Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. 1926.






 

Когда Сенген-лама[111] был казнен, он выразил желание встать во главе народа – пусть будет так. Мы послали ему возможность, он добровольно отверг ее сегодня – пусть будет так. Ведь Яр. побыл в Индии. Считаю все удачным. Можно напомнить старинное сравнение. Если дадите одну рупию сочтут ее правильной, но если дадите миллион, то усомнятся. И тут можете взвесить ценность духа. Истинно легче вместить одну рупию, нежели миллион. Истинно, все сделано и можно спешить к границе. Берегите здоровье – улыбайтесь нелепым мертвецам. Пусть Монг[олия] берет Кар[ашар]. Урусвати права, Сенген-л[ама] мог или восхититься, или возмутиться, но он уподобился мертвецам Китая. Случай называется осенний лист. Только один раз даем Мы случай. Теперь пусть мертвец просыпается сам. Скажите это ламе, которому дана возможность стать Хутухтой калм[ыков], теперь не упустите посланных лам, но шелковых нарядов им не шейте, чтоб не лопнули. Укажу все нужное, также как игральную карту. Чую руку зверя, но можем найти капкан. Чую решение обратить буддизм в коммунизм неизбежно. Пусть Ам[бань] говорит, мы стремимся уехать.

 

[31 марта экспедиция Рерихов вернулась в Карашар по приказу амбаня.]

 

——

 

III.1926.

Кар[ашар]

 

Тем не менее Тоин-л[ама] будет полезен хотя бы не в полной мере. Учение о шествии полков Шамбалы проникнет в монастырь. Учение очень разрастается и Тоин-лама хлопнет себя по лбу. Лучше не задевайте его. Нужно черное облако для китайцев. Ярко светят горы. Руки зверя непригодны к держанию державы. Нужно собирать каждую крупицу понимания жизни. Руки новых чванных людей не могут нарушить нарастания народного. Надо помнить, что скоро начнется одобрение новых мест. Запишите письмо Т[аши-]л[аме] из Чуг[учака]: [112] «Не хотел познать зов Майтрейи и прикоснуться к священным предметам. Яви теперь терпение и найди путь у знающих прикоснуться к Истине. Недолги сроки. Также можно найти Нас, коли пойти к Монастырю Сокровища. Скажите только Эрдени. Урянхай полезен, последователей Майтрейи там не мало. Но скорее пройдем переходное время».

Относительно картины Шамбалы можно временно показать в М[оскве] вашу. В храм можно послать из Монг[олии]. Правильно делать без промедления. Завтра побеседуем. Не зов, но напоминание, которое не столько ему, сколько для монастыря, протянет письмо другим – несколько полезных в монастыре.

 

——

 

IV.1926.

 

Удумайте, как лучше достать калм[ыков]. Церинга[113] лучше у родных оставить. Лучше учителя учите Рамзана[114] удержать. Сурово надо упрекнуть Гурб[ана][115] за чужое счастье. Учитель указывает на великие события, скоро предстоящие. Узнайте, русские, что можно чужое наследство найти. Узнайте р[усские], что утроились удачи ваши. Узнайте р[усские], что ушли явления, уявленные на Западе. Узнайте, что чудесные, чужие возможности идут к вам. Узнайте р[усские], что урочный и час дня Запада наступил. Только что Рука Моя снята с аппарата, где светятся знаки разложения франц[узов]. Знаки явлены относительно мощи союза. Урянхай может гордиться своим оружием. Явим подобие приготовления к великим событиям. Не надо удивляться, как различно идут части одного фронта. Одна часть запоздала, другая неожиданно продвинулась. Подобно извивам змия идет линия наступления. Мудро попасть на Ал[тай]. Думаю, как лучше, не затруднительнее. Укажу, если будут изменения. После шести дней пойдем по пути Будды, и мы там бывали, когда препятствовали похищению Д[алай-]Л[амы]. Не срок ему было ехать в Р. Это могло затруднить события будущие. Кому-то хотелось увести Д[алай-]Л[аму] в М., вместо явления Т[аши-]Л[амы]. Урянх[ай] может принять весть Шамбалы. Можно говорить два раза по пути. Можно пригласить приехать в А[лтайские] горы, если хочет (Св[етик]). По дачным домам можно жить покойно, но один раз съездите на Б[елуху]. Надо ехать, как можно скорее.

 

[2 апреля экспедиция Рерихов вышла из Карашара и 4 апреля прибыла в Кумыш.]

 

——

 

IV.1926.

Ку[мыш]

 

Учитель указывает учить явленного Т[аин]-ламу принять знак кольца. Можете приложить к письму печать. Уявите, что может запомнить эту печать. Уявление печати можно сделать через явленного тиб[етца]. Теперь Друг Мой дает свое письмо Ч[ичерину]: «Только глубокое осознание коммунизма даст полное благосостояние народам. Нам известно, что некоторые слои крестьянства не могут вместить идею коммунизма, необходимо новое обстоятельство, которое введет их в русло истинной общины. Таким всемирным обстоятельством будет принятие коммунизма буддийским сознанием. Если Союз Советов признает буддизм учением коммунизма, то Наши общины могут подать деятельную помощь и сотни миллионов буддистов, рассыпанных по миру дадут необходимую мощь неожиданности. Доверяем посланному Нашему Ак[дордже] передать подробности Нашего предложения. Можем утверждать, что неотложно нужны меры для введения мирового коммунизма, как ступени неотложной эволюции. Посылаем землю на могилу брата Нашего Махатмы Ленина – Примите совет и привет наш». – Так пусть Урусвати напишет на тиб[етской] бумаге. Теперь нужно запомнить наши имена для писем – Г[улаб] Л[алл] С[ингх] и Д.М.[116]

О[яне] напишите привезти для Урусвати хорошие чулки на дорогу. Урусвати может собрать сны и видения летом, но не надо затрудняться сложным изложением. Нужно спокойное лето, надо найти женщину для похода. У[драя] может достать нужные книги. Земное счастье – возможность полезно проводить Общину в жизнь. Старые перегородки падают и Мы идем к свету. Учитель радуется на вас.

Посидим. Пусть У[драя] встанет. Советую, напишите письмо старому ламе о скором шествии Северной Шамбалы. Думаю, как лучше устроить переход границы. Никто до вас так не переходил. После похода опять увидите новый свет. Первый переезд в Мон[голию] под видом экспедиции.

 

[6 апреля экспедиция Рерихов вышла из Кумыша и 9 апреля прибыла в Дабанчен.]

 

——

 

IV.1926.

 

Учитель являет вам приказ спешить с разговорами в Урум[чи]. Лучшее украшение посланца – дорожная пыль. Урусвати может отдохнуть четыре дня, но Фуяма и Удрая должны действовать немедленно. Уявление многого, нужно будет в Ур[умчи]. Господом твоим – пройдете. Конечно, Учитель знает, что много врагов кругом, но они уже предупреждены. Р. указывают на возможность войны с М. Китая. Р. указывают на возможность духовного подъема в Монг. Р. указывают на значение Читы для Монг. Значение Монг. выделяется с каждым днем. У[драя] должен найти монгола, и взять малолетнего друга, который вырастит на его глазах. Правильно думать о монг[оле] как о материале совместного обучения для обоюдного движения на Восток. Р. узнают преданность монг. Р. еще не оценили значение похода без участия официального с их стороны. Но Фуяма скажет им. Учитель рад видеть как кончаете новую ступень.

Пусть У[драя] встанет. Действуйте.

 

——

 

IV.1926.

