечно! Только в них и играет - кивнул мальчишка. - А от чего так? - прищурился Дед. - Не знаю. Просто она же девочка. Нравится ей - пожал плечами Алеша. - А может еще от того это, что она образ себя создает и образ мира в котором живет, а потом в нем жить начинаете и исследовать его. Неосознанно это происходит для нее. К подружкам в гости ходит, разговаривает с ними, играет. Жизнь ведь и есть игра. В игре этой мы мир и познаем, что старый, что малый. Игры только разные. - А я от этого в солдатиков играю? - поинтересовался Алеша. - Ну, каждый настоящий мужчина защитить свой Род должен уметь. Вот так и учишься. Опять же: есть Солдат, есть Боец, а есть Воин. Солдаты - это вроде как соединение людей. Человек принадлежащий этому соединению- солдат. Боец ― это человек у которого цель бой. Его техническое совершенство интересует в поединке. Состязание и победа вот его суть. При этом, часто он жизнью или здоровьем рисковать не готов в состязании. А вот Воин - это прежде всего, человек, который ставит жизнь своих собратьев, своего рода и народа превыше своей собственной. Он готов своей жизнью жертвовать ради них, потому, что Ведает Он Связь свою с Народом своим и себя от него не отделяет. Так кто ты? - спросил дед, положив руку на плечо Алеше. - Воин, наверно больше подходит. - То то!! Ладно отвлеклись мы, дальше смотри. У разума значит суть познавать образы изначальные. А у мышления суть это достижение цели и преодоление преград на пути. Разум - это как вглубь воды смотреть, а мышление - как бы поверхностно всегда. Для него Разум всегда основы должен расставлять. Говорят же: «мелко мыслишь», или «поверхностно», или «быстро». Всё, что к воде в русском языке относится, все и мышления касается. Примеры в языке сам поищи. А теперь давай вспомним про океан. Как говорят «Океан Сознания». В океан попадает в итоге каждая капля и знает все обо всем, потому, что подобна другим таким же каплям. Вот от того и говорят Сливаются Сознаниями. Само слово Сознание прямо говорит - Знание Совместное. Предки наши, Океан раньше называли ОКИЯН, т.е Он Соединяет и Связывает Образы, если по буквам его разбирать с помощью буквицы. Собирает и хранит все знания каждой капли и ее путешествие. Потому, вода все обо всем знает, можно сказать. И чтоб узнать все что нужно, просто с Окияном этим соединиться надо. Можно сказать: Слиться и Раствориться. Слить себя с ним и Растворить себя заниям, что в нем сокрыты. - А как слиться со знаниями? - заинтересованно посмотрел Алеша на Деда. - Да просто очень! Но сначала надо реку Мышления остановить, чтоб в Разум выйти. Успокоить себя. Важно не спутать свои представления, с тем, как на самом деле. - А это как сделать? - Много способов есть. Есть простые, есть сложные. Можешь просто на костер смотреть например. Вот и все. Внимание ведь может человек только на одном удерживать, так уж он устроен, а значит мыслить ты в этот момент не будешь. Вот и все, ты в Разуме. Можешь на мир теперь посмотреть по новому или вопрос какой нибудь задать себе. Через несколько минут ответ сам прийдет, главное в разуме оставаться надо. В Разуме ты это когда ты смотришь на мир, словно и не видел его никогда. Будто он совершенно новый. Разум позволяет со всех сторон посмотреть на мир. С разных точек, как бы. Будто каждой каплей стать в океане сознания. Волны накатят на тебя образами, знай сиди да Соображай. - Неужели так просто все?! - А почему сложно должно быть?! А теперь вспоминать давай. Если душой человек с другим соединяется ― это мы называем Со-чувствие, Со-переживание, то есть чувствуем и переживаем то же, что и другая Душа. Не только у человека она есть, ты помнишь, что все вокруг живое. А сливание с другим Разумом это уже Со-Знание. Это возможность не чувствовать, а знать. Чуешь разницу? Очень многие люди сейчас опираются только на информацию, которую услышали где то, а душу свою не слушают, вопросы себе не задают и отвечать на них не пытаются. От того они часто в Мороке находятся и однобокие знания у них получаются, через душу не пропущенные. - И правда выходит не одно и то же это! А чем Ум и Разум отличаются? - заинтересованно посмотрел на Деда мальчишка. - Разумный - кто себе вопросы задает и познавать пытается, а Умный - кто умеет, то что знает воплощать в Мир. Много ли мыслителей сейчас умных?! ― рассмеялся дед. Долго еще сидели они у ручья, пили чай и беседовали, будто были знакомы не первую сотню лет. И каждому Мiръ открывался по новому.
|