У[румчи]

 

Не теряйте времени, повидайте китайцев и заезжайте к консулу. Скажите китайцам, что по примеру Priest’а покидаете Китай за невозможностью работать. Удержитесь от всяких раздражений, действуйте спешно. Да – уезжайте на Чуг[учак]. Скажу завтра (о переезде за город).

 

——

 

IV.1926.

 

Вот отчего уявил уявленное учение чужого понимания. Считаю уявление Учения явит новый лик человечества. Указ Мой учит тех, кто может увидеть новое строение мира. Уявление лика человечества должно подвинуть вас к пропасти действия. Усталость ваша имеет особое значение. Столько умело могут послать письмо к р[усским], что нужно так присылать Фуяму на базар жизни. Но нужно подождать, когда денежное положение дает возможность найти живых мальчиков, которые будут расти с вами. Запомните совет о ношении меха леопарда для изоляции. Но для очищения нужно бережно взять мех ярочный и олений. Нужно исключить все другие меха. Потому берегите для шуб ярочный и олений. Аура других мехов нежелательна. Можно найти хороший мех молодых оленей. Меха диких зверей не желательны, особенно нехорош волк. Указываю Найти дом, о котором вам сказали сегодня. За город нельзя. Считаю, что дела хороши – китайцы сделали свое дело. Корабль идет к берегу. Консульская почта часто пропадает. Тел[еграмма] получена Аст[аховым] и Б[ородиным]. Chamb[ers] знает. Даст разрешение. Скажу завтра (об изб. отв. м. ю.).

 

——

 

IV.1926.

 

Порадую вас доброй вестью. Лучше пойти одному гору поднять, нежели одолжаться другим. Если можно будет сделать нужное самим, то не будем трогать других. Пусть будут в запасе возможности, но первое действие пробьем сами. Зрачки врагов и друзей пусть отражают лишь Наш облик. Пусть за Нами стоит лишь Наша песнь. Пусть Наша рука держит меч. Не вижу ничего дурного в происходящем. Учитель порадовался, увидев как можно иногда обойтись без придатков.

Посмотрим зеркала.

1. Луч показал, как Фуяма полагает ларчик на могилу Ленина.

2. Луч показал, как получается назначение У[драи].

3. Луч показал, как пучина бушует вокруг вас.

4. Луч показал, как можно понять привлечение Т[аши-]Л[амы].

5. Луч показал, как достойно подходит Прат. к движению, возглавляя Индию.

6. Луч показал, как можно добавить массу полезных добавлений к пл[ану].

7. Луч показал, как Т[аши-]Л[ама] становится главою буддистов без Д[алай-]Л[амы].

8. Луч показал, как звучит приказ Тары по общине.

9. Луч показал, как Тара получает новые возможности.

10. Луч показал, как свет поражает мрак. Так можно получить все полезные указания на ближайшее время.

Поедем в Чуг[учак], едва поспеем к началу июня, как раз во время. Укажите ламе побыть в доме с вами. Дорога нуждается в лучшей ауре. Как можно скорее отпустите Сулеймана и Салима – после праздника.

Поч[ему] Пр[ат]. был позван Карма Дева?

— Ибо он исполнит карму Индии.

Почему меньше слышу?

— Теперь надо спокойно дать нервам свернуться.

 

——

 

IV.1926.

 

Улыбаюсь чудной удаче, улыбаюсь поражению Конрада. Улыбаюсь поражению китайцев. Улыбаюсь поражению уявленных умников. Улыбаюсь поражению других глупцов. Р[усские] начнут ходить за вами. Явление знака Моего займет консула. По рисунку надо назвать «Общая чаша труда» – понятно будет, как знак восточной, коммунистической общины. У[русвати] должна показать ему Мое письмо – письмо Махатмы. Продолжение Моего разговора умейте показать консулу. Уму его будет понятно перевод письма Моего о боге. Покажите ларчик и танки Шамбалы. Лучше не ворожить на чужих руках, когда есть своя стрела. Учитель чует, как из хаоса родится скала, но раньше не будем обращать внимание на шершавость причесок. У Нас много новостей, но все хорошие.

Пусть У[драя] встанет – после посидим. Чую неблагополучие тиб[етского] яз[ыка]. С завтрашнего вечера занимайся тиб[етским] яз[ыком] и буддизмом. Можно беседовать по субботам. Ухо хочет слушать, надо лучше в соседней комнате говорить.

 

——

 

IV.1926.

 

Необходимо усилить ваш внутренний контакт. Осторожнее выбирайте сотрудников. Явите серьезную подготовку к работе. Соберите факты, основывайтесь на фактах.

Фуяма вст[ань]. Отдаляясь от Индии, помните о ней, как о первом цветке на лугу. Помните о Т[ибете], как о пернатой стреле. Помните о Китае, как о пляске смерти. Помните о калмыках, как о каплях дождя. Помните о киргизах, как о шубе зимой. Помните о монг[олах], как о зубцах на стене. Помните о сартах, как о луже весною. Надо заострять факты непреложностью. Р[оссия] ждет острые факты, конечно, дети, но детям надо дать краткое определение на образе им понятном. Усмотрим, как факты, кажущиеся неудачными, будут как лучший щит. Пороки Китая дали вам новые возможности. Как жемчужину будем хранить Танмара и телеграмму ам[ериканского] посла. Думаю, можно будет сказать консулу, что может быть ему дано кольцо наше, но необходимо три года удержать уважение к понятию Учителя. Пусть достигает это хотя бы через память Ленина. Можно не прерывать с ним сношения и можно будет дать ему ваш адрес. Спросите его, кто на М[осковии] мыслит как он. Пусть назовет два имени. Теперь можно явить ему подарок, дайте ему панцирь. Конечно, можно показать Мой портрет. Покажите, который у Фуямы.

Ск[азать] ли, что панц[ирь] от Вас?

— Да, Мой, сказано давно об Урумчи.

 

——

 

IV.1926.

 

Порадую вас приятной вестью – путь ваш вижу как на карте. Урусвати не придется ехать на М[оскву]. Дух Урусвати знает, что эта поездка даст опасное утомление. Ропот робких не препятствие. Урусвати может покойно жить на А[лтае]. Пока его присутствие (У[драи]) на М[оскве] не нужно. Когда придет час, скажу. Р[усские] должны раньше Учение Фуямы принять. Подождут (о в. т.) пока последует приказ из М. Только идите Господом твоим. Дух Урусвати указывает как р[усское] влияние тяжко, потому кроме консула и его сотрудников отодвинуть других. Учитель знает насколько легче возвышаться духом в пустыне. Лучше улетать к дальним мирам, но теперь важно пройти через жилища людские, не потеряв нить Нашу. Сами видите, как нельзя было потерять время прихода вашего в Р[оссию]. Как же не вложить Руку в трудности Моей Страны. Чую, как коммунисты нуждаются в вас и вы можете охранить их от разложения пошлости. Лучше, ибо здесь к Дума. отношение холодное и в М[окве] больше доверяют Б[ыстрову].[117] Советую не тратить сил на вредных посетителей. Здесь кроме консула и его сотрудников все вредные.

 

——

 

IV.1926.

 

Ручаюсь, удача идет, можно препятствия благословлять. Усматриваю пользу от сидения с людьми консульства. Усматриваю пользу от явления Учителя перед консулом. Усматриваю пользу от указания на Нашу ученость. Усматриваю пользу от утверждения коммунизма. Скоро можно будет купить сапоги У[драе] и две рубашки Урусвати. Больше никаких покупок не вижу. Фуяма может легко оставить лишнее белье у границы. Можно продать лишние мелочи. Будете благословлять уничтожение каждого сундука. Урусвати может оставить чашки и шкуры, шубу, оставленную Ког. Нужно освободиться от лишних вещей. Меха из Х[отана] слишком тонки для ветра Монг[олии]. Усматриваю пользу от освобождения вещей. Пусть каждый сундук будет наполнен до краев. Упущение, сделанное Ам[ерикой] оберну на пользу. Еще Укажу на пользу конс[ула], можно быть полезным далеко отсюда.

Учитель сидит за столом, на котором лежит карта Монг[олии]. Учитель видит, как границы монг[ольские] стремятся на юг и на запад. Не порицайте Америку, иначе ваша критика Англии теряет значение. Указывайте на новое значение Ам[ерики], как опыта смешанных национальностей. Указывайте на чистую атмосферу Ам[ерики].

Очень боится за мужа – (ж[ена] к[онсула]) иначе нельзя.

 

——

 

IV.1926.

 

Радуюсь вашей радости о Ленине – мост ваш Ленин. Думаю, как вольется ваша волна в русло русской духовной жизни. Урусвати может спокойно сказать конс[улу] меру Нашей победы над капитализмом. Урусвати может указать как Мы приветствуем каждое проявление общины. Урусвати пусть покажет Наше Учение со стороны суровости и непреложности. Урусвати русское сознание феноменально.

Мне хотелось бы съездить в М[оскву].

— Почему не попробовать, тем более, что на А[лтай] можно поехать позже.

Я буду молчать.

— Наоборот следует говорить об общине, но не критиковать положение. Учитель радуется, Учитель радуется. Можно поехать на Ал[тай] с Лих[тманами] и К. Можно говорить об общине, чем сильнее, тем лучше Указываю учить конс[ула] продолжать работу здесь или в М[оскве], но не отдаляться на запад. Успеете помочь в памятнике Ленину. Достать красный камень, квадрат в основании и конечно, знаки Советов и счастливые знаки Тиб[ета]. Советую надпись: «Ленин – великий Учитель», на семи языках. Урусвати может пустить явление Учителя, как источник совета. Рука Моя в действии.

 

——

 

IV.1926.

 

Советую перевести катехизис Олькота, сократив, и добавив об общине и действии и о бесстрашии. Чую уявление конс. идет хорошо. Учитель дал вам сотрудника – руки чисты у него. Р. Ф. очень помогли девочке. Теперь можно поговорить без срочных дел. Чую, рык за вами, но можно сказать: не удивляемся. Теперь Мы оставили ожидание внешней помощи – идем новыми сочетаниями. Не Ам[ерика], но новые люди зажгут новые факелы. Фуяма узнает новых друзей. Лучше надо удумать как поселиться в Эрдени.[118] Хочу создать крепость. Как педаль А[лтая]. Только Ч[ичерин] может понять место при дороге в Т[ибет]. Урусвати не должна утомляться в М[оскве]. Можно держать путь на А[лтай] открытым. Считаю, будут случаи говорить об общине. Не надо говорить более сказанного Мною, иначе не будут верить. Конечно, им надо дать общее положение, с деталями они впадут в ужас. Главное непонимание будет в том, что труд есть отдых. Отменить придется многие развлечения. Главное надо понять, что произведения науки, искусства есть образование, но не развлечение. Ряд развлечений должен быть уничтожен, как рассадник пошлости. Фронт образования должен очистить притоны дураков, сидящих за кружкой пива. Также явление ругательства должно найти более строгое наказание. Также явление узкого специализма должно быть порицаемо.Р[усский] язык должны быть пересмотрен, много длинных слов. Учитель ждет, как вступите в М[оскву].

 

——

 

IV.1926.

 

Клин событий врезался в стены последнего Рима – теперь неудача сопутствует Англии. Ясно вижу наклон судьбы Англии.

Пусть Фуяма вст[анет]. Хочу сказать важное. Урусвати учила явленного консула прекрасно. Ручаюсь, успешно будет Учение в М[оскве]. Ручаюсь, можно будет сказать консулу о заклеенных книгах и назвать Эрдени. Учитель рад видеть нового сотрудника. Советую оставить ему кольцо, которое будет носить через три года. К. можно будет явить на М. Разве не праздник сегодня, когда закреплен новый сотрудник. Можете видеть, что, именно в народе следует искать лучших сотрудников. Пусть р[усские] не медлят обратиться к учению Истины. Считаю можно руки положить на станок нового труда.

Пусть У[драя] встан[ет]. Можно вещи оставить у конс[ула]. Много нового в воздухе. Л[юмоу] хочет прекратить единоличные выступления, собирается к вам.

 

——

 

IV.1926.

 

Радуюсь, что ученик ваш устроит полезные дела. Уявлю вам радость, ее не назову, ибо знает ее дух Урусвати. Р[сские] Урусвати не обманут. Р[усские] дадут вам поле объяснить наше Учение. Напишем вступление к буддизму:

Великий Готама дал миру законченное учение коммунизма. Всякая попытка сделать из великого революционера бога приводит к нелепости. Конечно, до Готамы был целый ряд подвижников общего блага, но учение их распылилось сотнями веков, потому учение Готамы должно быть принято, как первое учение знания законов великой материи эволюции мира. Современное понимание общины дает прекрасный мост от Будды Готамы до Ленина. Произносим эту формулу не для возвеличивания, не для умаления, но как факт очевидный и непреложный. Закон бесстрашия, закон отказа от собственности, закон ценности труда, закон достоинства человеческой личности вне классов и внешних отличий, закон реального знания, закон любви на основе самосознания делают заветы Учителей непрерывной радугой радости человечества. Знаем как ценил Ленин истинный буддизм. Построим основы буддизма в его явленных заветах. Учение простое, равное красоте космоса, удалит всякий намек на идола, недостойный великого учителя народа. Знание было ведущей тропой великих Учителей. Знание позволит подойти к великим учениям свободно, жизненно, как реальна сама великая материя. Не будем вводить позднейшие сложности, кратко скажем о тех основах, которые не могут быть отрицаемы. Радость всем народам, радость всем трудящимся!

Напишите это и копию дайте консулу. Ярко горит ваша возможность. Учу смотреть лишь вперед. Я, Я, Я, утверждаю вашу возможность. Учитель явит многое на жизни. Только что сказано, что все прекрасно и сущность сообщаемого прекрасно запоминается и применяется.

 

——

 

IV.1926.

 

Подарите лошадь жене консула. Подарите собаку консулу. Подарите фотографические аппараты консульству. Подарите консулу явленный этюд – вид тибетского замка. Подарите ружье Плотникову.[119] Подарите пластинки клубу. Подарите шубу жене консула. Подарите грамофон консулу. Коляску можно продать Кавальери. Учу, как сделать лучше. Учу, как послать вторую телеграмму. Посланный с вами будет полезен. В М[оскве] удача, но вторая телеграмма будет сильнее первой.

 

——

 

IV.1926.

 

Рука Моя успокоит вас. Рука Моя пошлет вам решение среди утесов мира. Считайте досчатую крышу тверже железа. Считайте урочную минуту длиннее часа. Путь удлиненный короче прямой пропасти. Спросите: «Зачем загадки? Зачем эзотеризм?» Клубок событий полон разноцветными нитями. Каждый ковш из колодца иного цвета. Среди событий много поспешающих, эти далекие друзья, не связанные по внешности, наполняют Нашу корзину, и тактика adversa торжествует. Чую, как урон можно сделать победой. Когда Р. будет жаловаться на Ам., скажите – это не важно. Скажет про Тар., отвечайте – даже незаметно. Скажет про недейственность М., скажите – для Азии невидно. Лучше прочитать жизнь Ленина, никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемленным, говорил, как непреложную свою веру. Появление Ленина примите как знак чуткости пульса космоса. Мало последователей Ленина. Много легче быть его почитателем. У последнего лентяя будет портрет Ленина. У последнего болтуна будет книга о Ленине. Но Иван Стотысячный собирает жатву ленинских зерен. Только Ивана позовем к дороге мира. Надо взять так, как оно есть. Нужно приложить новые семена к новым людям. Укажите явленному консулу, что Мы обращаемся к новым людям. Уезжая, оставьте ему имя Модур. Учу его понять передвижение к востоку.

 

——

 

IV.1926.

 

Учитель хочет сказать новому сотруднику о необходимости соизмеримости. Считаю нужным строго различать вещи повторяемые от вещей неповторяемых. Можно отложить вещь обихода, но зовы сроков нужно ловить безотлагательно. Можно утверждать, что момент космической возможности не возмещаем. Есть кушанья, которые можно переварить лишь в известном порядке. И ловец не ходит на охоту от безделья, но находит лучший час, и ничто не остановит ловца. Можно найти Мой камень в пустыне, но снова камень не увидеть, если не поднять его немедленно. Знающие Меня понимают значение немедленности, но новые должны запомнить этот закон, если хотят приблизиться. Истинно говорю – коротко время. Заботливо говорю – не упусти час, ибо нити клубка разноцветны. Не в приятности отдыха, но во мраке бури полезен Мой Голос. Умей услышать. Знаю людей, которые упустили зов из-за похлебки. Но Моя стрела пролетает в час нужды. Моя рука готова поднять завесу сознания, потому нужна соизмеримость малого и большого, повторяемого и неповторяемого. Напрягись понять, где оно большое! Говорю, время коротко! – так скажите новому сотруднику. Чую, как можно подарить лошадь. Чем скорее, тем лучше – до первого мая. Так и скажите к празднику трудящихся. Также можно дать ружье. Советую как лучше. Пошлите лошадь завтра к вечеру с запиской. Теперь явите Мне терпение, ибо колесница коммунизма плохо остругана, как дотронусь, так и заноза, но улыбаюсь, ведь делал ее Иван и топор у него заржавел. Не осудите. Никого, кроме Ивана, не вижу – у него и прозвища нет – просто Иван новый.

 

——

 

IV.1926.

 

Явление рая не близко, сколько копий надо раньше сломать. Русские могут вредить здесь. Мужественно надо уничтожать их посевы – считайте старые, у них жало заострено – нужно помнить о них. Руки Мои направлены к северу, поверх всего стоит сужденная Б[елуха]. М[осква –] ступень. Мон[голия] – ступень, Мой Ашрам – ступень, Б[елуха] – мера мира. Руки Мои протянуты к г[оре], где центр мира. Пошлю туда Мой луч, ибо только там зародится Союз Востока, ибо там назовется С[оюз] М[ира]. Только семь лет будет С[оюз] В[остока], чтоб обратиться в С[оюз] М[ира]. Помните, что на север от вас место С[оюза] М[ира]. По древнему завету место союза девственно и ничто не покрывает древнейшую кору планеты. Руки Мои протянуты к склону горы, на ней явлена руда осмиридия и лития, почва наполнена явлением радия. Так Мы готовим место Мира. Церковь хоронит Хр[иста]. Мы же воскрешаем С[оюз] М[ира]. Церковь много говорит об Иуде, мы же готовы поразить молнией предательство. Двенадцать Евангелий, но где же оно, которое содержит С[оюз] М[ира]? Так можно совершить Завет всех Учителей. Уже увидели, как легко коммунисты принимают Учение. Увидали, как легко говорить с коммунистом. Для одного Мы – Махатмы, для другого – ученые, для третьего – повстанцы, для четвертого – комитет революционеров, но само Учение покрывает все надежды коммунистов. Условие Наше для сотрудников – полное желание приложить к жизни Наши основы – не теория, но практика. Пусть Урусвати спросит консула задать три вопроса – отвечу на них – широко пусть мыслит.

 

——

 

IV.1926.

 

Почтим завтра Ленина со всем пониманием. Явим утверждение учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Я чую, каксердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова «боюсь» не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа.

Теперь другое. К [неразборчиво два слова] вернемся. Много неправильно в них, но осторожно надо думать о них. Случай с воином рассказан глупо, но очень значителен в сущности. Конечно, он прикоснулся астральным телом к своей голове и после этого астрал вышел из тела. Случай возможен по двум причинам: первая – удар был нанесен нежданно и быстро, вторая – качество меча имело значение. Меч был бронзовый с примесью серебра. Соединение это мало повреждает астральный ток. Известны случаи, когда солдаты продолжали идти, несмотря на отрыв головы. Химический состав газа, окружавшего бомбу, мог способствовать этому явлению. Касаясь случая с воином правильнее указать научность явления, нежели нелепость изложения. Можно отметить серию движений рефлекторных, когда астральное тело мало повреждено и не начало выходить заблаговременно.

Конс[ул] должен привыкать к жизни астрального тела, ибо у каждого могут быть симптомы выхода астрала, но ввиду вашего отъезда, надо вооружить его. Трепетание конечностей, замирание сердца, тяжесть в спине, раздражение слизистых оболочек, подавленность настроения, горение темени и как бы уколы в пальцы. Нужно ему помнить насколько все неслучайно. Конечно, учение второй книги получит из второй книги. У Нас можно повторить об учении о предательстве. Иногда малая небрежность или забывчивость могут быть предательством.

Можете посмотреть чудеса католического священника, чтоб утверждать, что они ими пользуются. Вам вреда не будет, но будет очевидность католической техники. Может быть, только пусть он (Фуяма) молчит. Такая демонстрация миссионерства полезна.

Верил ли Л[енин] в вечность сознательного существования?

— Только темная спальня знала это. Ему надо было явить подвиг сдвинуть народ чисто земным путем. Индус подле Акбара. Судья выдающийся. Имосут-Кешед.

 

——

 

V.1926.

 

Видали, как трудна проповедь общины! Шампанским не закрепить общину. Вас боятся. Предупреждаю, всегда будут бояться. Жду новостей из М[осквы]. Конечно, вас ждут. Надо, надо, надо двигаться. Надо, надо седлать коня на Т. Надо пронзить толщу мещанства. Надо уметь двигать силы народные. Учитель утром сказал Урусвати, как трудна работа. Русские не должны удивлять Урусвати, ибо прошлое наследие было чудовищно. Царь мещанин, митрополит мещанин, князь мещанин, ученые мещане, менее мещанства в крестьянстве, но крестьянство должно дойти. Можно его двигать большими событиями. Р[усский] народ сделал большой шаг, если мог разбить явление помещиков. Мещанство у больших городов, у больших помещиков, но дальняя деревня наименее мещанственна. Русские утвердили порицание мещанства – нужно теперь вытравить это понятие из обихода. Русские начали уничтожать капитал, который есть родной отец мещанства. Надо делать бессмысленные сборища невозможными.

О каком несчастье слышала я?

— Умер Наш враг иезуит-кардинал и люди кричали: «Какое несчастье!»

 

——

 

V.1926.

 

Эволюция мира складывается из революций или взрывов материи. Каждая революция имеет поступательное движение вверх. Каждый взрыв в конструкции своей действует спирально, потому каждая революция в своей природе подвержена законам спирали. Потому правы те, кто заботится о движении завоеваний революции. Земное строение подобно пирамиде. Теперь попробуйте из каждой точки поступательной спирали опустить четыре грани пирамиды, получите как бы четыре якоря, опущенных в низшие слои материи – такое строительство будет призрачным, ибо будет построено на слоях отживших. Теперь попробуем из каждой точки вверх построить ромб и получим тело завоеваний верхних слоев, опередившее движение спирали – это будет достойное строительство! Конечно, оно должно начаться в неизвестность, расширяясь наряду с ростом сознания, потому строительство в революции является самым опасным моментом. Множество несовершенных элементов будут нагнетать построения вниз, в слои вещества, отработавшего и отравленного. Только безумство мужества может обратить построение вверх, в слои неиспытанные и прекрасные содержанием новых элементов. Потому говорю и буду говорить, чтобы в построении избежать старых форм. Могу оправдать любое разрушение, но опускание в старые вместилища недопустимо.Пусть лучше дети строят, нежели открыть счет в старом банке. Довольно рассуждений богословских и чеков по счетам предательства. Нужно понимание Нового Мира во всей суровости. Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил в бесконечность. Наша Община имеет основание требовать новых форм. Мы легче начнем слагать новый центр, нежели допустим старые знаки на новых ступенях. Примите это указание для немедленного приложения.

Теперь запишите Мои пророчества. Уявление разрушения образа Майтрейи несет за собою новую ступень разложения Китая. Думать надо о судьбах малых народов. Устранений препятствий на Т[ибете] можно ждать. Нужно понять, как легко можно соединить Монг[олию], иначе грозит опасность молодой Монг[олии]. Говорю М., выслушайте, поймите и не медлите. Посылаю вам самые спешные вести.

 

——

 

V.1926.

 

Пулями родина встречает – это багаж подвига. Сколько раз говорил вам, как там рассуждают. Учителя не раз встречали камнями – это привилегия учительства – это фундамент успеха. Ручаюсь, только бесповоротное устремление снесет все препятствия. Надо понять, как нужно не замечать мешающих. Я послал телеграмму.[120] Руки темные чуют ваше значение. Руки дураков утащили Ч[ичерина]. Ры[ков][121]тоже полезен. Учу явить Учителя на важных делах, можно миновать мелкие рифы. Чую, как полезно не забросить консульство это время, нужно чтоб Кp. привык к вам. Даже, если пропустить беседу со Мною, лучше текущие дела не упустить. Явите самую заботу о пути. Путь труднее Карак. Чую, как дорога жизнь в М. Ярко явлю возможности, но меньше показывайте денег. Советую Фуяме переделать завещание, нужно чтоб конечное назначение шло на Мировую Общину. Можно здесь у конс[ула] сделать. Русские не должны знать кроме конс[ула]. Консул пошлет копию Ст[алину]. Да – я советую. Руки Мои лежат на магните мира. Могу повернуть голову Ч[ичерину], но тогда она отвалится. Урусвати, укажи конс[улу] читать явленную книгу медленно и повторно. Конечно, может учиться на книге каждый день.

 

——

 

V.1926.

 

Что требуется в Нашей Общине? Прежде всего, соизмеримость и справедливость, конечно, второе всецело вытекает из первого. Конечно, нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат справедливости. Духовная жизнь соизмеряется соизмеримостью. Человек, неотличающий малого от большого, ничтожное от великого, не может быть духовно развитым. Говорят о Нашей твердости, но она лишь следствие Нами развитой соизмеримости. Мне стоило труда отучиться от явленной привычки прислушиваться к суждениям людей. Только соизмеримость излечивает навсегда.

Теперь о политике. Окружаю Монг[ольскими] знаками беспокойства, полезно создать дрожание ее границ. Учу вас обратить внимание на дунган, [122] ибо они будут особенно враждебны. Устремление их на Монг[олию] нужно считать неисправимым. Монг[олия] не может включить их в свой строй. Торговый класс не должен быть многочисленным. Я утверждаю уход дунган из Монг[олии]. Удобно соединить их в отдельную республику около Аксу. Урочный час пришел для волнения в Тур[кестане]. Не вижу, чтоб шествие на Т[ибете] могло идти среди спокойных соседей. Чем больше шума, тем лучше. Учитель просит передать сотруднику, чтоб каждое волнение Азии радовало его. Русские могут радоваться каждой цепной собаке, которая лает. Лай и вой послужат защитой Нашим планам. Нельзя умиляться над соединением враждебных общине элементов. Итак, и лай, и вой по Азии. Скоро жду добрые вести.

Одобряю вставки в «Основы буддизма», [123] именно, они дают нужное направление. Главное, не нужно слишком многое из Розенберга.[124]

Джати – оболочки рождения, зарождение оболочек следующей жизни.

 

——

 

V.1926.

 

Уезжайте шестнадцатого. Ручаюсь, дух Учителя уверен. Также радуюсь на сотрудника. Учитель явит ему поддержку. Рявкать нечего Фаню[125] на него. Рявкать нечего явленному Фаню – не люблю банкиров. Рявкать нечего на конс[ула]. Рявкать нечего на явленного полезного человека. Чисто мыслит он, потому можно простить невольные недочеты. Рыку можно не верить, пока с Нами. Покажите ему Мои пророчества, только укажите о древности их. Ручаюсь, можно дать ему маленький портрет. Он останется здесь совершенно один. Можно оказать ему поддержку. Я чую, как именно простые люди поймут вас. Рост соберет около вас простых людей, дух которых горит. Можно будет радоваться на собрание горящих сердец. Пусть спокойно готовится к дальнейшему усовершенствованию.

Почему не явят явленные умники понимание Учения? Но нужно оберечь сотрудника от случайного спиритизма. Иду в М[оскву] – каша порядочная.

Харбит, определительное, означает характер сотрудника – озорник.

 

——

 

V.1926.

 

Думаю, что дорога будет удачна. Сумейте устремить лучшие мысли на конс[ула]. Он хочет дать вам соответственные письма. Ведь вы для него луч в окно. Собираю вам новых сотрудников. Русские дадут немало новых сотрудников. Скоро можно будет назвать центр А[лтая] Co[юзом] M[ира]. Можно будет избежать вредных ветров. Очень неприятен ветер здесь. Умники, изучающие магнетизм, пусть скажут какое соотношение между магнетизмом и вихрями. Межу тем, Мы давно замечали, что кольца вихря вокруг А[лтая] образует как бы смерчи из существующих умертонов, т.е. мертвых аэролитов. Таким образом А[лтай] будет окружен как бы стеною стали. Особенность руд определяется газом, проходящим из подземной артерии. Так место А[лтая] позволяет собрать особые сочетания металлов. Можно понять из Моих намеков, что А[лтай] – единственное место Северной Шамбалы. Можно опустить миссию на юг, чтоб затронуть место Ш[амбалы]. Ур[умчи] лежат на линии вихрей около А[лтая]. Тягость этих вихрей зависит от магнетических колебаний. Похвалы А[лтаю] идут от ощущения после вихревого кольца. Теперь рыскают искатели А[лтая]. Как обетованная гора стоит Б[елуха]. Приму меры отвести их. В Моск[ве] будем говорить о корпорации. Нужно начать ее без всякой мистики. Считаю Дог. может войти в дело, также, как и Ф. Р[усские] могут дать лучшую почву для переговоров. И Ф. может понять кооперативное начало. Ам. не должна думать, что ее оставляю, но Наш переход границы заставляет узловую важность. Все надо подобрать заново. Русские каналы надо рыть заново. Конечно, обернем все лучше прежнего. Не в вашем круге идет борьба в М[оскве] – дело финансовое. Ваша комбинация будет совершенно неожиданна. Ф. может пойти на кооперативную организацию довольно легко. Р[усские] ждут вас, не зная вас.

 

——

 

V.1926.

 

Ручаюсь, знает Ч[ичерин] о вас. Как всегда о вас противоречивые толки – духом он заинтересован. Когда Урусвати на днях пожалела Ф., дух ее возмутился несправедливостью земной. Также скажу, редко люди на земле судят верно. Даже, если не худо, то все-таки неверно. Так и пойдем. Нужно уметь поднять рубин из грязи – рубин сердца чист. Ярок – светоносен, но на пиджаке столько перхоти. Насколько советовал все ставить на счет китайцев, настолько указываю не винить русских. Учитель Сам был выбрасываем из монастыря. Кому, как не Мне говорить о России. Я чую, как свет сжигает тьму, линия за линией освобождается. Пусть У[драя] придет, ведь лишь одна суббота до прерыва. Обратите внимание на Мон[голию]. Неуклюжа политика, будьте готовы войти в бой. Скоро, скоро, скоро.

 

——

 

V.1926.

 

Ручаюсь, надо ехать скорее, нужно друзей не отягощать. Думаю лучше дорого платить и дешево отдать. Ручаюсь, дорого плачу лишь Я. Теперь важно, чтоб в Р[оссии] вас не сочли богачами, богачам не верят. Подозрение в богатстве может причинить главный вред. Ручаюсь, что можно дать русск[им] понять, что устремлялись не с жиру. Именно, вам хорошо в Ам[ерике] и потому идете в Р[оссию], ибо деньги – проклятие. Говорю, как практичнее, иначе вас ограбят. Не показывайте денег и воздержитесь от покупок. Замеченных покупателей часто обыскивают. С каждым годом труднее. Думаю, в Эрдени сложим Субурхан и положим тетради туда. Лучше иметь копии и не заботиться о них. Советую в последней книге уничтожить год и не писать полностью месяца. Не важно, какого числа говорил Будда, важно лишь содержание. Уменье вывести запасы из повседневной жизни – даст пользу. Мне не нужно, чтоб кто-то был убежден, что Я говорил вовремя – важна лишь сущность. Конс[улу] скажите – зачем быть вторым, если можно быть первым, если не порвет ткани. Явите ему перед отъездом слова: «Теперь не теряйте нить, даже лучший светильник гаснет без масла. Небывало скоро Учитель оказал внимание вам и даже дал знак свой. Умейте достойно применить его в жизни». Так скажите. Видите, как пригодился знак Мой – им едем. Так и пойдем. Равинчар – среди А[зии] его нашли. Теперь пусть он сам приближается.

 

——

 

V.1926.

 

Ручаюсь, учение должно получить развитие в близкое время. Уявленный новый состав сотрудников принесет вам некоторую радость. Надо пополнить состав сотрудников бедняками. Уважение к Махатмам преломится иначе среди бедняков. Ядом не будет желание, как все. Именно с бедняками можете обсуждать лучшие формы упрощенной жизни. Русские могут хранить лучшие мечты. Пусть конс[ул] скажет гегену, [126] что он упустил лучшую возможность – конечно, это надо сказать при случае. Мудро нужно ждать здесь событий. Руки тянутся к этому краю. Не даром он лежит по линии между двумя Ш[амбалами]. Явление чую на пути вашем. Нужно будет показаться проезжими американцами. Также не вижу Ф[уяму] в Лен[инграде]. Пока нет опасности для вас. Упорно слежу за всеми знаками. Кончайте укладываться.

Около Ф[уямы], но меры приняты. Конечно, клевета, поддержанная терафимом К[онрада]. Маолини означает предатель. К Орнатскому. (На вопрос о билете консула). Могу сказать, но этим вопросом он определит свой круг – не второй, но сороковой. Бессмысленные вопросы могут истощить определенную энергию.

 

——

 

V.1926.

 

Рык надо обратить на пользу. Чую, Фильх[нер][127] может быть вреден. Хождение его по границам Т[ибета] в двадцать седьмом году недопустимо. Надо советовать конс[улу] чтобы Ф. был показан близким католичеству и Англии. Несомненно он натолкнется на дорогу к Т. Говорил вам, что Ур. дадут большие события. Происходящее около Монг[олии] имеет крупное значение. Новому сотруднику было показано через вас как тройная атака ведется. Русские не должны упустить доклад, иначе, ручаюсь за осложнения. Чую, как дела на границе могут быть повернуты на обе стороны. Конечно, как гром сопровождает молнии, так Дорд[же] должен быть сопровожден шумом. Доклад о Моих предложениях не приходит в спокойный час. Костер может быть раздут или потушен. Мы не любим глухое ухо. Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту А[зии]. Где же его ученики? Жду, жду. Помните, не орешки в сахаре, но молния в буре. Русские, русские Я жду. Русские, русские, русские Я жду – иначе не пройдете. Говорю решительно. По Азии собираются слухи – Наши стрелы пронзают пространство. Нужное время как волна катится. Юрта как свет вулкана. И конь как крылья сокола. И свинец как возмездие дня, и шум копий как цикада без устали. Кому же собрали Мы жатву? – Конечно, общине мира. Послушайте искатели общины, огнем прочистите ухо – жду, жду, жду. Как Урусвати видела, пишу на записках: жду, жду. Время близко и благоприятно, если приблизиться без предательства и без тупости – так скажите.

 

——

 

V.1926.

 

Хорошо делаете, что решили говорить со Мною. Отвечу на вопросы. Качество вопросов удачно. Конечно, связь установлена в прежней жизни. Устремление духа началось во время Акбара, когда отрицание Бога дало повод приблизить Моего храброго воина. Мужество указывало ему взгляд бестрепетный в пространство.

На второй вопрос нужно сказать, что договор с этой провинцией подобен шитью погребальных туфель. Советую продолжать переговоры, как лучшее упражнение в терпении и для успокоения М[осквы]. Не надо думать, что этот договор будет иметь значение, ибо на Моей карте область С[инзяна] разделена уже.

На третий вопрос – нужно сказать, что работа может быть направлена теперь лишь на Азию в целом. Исходя из серединной точки С[оюз] В[остока] скует ступени С[оюзу] М[ира] Учитель чует, как новая работа ждет сотрудника. Мужество, которое украсило его прежние жизни, дает понимание духу. Поговорим завтра – Мои аппараты для растирания нервных спазм.

 

——

 

V.1926.

 

Успех желаю вам. Ручаюсь, Учитель укажет, когда опасность придет. Укажите конс[улу] пощипать китайцев. Русские учиться должны идти поверх волн. Раздадим ненужные вещи в России. Лучше не трогать кучу сейчас. В М[оскве] посоветую точный список вещей. Подвижность –первое условие удачи. Главное, воздержитесь в М[оскве] от покупок. Главное, не надо запасаться едою. Поверьте, иногда день впроголодь полезнее сытого обеда. Не забудьте привить оспу в М[оскве]. Ручаюсь, можно жить с малыми средствами. Поедем мужественно.

 

——

 

V.1926.

 

Ущемлю Ф[уяму] – говорит К[онрад]. Новость эта не должна вас смущать, ибо битва идет каждый день. Сурово нужно идти вперед. Уявлю помощь на всех путях. Урусвати видит и слышит телеграммы Моего зеркала. Нужные крупицы проникают в поле зрения зеркала. Часто и Я не могу приложить их сразу, но магнит плана влечет полезные элементы. Посоветую, как обращаться с этими крупицами, например, когда услышала «скандал с П. Вел.», значит, нужно было поставить этого человека в строгие рамки, лишая его всего ответственного. Надо знать, что определенное зеркало дает отражение по уровню сознания. Срок реализации очень различен, ибо зависит от массы условий и чаще всего от уловок врага. Очень надо помнить, что эти крупицы безошибочны. Например, надпись, виденная сегодня, принадлежит К., который предупредил своего сотрудника; но вы уже знаете, как часто он издавал подобные приказы, но непоколебимость их уже извращалась. Теперь такое важное время, лишь идите непоколебимо.

(Ответ на вопрос). Чтоб вы не присоединились в пути к китайцам. Чтоб запомнили, что ваши колокольчики навсегда подвязаны для них.

 

——

 

V.1926.

 

Существо нового мира содержит пустоту, которая называется узел неподвижности. Там собираются отложения явлений непонимания задач эволюции. Если мозг коснется этих путей до явления непонимания духа, то доступ наших посылок почти теряется. Русские, нежели забудете творчество, направленное на украшение жизни? Конечно, Р. посол Наш, должен проследовать по пути духа. У Рад[ны] много неприятностей на сердце. Хорошие дома могут послать ничтожную силу. Действуя оружием, наделю Дорд. На назначенных духовных явлениях, почуете, как Мы боремся сознанием. Битва велика.

 

——

 

V.1926.

 

Просмотрев все упущения, сделанные Ам[ерикой] должен дать Фуяме совет. Надо приучиться делать улыбку на самые неприятные вещи. Зная нашу постоянную помощь, нужно идти к одной цели, смеясь над несправедливостью. Ибо, когда все отдано, когда все пройдено, кто же может говорить против? Ручаюсь, за конечный успех, но не скрою хлопоты. Придется положить энергию на Ч[ичерина]. Первый же раз надо везти письма, ларчик и картины. Явлю силу, чтоб заполнить дефекты Ам[ерики]. Не трудно найти новых сотрудников, но трудно протолкнуть новую эволюцию через старые аппараты. Учение имеет ввиду новых и старые дипломаты не знают, как ввести в круг мысли психологию новых. На месте Ч[ичерина] Я не давал бы новую работу старым элементам. Слишком много отживших людей допущено. Именно, нужно будет снова будить змия. Также очень вреден Бринт[он][128] – решаю убрать его. Невозможно мерить Ф[уяму] по пятакам. Чую, можно ехать удачно. (Отъезд [из Урумчи] – 16 [мая])

 

——

 

VI.1926.

(Плоб.)

 

Я считаю можно ехать пароходом.[129] Утверждаю Хом. сотрудником. Можно дать ему знак. Пошлите из М[осквы]. Ярко светит удача. Можно спокойно принять мелкие неприятности. Считаю р[усские] примут Мое поручение. Чую можно лучше думать о народе, который пережил столько. Явление милосердия откроет вам путь к сердцам, но временно забудьте имена Х[риста] и С[ергия]. Рука Моя в битве.

 

——

 

VI.1926.

[Москва]

 

М. рад видеть вас снова вместе.[130] Явлю удачу после пашни. Думаю можно ручаться за успех, если приложена полная степень труда. Можно отпустить Ч[ахем-]Б[улу] и Тар[ухана], если кольца душат их безволье. Рубите канаты, идем в море.

 

——

 

VI.1926.

 

Ручаюсь за успех. Можно будет пустить кровь. Можно будет ехать на Б[елуху] когда получите паспорт. Можно дать телеграмму, спросить Б[ыстрова] о выезде в Р. Нужно явить русским внимание. Желаю увидеть, как пашня двигается.

 

——

 

VI.1926.

 

Ручаюсь за успех. Лучше учите чуять духоту положения. Куча[131] пусть явит ужас явленного единения народов буддизма без Р[оссии]. Воды чужие могут радоваться явлению деления единого сознания. Я являю совет истины не скрывать от Лун[ачарского], может принести пользу. Сурово, трезво, дайте ему чувствовать руку Англии. Учитель советует заново пахать дела. Явит Учение о внимание после (Ч). Удачу чую, но надо Фуяме пахать. Русские довольно прижаты деньгами. Урываю нужные куски от пирога. Жизнь, Урусвати, ручаюсь, не сложнее правительства здесь.

 

——

 

VI.1926.

 

Считаю р[усские] видят ваше значение – боятся вас. Р[усские] воровское золото легче принимают. Ускорьте лучшие доводы. Усильте рассказы о буддистах в Индии. Уявлю силу на новых людях. Ручаюсь, пашня даст лучшие зерна. Уговор Мой – не повторять Бога и воздержаться от критики.

Пусть Р[адна] и Ав[ирах] одни положат р[уки], после все сяд[ем]. Учитель радуется видеть, как явление сердца Моего помогает зрелищу нашего одухотворения. Ростки растут новы. Можно поручить удоду кричать об удаче, но нужно пахать. Явите понимание нового хозяйства. Будем сидеть каждый вечер. Пошлите Лог[вану] телеграмму опасаться дяди. Урусвати может сказать [о] К[амне] и показать ковч[ег].

 

——

 

VI.1926.

 

Я чую, как змий пошевелился. Искры духа вонзились в бока явленного змия. Сложность не есть несчастье. Пашня не есть проклятие. Подумаем о ручательстве за все это время. Я ручался за вас отважно. Нужно знать, как весь мир является вашей лабораторией. Все действия оправданы, ибо цель велика. Удержите раздумье, ибо путей без конца. Дураки могут лечь как ступени. Считаю, что Яр[уя] виноват много. Хор. должен учиться над Моими указаниями. По-прежнему опасна П[орума]. По-прежнему не вижу, как может Шор[ака] идти. Пора заменить сознание. Можно снять руки Фуяме и Урусвати. Явление чую неприятное. Нужно знать пучину в роде уявления чудовища Троп.

 

——

 

VI.1926.

 

Ручаюсь за успех, думаю К. лучше дать пятьсот руб. от Меня. Ручаюсь, думайте радостно. Поручение Фуямы сеять. Ручаюсь, можно помочь К. Дайте ему для Зл. камень Урусвати (нашейный). Дай явленную сумку. Фуяма может дать К. картины, поделив межу детьми. Удрая может дать книги детские для детей. Можно купить за сто рублей вещи для С.М. Желательно послать маленькую лампу в Ам. Можно прислать вещи сюда. Ручаюсь, можно дать К. право быть представителем Бен. Б. здесь. Пусть соберет мозги. Нелегко никому. Можно ему ехать [во] вторник вечером. Пусть Л[ихтман встанет]. Знаю любовь к Урусвати, знаю любовь к Фуяме. Любите друг друга. Не я, я в учении явленном, но Я, Я, Я, в любви – 31.

 

——

 

VI.1926.

 

Я ручаюсь за успех. Думаю, как прибавить сумму, как прибавить денег. Текущий и будущий год бедны. Уявление новых будет в двадцать восьмом. Повторяю, Фуяма лучше думай о деньгах. Пытаться можно продать, установив сношения с Лор. Умейте считать деньги. Кроме того, репутация миллионера неудобна. Рискованно оказаться самым богатым – начнут вымогать. Слежу за вами, за чтением вопросов. Нужно написать поверх всего накопление возможностей. Утверждаю, как не трудно. Нужно всюду искать молчаливых сотрудников. Я учу свидетельствовать духом в делах Моих. Для лозунгов восстановление щита. Тридцать первый. На народ – полезно все.

 

——

 

VI.1926.

 

Именно полезно говорить о надземном. Именно, когда сыщики кругом. Отдай себе отчет К., какое кольцо носишь! Ор., нити разбирающая, носила его. Р. – да. Сложность велика – нити разберем. Лучше повернуть дух в сторону Нашу иначе трудно. Пусть Л[ихтман встанет], полож[ит] р[уки] – им надо поспеть. Я луч шлю вам. Считаю, радуюсь. Я чую, худшую долю миновали. Так помогаем Л. найти друг друга. Ключ (от Пор. – (сон)) нужно дать времени поработать.

 

——

 

VI.1926.

 

Ручаюсь за успех. Учитель думает над решением денег. Когда экономия объявлена, каждый рубль на счету. Явление газет надо поберечь. Когда дела не стесняйтесь Мною. Сейчас дела прежде всего. Я послал вас для дел. Потому могу говорить коротко о неотложном. Надо изжить сложность, рык не унимается. Скажу К., не предай ни словом, ни молчанием. Помочь готов. Нужно горение преданности. Хочу видеть вас улыбающимися в дни великого мрака. Русские, не мучайте Фуяму. Нужно пить валериан. Я щит – семнадцать, семнадцать. Я, семнадцать, Я вас, семнадцать, семнадцать. Считаю явление отъезда. Явление У. семнадцать. Ручаюсь за срок семнадцати дней. Улыбайтесь невежеству малых.

 

——

 

VI.1926.

 

Можно чуять отъезд. Ручаюсь за успех. Путь к пр. найден (Л.). Рука Моя с вами. Я считаю явление Пор. 17. Считаю явление 17. Говорю, считаю 17. Чую, грозы растут. Предупреждал давно, надо идти против очевидности. Надо вам беречься на каждом углу. Не критиковать и не хохотать. Собрать мозги. Радуюсь скорому отъезду. С деньгами быть жестокими. Не берите много вещей на А[лтай]. Будем жить тоненько. Жаль, нет верного слуги. Надо понять серьезность момента. Главное, буддизм – щит Лен[ина] и буддизм. Утверждаю, утверждаю К. Дельных людей почти нет.

 

——

 

VI.1926.

 

Ручаюсь за успех. Ручаюсь можно изгнать Троян. Ручаюсь, каждый шаг Трои замечен. Ручаюсь, русские могут понять Трою. Пашня теперь. Рад видеть, как заметили мою заботу о Ч[ахем-]Б[уле]. Злоба закрыла ему вход. Меч пусть У[драя] возьмет. Злоба поглотила его. Злоба равна предательству. Можно ему написать, как решили. Ручаюсь, поедете скоро. Ручаюсь, поедете. 17 для Б. Русск[ие] должны ценить Фуяму. 17. Болят явленные головы зубров. Надо пустить явление Рамаз., домой Урусвати знала. Считаю полная чаша, гора, зурна, колокол – молния.

——

 

VI.1926.

 

Ручаюсь за успех (два раза). Когда можно, лучше не ездите, лучше решать дома. Яр[уе] написать – если без убытка, иначе пусть остановит дело. Нужно железо (Р). Можно пустить на летний корм.

 

——

 

VI.1926.

 

Ручаюсь за успех. Учитель нужных людей собирает. Укажу, как опасны иезуиты. Самое ярое действие можно приписать иезуитам. Главная опасность по линии буддизма. Совершенно неизбежно столкновение с ними (иезуитами). Чую многие клеветы. Буква К. опять упражняется. Умейте идти с явленными преступниками, с ними безопасно. Русские спят, только Ст. хорош – язык уму не повинуется. Теперь пусть Л[ихтман встанет]. Думаю Р. должна пить железо, потом окрепнет. Можно сказать, что может ехать весною, если хочет. (Св[етик]). Ручаюсь, поедете скоро. Также горюю о судьбе Б[елухи] в представлении Лог[вана]. Нужно показать, как слагались большие дела. Учитель сидит в башне. Много знакомых детей думают об Учителе. Думаю, не опасен. Не совсем ладно (здоровье Ш[афран]).[132]

 

——

 

VI.1926.

 

Ручаюсь за успех. Нужно не забыть, что Майтрейя, Гессер-Хан и Владыка Шамб[алы] – тот же символ века общины. Авалокитешвара – символ коллектива. Снизу доверху символы общины. Читаю, как Фуяму поносят. Читаю, как дураки себе приговор пишут. Рука у Меня поднимается. Правильно идет пашня. Чую, Щус[ева][133] можно считать другом. Чую, можно писать Л[юмоу] о будущем годе. Рык не унимается. Радн[а] чует Фуямы мысли чистые. С вами Мой щит. Поговорим очень открыто. К чему видения, если не говорить? К чему посланные, если не принимать? Нужно осмотреть каждый шаг. Если субботы мешают – перенести на среду. Главное, всё для дел. Можно спросить, если будет важный вопрос (Л.). Главное, дела. Субботы прекращаются, ибо нужно личное устремление. Конечно, меньше работать. Я чую больше нельзя.

 

——

 

VI.1926.

 

Ручаюсь за успех. Можно пахать, не обращая внимания на ворон. Конечно, лишь ручательство личной ответственности может быть подтверждаемо. Рука должна быть над огнем протянута. Рука правая, рука побеждающей истины. Рука, подписавшая свидетельство. Рука, дающая благо. Можно понять, как для плана нужно горами двигать. Можно для легкости поголодать. Можно для подвига потерять подошвы. Пусть Р[адна] и Ав[ирах]. Радуюсь чистым мыслям вашим о делах. Щит Мой над вами. Шафр[ан] лучше. Письмо опоздало.

 

——

 

VI.1926.

 

Ручаюсь за успех (15). Чую, трудность начала, но каждое дело нелегко. Даже суп варить утомительно. Рука Моя лежит на письме Конр[ада]. Рука Моя как над огнем. Рука Моя удержит клевету. Требую дополнить ко Мне доверие. Именно, против очевидности. Пусть Л[ихтман встанет]. Лучше чайную закрыть. Ш[афран] окрепнет. Явление библиотеки одобряю. Щит Мой над вами. Можно Рык. перед Пр. видеть. Ручаюсь, Рык. раньше. Не вижу, чтоб можно было опасаться. Р[усские] урывками вредят. Считаю минуты до вашего отъезда.

 

——

 

VI.1926.

 

Ручаюсь за успех, но предупреждаю о трудностях. Ручаюсь за успех, но думаю, что нужно отменить статьи. Кроме того, нужно, чтобы Броуны думали, что вы не надолго едете. Также не надолго. Р. дурак – не видит алмаз. Удумаю дорогу. Чем дальше, тем лучше. Р. дурак – думает о подошвах. Тем лучше для будущего. Пусть Л[ихтман встанет]. Считаю должны готовиться к разговору с Кр. Для вопроса о сохранении школы. Ручаюсь за успех. Ручаюсь за успех (2). Приложите человеческие силы. Ручаюсь за успех. Не разбрасывайте вынимание. Устремляйтесь к делам.

 

——

 

VI.1926.

 

Ручаюсь за успех. Ручаюсь за буддийский мир. Ручаюсь за Т[ибет]. Менее ручаюсь за Ам[ерику]. Можно утерять место около Б[елухи]. Да, даже руками восточными. Так можно положить руку в огонь за вас. Но для Ам[ерики] имейте рукавицы. Не кладите руку в огонь. Имя может расти восточн[ым]. Место может быть дано Вост[оком]. Кто откажет дать место средоточию буддизма? Очень легко дать. Почтен будет буддизм. Можно видеть, именно, как видит Урусвати. Можно идти путем Востока. Да – да – да. Можно посылать лучшие дары в Ам[ерику], можно послать меч Ч[ахем-]Б[уле], можно посылать поездку Яр[уе], но каждый остается свободным. Явление похода нелегко, но направление священно. Могу напоминать, но нужно дать Ам[ерике] свободу. Полезно сказать: «Вместо тома ответов, свободно идите ко благу дел. Сожгите книгу ответов». Скажите: «Мы слышали, мы ручаемся, что поняли. Утверждаем желание Учителя. Не боимся и утверждаем. Расти готовы и не умалим. В щите защита всех». Явление, явление, явление рука ведет. Шлю вам благословение. Нужно Л. укрепиться в технике беседы. Пусть Урусвати скажет, как видела.

 

——

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.088 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал