Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Князь шестой 5 страница






Спустя полвека турецкий путешественник и зем- леописатель Эвлия Челеби (по матери абхазец) рассказал об осаде турками Азова, где сидели донские и запорожские казаки. Поведал он и о легендах, согласно которым древние города Крыма были основаны славянами. И он же в 1666 году достиг на Северном Кавказе страны, которую он назвал «Черкесией», но там уже русских казаков-черке- сов (черкасов) не застал, ибо они уже были оттеснены в степи турками и татарами. Оставшиеся же подвергались ассимиляции.

Московия уже тогда считала эти земли «своими», ибо в 1553 году кабардинцы и казаки «били челом» русскому царю Ивану IV о принятии их в подданство, но османы и татары не дали осуще

ствиться этому. И потому после более чем столетия битв с турками и вассальными им крымскими татарами пятигорцы и черкасы были вытеснены из этого края к Дону, за Терек и на Волгу. Война за свои исконные земли между турками, крымскими татарами и русскими казаками с тех пор не прекращалась. Русские и турецкие войска не раз проходили по этой земле. И потомки пятигорцев, волжские казаки, под предводительством атамана Савельева, в союзе с калмыками, отвоевали свой древние земли в следующем столетии, а именно в 1769 году во время очередной русско-турецкой компании.

Для чего здесь столько внимания уделено именно этому краю? Да только по той причине, что в современных учебниках отечественной истории эти земли почитаются русскими только с конца XVIII века, так же как не признаются предками русских и казаков древние насельники сих мест сарматы и русколаны.

А ведь именно здесь ведические манускрипты помещают столицу обширнейшего и могучего древнего государства Русколани, предшественника Руси Киевской.

И тут следует заметить, что даже в первых учебниках по русской истории, ещё не переписанных норманистами, русколаны не раз назывались предками русов.

Действительно, если открыть Синопсис 1735 года, первый напечатанный гражданским шрифтом учебник русской истории, то мы прочтём: «Под тем Сараматским именем все прародители наши Сла- венороссийские, Москва, Россы, Поляки, Литва, Поморяне, Волынцы и прочая заключаются... От тех же Сарматских и Славянороссийских осад (поселений) тот же народ Росский изыде, от него же неции нарицахуся Россы, а иные Аланы, а потом прозваша- ся Роксоланы, аки бы Росси и Аланы...»

А вот утверждение одного из первых российских историков Василия Никитича Татищева (1686— 1750). Он в своей «Истории Российской с самых древнейших времён» написал следующее: «Оттуда кимбри вышли, где ныне черкесы и пятигоры обитают, и храбрые суть люди. Язык с нами имеют один». И заметим, что Татищев это написал до того, как Кавказ вошёл в состав России. И уже тогда было известно, что в Пятигорье жили народы черкасы и пятигорцы, говорившие на русском языке.

Великий русский просветитель и основатель ан- тинорманизма и славянофильского направления в отечественной исторической науке Михаил Васильевич Ломоносов (1711—1765) в своём капитальном труде «Древняя Российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого...» (1766 г.) так обобщил сведения предшествующих историков о происхождении русов и славян: «Не тщетно западные нынешних веков писатели российский народ за Роксалан признают... Аланов и Роксаланов единоплемён- ство из многих мест древних историков явствует, и разность в том состоит, что Алане — общее имя целого народа, а Роксолане — речение, сложенное от места их обитания, которое не без основания производят от реки Раа, так у древних писателей слывёт Волга. Плиний Аланов и Роксаланов вместе полагает. Роксалане у Птолемея переносным сложением называются Аланорси. Имена Аорси, и Роксане или Россане у Страбона, точное единство Россов и Аланов утверждает: к чему достоверность умножается, что они обои славенского поколения были; за тем, что Сарматов единоплеменными от древних писателей засвидетельствованы...»

 

В XVIII веке против этой устоявшейся традиции выступили только основатели псевдонаучного нор- манизма — Байер, Миллер и Шлёцер. И далеко не сразу их мнение стало официальным для российской науки. Даже Николай Михайлович Карамзин (1766—1826), представивший официальную версию отечественной истории в своей книге «История государства Российского», издание которой было закончено в 1829 году, только приводит мнение «норманистов» о происхождении казаков от беглецов из России, но он его не разделяет и полагает, что они только «считались таковыми». Он же даёт многие летописные свидетельства о предках казаков: чёрных клобуках, берендеях и черкасах. Более того, в V главе тома VIII, он утверждает, что даже при Иване Грозном на Северном Кавказе существовали христианские черкасские княжества: «Кроме ногаев... и донских казаков, царь (Иван IV) имел на юге усердных слуг в князьях черкасских: они требовали от нас полководца, чтобы воевать Тавриду, и церковных пастырей, чтобы просветить всю их землю учением евангельским. То и другое желание было немедленно исполнено. Государь послал к ним бодрого Вишне- ведского и многих священников, которые в дебрях и на скатах гор Кавказских, основав церкви, обновили там древнее христианство».

Потом эта традиция была продолжена в трудах замечательного учёного, яркого представителя ан- тинорманизма и славянофильства, а также автора многих гимназических учебников истории, выходивших в конце XIX и в начале XX века Дмитрия Ивановича Иловайского (1832—1920). Он посвятил немало капитальных трудов истории Азово- Черноморской Руси, а о роксаланах в своей книге «Начало Руси» (1882) он писал: «Не может быть никакого сомнения в том, что Рось, или Русь, и Роксоланы это одно и то же название, один и тот же народ. Роксаланы иначе выговаривалось Росса- ланы. Это название сложное... Оно означает Алан, живших по реке Рокс или Рос».

Наиболее же подробно, с привлечением редчайших источников, а также казацких преданий, историю казаков, в том числе и северокавказских и черноморских, изложил Е.П. Савельев в своей книге «Древняя история казачества», вышедшей в 1915 году в Новочеркасске (она была переиздана в наше время в Москве). И он также утверждал происхождение казаков от роксалан и сармат и иных древних народов.

В советское время официальной позицией историков, неоднократно декларируемой, был анти- норманизм. Однако в действительности торжествовал всё тот же норманизм, только не выставляемый напоказ.

И только теперь, начиная с 90-х годов XX века, в работах историков новой волны, и прежде всОго велесоведов, а также в научно-популярных книгах эта тема стала вновь подыматься. И потому задачей сей книги я вижу также восстановление исторической справедливости, а, кроме того, популяризацию достижений старой школы, отстаивавшей античную историю Руси и видевшей пра- „ родителей русов в роксаланах, а предшественницей \ Древней Руси — Великую Сарматию или • Русколанию.

 

Русколанский союз: эпоха, границы княжеств, столицы

Создание Русколани «Ярилина книга», также как и «Велесова книга», относит ко временам первых прародителей, ко временам изначального заселения Русской равнины и Причерноморья. Тогда многими волнами арийские народы шли с Урала, Северной Индии и Ирана.

К примеру, разделение же родов славянских и выделение русколан «Книга Велеса» относит во времена легендарные и представляет так: «Вспомним

о том, как при отце Арии был единым род славян. А после отца три сына его разделили род на три рода (восточные, западные и южные славяне). А потом русколане и венеды разделились на два рода. Так же было и с борусами, которые разошлись на две части. И потому мы имеем около десяти родов. И так будет продолжаться, если мы будем делиться до бесконечности... (Бус III, 3).

К этой эпохе она относит и основание на Кавказе первого арийско-русколанского города, Столицы Мира, носившего имя Киева Древнего или Кияра. Также в глубь времён, за «пятьдесят веков до хазар», то есть к IV тысячелетию до н.э. «Велесова книга» относит основание западной столицы Русколани: Голуни в Поднепровье — на реке Ворскле, притоке Днепра. И говорит, что основан этот город был царём Яру ной и его родами, вышедшими из Пятиречья, то есть из Пенджаба в Северной Индии (он же Ярень в «Веде славян», а в Ведах Индии — царь Арджуна).

Ещё одно основание Киева Антского (Кияра) на Кавказе «Книга Велеса» относит к IX веку до н.э, ко времени исхода родов Ария II (Алана II) из Семиречья. Тогда скифско-аланские роды сменили на Кавказе родственные киммерийские роды.

Русколань после сего просуществовала ещё тысячу лет, отражая нашествия греков и потом римлян, отодвигаясь в степи и вновь занимая побережье Чёрного моря.

Более подробно останавливается на времени пос- ледовавшием за восстановлением арийской власти после эпохи завоеваний Александра Македонского и греко-селевкидских царств, летопись, называемая нами «Ярилиной книгой».

Согласно ей, вновь Русколань, или Русь Аланская, была основана сакской ветвью арийской династии, идущей от Ярсака I, его потомка великого царя Ка- нишки. Потомками сего царя были великие цари Русколани Дажень-яр и Бус Белояр.

И тогда, уже в IV веке н.э., во время бедствий Великого переселения народов русколаны вступили в борьбу с готами и гуннами и были захвачены потоком переселяющихся народов. Но и потом Русь Аланская снова возрождалась уже под иными именами.

«И когда после готской войны обрушилась Русколань, мы её оставили, и притекли к Киеву, и уселись на земле той, где мы вступили в борьбу со степными врагами. И тут мы оборонялись от них» (Бус III, 7: 1).

Итак, эпоха Русколани, которая и есть эпоха русской античности или эпоха Древней Руси, имеет временные границы: от основания Кияра Древнего (IV тысячелетие до н.э.), и до падения Русколани в IV веке н.э. Причём последнее тысячелетие — суть эпоха классической античности, или «Трояновы века».

А что говорят «Веды Руси» о географических границах Русколани? В «Велесовой книге», прелую ставляющей западную, венедскую по сути тради

цию, сказано «И так эта земля стала нашей от края до края. И была она Русколанью. Она дана Богами... И Голунъ-град (на Днепре) был велик и богат... И это есть также Земля Волжская. И Ра- река (Волга) её кругом обтекает. И это земля отцов наших» («Велесова книга» Бус IV, 6: 4-5).

Однако в «Ярилиной книге» восточная граница земель русколан, а также вовлечённых в общую историю иных арийских родов — алан, саков, да- лян (т.е. динлинов), отодвигается вплоть до Тихого океана, до земель также родственных айян (дальневосточных айнов). Границею же собственно Руси на востоке обозначена Волга и Уральские горы. На западе границами служили Днепр и потом Карпаты и Дунай. На юге — берег Чёрного моря.

Арийский род персов (парсов) также почитался родственным и до начала III века н.э. входил в Арийский союз, коим правили «владыки вселенной» из рода праотца Ария. Потом там пришли к власти Сасаниды и после долгих войн эти земли отложились от союза. Долгое время земли парфя- но-бактрийские, кушанские, т.е. царства в Средней Азии и Северной Индии принадлежали единому арийскому миру. Так, ещё в IV веке, историк Аммиан Марцеллин утверждал, что «аланы занимают бескрайние просторы Скифии вплоть до Ганга». И только нашествие гуннов прервало эту духовную и политико-династическую связь уже в эпоху Великого переселения народов.

Северная граница Русколани не определялась и уходила в малозаселённые земли финнов, где после падения Русколани был основан Новгород.

Русколань разделялась на княжества, которые были объединены общей ведической верой. Русколаны почитали Вышнего. В отличие от русколан их соседи венеды (западные славяне) оказались под влиянием античной греко-римской цивилизации, их вера полагалась русколанами «шаткой». Граница разделения русколан и венедов пролегала близко к той, где ныне пролегает граница между католиками и православными.

Сама же Русколань объединяла княжества: Русь Голуньскую, Русь Воронежскую, Русь Сурожскую и Русь Антскую, или Русь Бусову (так она именовалась в IV столетии). Столицами этих княжеств были Голунь на Днепре, Воронеж на Дону, Сурож в Крыму, а также Сар-град на Кавказе, в Пятигорье. Союзными также почитались земли семиреченских саков или «белых гуннов», затем далян (алтайских динлинов), и айян (айнов), самые восточные арийские племена на Дальнем Востоке.

Но главной, духовной столицей Русколани, а также самым почитаемым градом иных арийских земель — славянских, персидско-иранских, а также и североиндийских почитался святой град Кияр, основанный Кием Древним близ Алатырь-горы, или Эльбруса.

Русколане в трудах древних историков

Немало легенд и исторических известий о сарматах и роксаланах (русколанах) оставили нам античные историки.

Самих сарматов почитали выходцами из Мидии — исторической области на северо-западе Иранского нагорья. Такого мнения придерживались историки Диодор (I в. до н.э.), а также Плиний в I веке н.э.: «Затем реку Танаис (Дон), впадающую в Меоти- ду (Азов) двойным устьем, населяют и сами разделённые на многие племена сарматы — как говорят, потомки мидян» («Естественная история» VI. 7.18-19).

Замечу, что средневековые арабские путеше ственники потом называли и славян «потомками мидян» (аль-Масуди). В самой «Книге Велеса» со держатся сведения о мидийской истории, в частности о Киаксаре, которого тексты «дощечек» именуют Кышеком-царем.

Имя «сар-маты» может означать «царские ми- дийцы», или «царские люди» («сар» значит «царь», a «mat» по-мидийски значит «человек», «миди- ец»). Да и в русском, и в мидийском языках немало родственных слов.

Среди мидийских племен «отец истории» Геродот отмечал кроме магов, ставших жрецами-магами, также бусов и будиев. Потом бусов («басилов») мы находим среди сарматских племен Северного Кавказа (по древнеармянскому историку Фавсту Бу- занду), а будии, возможно, стали славяно-скифским племенем будинов в Поднепровье.

Всё это говорит, прежде всего, о передаче традиции религиозной, ибо расселения арийских народов, в том числе предков славян, происходили по широким просторам Евразии также и в иные эпохи, и по иным путям.

Сами сарматы, в отличие от магов, ещё не были затронуты зороастрийской проповедью, ибо покинули Мидию до рождения Заратуштры, реформатора ведической религии и первого пророка зороастризма. Сарматы были носителями древней ведической религии, они же в «Книге Велеса» — бело- горы, белояры и новояры Кавказа, и они же потом звались пятигорами. Однако саки и массагеты, а также аланы и аорсы (русы), пришедшие на Северный Кавказ из Бактрианы и Согдианы после войн с Александром Великим (IV век до н.э.), принесли кроме восточной разновидности ведизма также зо- роастрийскую и буддийскую веры.

 

Одним из царских сарматских родов Русколани тогда, надо полагать, был царский род Бусов — возможно, из мидийского племени бусов, сарматских басилов, — родственных царскому роду Ахе- менидов Персии, полагаю, из рода Буса Бактрийс- кого (наследника Дария III). Согласно «Ярилиной книге» прадедом Буса Белояра был непосредственно бактрийский царь Канишка I, благодаря коему буддизм стал из замкнутой и малочисленной индийской секты — мировой религией. Власть же его потомков, утвердившихся на русколанском троне, распространилась также на обширные земли в Европе и Азии, где также стал крепнуть буддизм.

Согласно же «Велесовой книге», предки сарматов ушли из Мидии. Результатом сего была война скифов и персов и последующий исход скифов, предков сармат, из Мидии на Северный Кавказ.

Скифы-прасарматы встретились на Северном Кавказе с матриархальными племенами амазонок. Геродот в середине V века до н.э. рассказывал, что сарматы произошли от браков скифских юношей и амазонок. Поэтому сарматские женщины стали такими же воинами, как и мужчины.

В III веке до н.э. сарматы заполонили все степи Северного Причерноморья между Доном и Днепром, вытеснив скифов в Малую Скифию, в Тавриду (Крым).

Образ русколан и сарматов в трудах греческих и римских историков — это облик обычного варвара и кочевника. Так, греческий историк и географ

I века н.э. Страбон перечисляет различные северные народы, а между ними находит племена «самые северные, обитающие между Танаисом и Бо- рисфеном, — роксаланов». Он даёт краткое описание обычаев роксалан и их вооружения: «У них ходу шлемы и панцири из сыромятной бычьей кожи, они носят плетёные щиты в качестве защитного средства; есть у них также копья, лук и меч... их войлочные палатки прикрепляются к кибиткам, в которых они живут. Вокруг палаток пасётся скот, молоком, сыром и мясом которого они питаются. Они следуют за пастбищами, всегда по очереди выбирал богатые травой места, зимой на болотах Меотиды, а летом на равнинах...»

Спустя пять столетий в этом же районе жили высокорослые русы, о чём сохранилось свидетельство в сирийской хронике Захария Милетского, написанной в 555 году. Среди народов, живущих около Азовского моря, он упомянул: «Соседний с ними (амазонками) народ «рос» (Ьгов), мужчины с огромными конечностями... которых не могут носить кони из-за их конечностей». Речь идёт, очевидно, о большом росте донских русов, предков казаков.

О внешнем облике и об одежде русов-русколан можно судить по более позднему описанию арабского историка ибн-Русте Гардизи. Он в своей книге «Ал-Алак ан-нафиса» (X в. н.э.) написал о русах Подонья: «Они храбры и мужественны... Они высокого роста, статные и смелые при нападениях... Русы носят широкие шаровары, на каждые из которых уходит сто локтей материи. Надевая такие шаровары, они собирают их в сборку у колен, к которым затем и привязывают... Все они постоянно носят мечи...» А в сочинении «Худуд ал-Салам» (XI в.) добавлено: «Они (русы) шьют шапки из шерсти с хвостом, свисающим с затылка». Как видим, эти описания дают нам образ казака или малоросса (червоноросса).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Время Буса Белояра

Русь — страна евразийская, столь же западная, сколь и восточная. И так теперь мы погрузимся в «золотой век» традиции, ибо далее речь пойдёт о Времени Бусовом и о самом князе славян, антов и алан IV века нашей эры князе Бусе Белояре.

«Время Бусово», поминаемое в «Слове о полку Игореве», — переломное для судеб не Только Руси, но и всех царств и империй Европы и Азии. Вспомним только о главном, что произошло в мире в считанные десятилетия начала IV века.

Прежде всего, именно тогда после двадцати тысяч лет общеарийской предыстории, была «рождена Русь». Она стала такой, какой мы её знаем теперь, были положены основы нашей культуры, веры, обычаев. Русь выделилась из Арийского мира.

Тогда же в Европе, в Римской империи, утвердилось христианство, а после сего Западная Римская империя пала под натиском Великого переселения народов. Родилась Восточная Римская империя и Византия, был построен Константинополь. И это определило лик как Восточной, так и Западной Европы до наших дней.

В те же годы окончательно отделилась от Арийского мира и Персидская империя. Её сокрушили с севера и востока гунны и аланы, а с запада — римляне, и так она сократилась в своих границах до небольшого царства в Передней Азии. Персия пережила всплеск интереса к христианству и манихейству, также последний «ренессанс» зороастризма в изводе зурванизма, а затем погрузилась в вековечный сон, продолжающийся поныне.

На востоке в те же годы была сокрушена гуннами Китайская тысячелетняя империя, и на её месте образовалось множество борющихся между собой варварских царств. Это привело и к этнической катастрофе, китайское население сократилось в пять раз: с пятидесяти до десяти миллионов. Тогда же в одном из княжеств, объявившим себя наследником империи, был принят буддизм. И именно с этого княжества началось возрождение Китая.

А буддизм, который до сего времени был малочисленной индийской сектой (подобно христианству первых веков), теперь начал быстро распространяться на Дальнем Востоке и по всей Юго-Вос- точной Азии.

Итак, мы переходим к обзору эпохи, описанной в «Яри л иной книге», длившейся немногим более полувека, но определившей лицо мировой цивилизации с тех пор и поныне, на все прошедшие уже полтора тысячелетия.

Славяно-арийские земли в канун Рождества Буса Белояра

В начале IV в. славянские земли были разделены на несколько царств: Русколань, Борусию, Су- ренжань, Остроготию, Словению, Волынь и Вен- дию.

Русколань была наиболее обширным объединением родов и племён, она объединяла на западе три княжества: Голуньское, Воронежское, Лебе- дийское. Голунское княжество располагалось в Приднепровье со столицей в древнем городе Голуни, коему принадлежали 300 городов и сёл. Русь Воронежская имела столицу Воронежец на реке Врронеже. Лебедия имела столицей Киев Антский, или священный Сар-град в Приэльбрусье, в Пятигорье.

 

Восточнее располагались союзные княжества ала- но-русов, торчин и берендеев. Далее на востоке, в Средней Азии, жили сакские и парфяно-бакт- рийскиё роды, а ещё восточнее — даляне (динли- ны) на границе с Китаем, а потом — айяны (айны) на Дальнем Востоке, также вовлечённые в историю Арийского мира.

В Европе же обширные земли занимала Борусия. Она включала в себя земли от нижнего Днепра до Дуная, в её землях жили буруски, сурожцы-ти- верцы, бежавшие из Тавриды, карпы, а также иные кельтские и фракийские народы. В этот век часть Борусии была подчинена остроготам и везе- готам.

Побережье Чёрного моря и Тавриду поначалу занимала Остроготия, где правили готские короли, бывшие в родстве с русколанами. В сих землях жили разные народы, и славяне составляли существенную, если не большую, часть населения сего королевства. Словения располагалась на северных склонах Карпатских гор, имела столицей Новгород. Чуть севернее была земля дулебов со столицей в Волыни. Вендия занимала земли на побережье Балтийского моря.

Первая половина IV века была временем мира и расцвета славянских земель. Археологи отмечают в сей эпохе «расцвет Черняховской культуры». Славяне научились тогда многому, развилась литература (вспомним имена Бояна, Златогора). Тогда же был создан календарь, доживший до наших дней, построены новые города, храмы.

Суда русов бороздили Чёрное море, и потому впоследствии его называли Русским морем. Согласно данным археологии, в то время земледелие стало вестись более совершенным плугом (с плужным ножом), улучшились гончарное ремесло и выплавка железа, появилось немало предметов роскоши из сопредельных государств Востока и Запада.

Правил в Русколани князь Дажень-яр (отец Буса Белояра) из древнего арийского, точнее парфяно- бактрийского, рода. Известны его имена по другим традициям: Джайна-сар (персидское), Джуаншер (албанское), Данияр (татарское), Джоке- хан (булгарское), Джан-таган (балкарское), Дажо (или Дауо — кабардинское). Полагаю, именно он упоминается и под именем Джоан-пророк в кельтском «Круге Талесина».

• И его же ещё многие века поминали в европейских легендах и исторических трактатах, как праведного восточного царя-пресвитера Иоанна (Джона), православного правителя «трёх Индий», свой род ведущего от тех волхвов, что приветствовали рождение Иисуса.

В средневековом манускрипте «Новый Титурель» Альбрехта фон Шарфенберга восточное царство Иоанна считается более совершенным, чем Запад, погрязший в язычестве. Именно туда хранители веры к брату Парцифаля отправляют величайшую святыню — Святой Грааль. И о самом царстве говорится, что оно «находится вблизи рая, отделённого от мира высокой горой (очевидно, Эльбрусом). Обитель Иоанна — чудесный замок, напоминающий замок Грааля...»

Вспомним, что в «Велесовой книге», святой Грааль (Чаша Странника) является во времена Буса Белояра как величайшая святыня Русколани и переносится в Тавриду. Ныне она сокрыта в одном семи «Храмов Грааля», упоминаемых в дощечках, то есть в пещерных городах горного Крыма.

 

Местоположение сего царства в средние века иногда уточнялось. Так, некий безымянный монах- францисканец в «Книге Познания», написанной в Испании в 1340 — 1350 годах, указал, что царство Иоанново называлось Арде-Селиб (ср. с областью Адар-баган в Северном Иране).

Столицей это царство имело город Гра-Сиону (ср. Кияр Сиянский). И располагался он между Гирканией и Готией. Гиркания — это без сомнения Гирканская область близ Каспия, который в древности именовался Гирканским морем. А Готия — по всей видимости, область готов в Крыму и на Дунае. Отсюда следует, что под Иоанновым царством разумелась именно Русь Аланская на Северном Кавказе.

В анналах средневекового историка Оттона Фрей- зигенского сохранилось также упоминание о том, что сей «Иоанн, царь и священник народа, живущего по ту сторону Персии и Армении, на крайнем Востоке и исповедующего христианство... пошёл войной на двух братьев Самиардов (Сасани- дов), царей Мидии и Персии, и завоевал их столицу Экбатану...»

Заметим, что и в «Книге Ярилы» говорится

о войнах Дажень-яра в Передней Азии за обладание троном «Владыки Вселенной» в Персии (столица Ксетифон, иначе по-русски его называли — Тузбан) с шахом Вахрамеем, а также в Мидии (столица Экбатана) с его дядей Нерсе, будущим шахом Ирана-Персии: «И вот на восемнадцатом году царствования проклятого от богов Вахрамея гунны и аланы вновь окружили сего царя в Тузбан-гра- де... И тут Дажень-яр с аланами занял престольный град Тузбан, и сел на златой трон Владыки Вселенной, и принял власть над ариями, которая принадлежала ему по праву...» («Ярилина книга» III, 6: 4—5).

Обратим внимание также, что в классических исторических средневековых источниках «царство Иоаново», в коем мы не можем не узнать Русколань, столь же велико и могущественно, как империя Римская.

Сам Иоанн (то есть Дажень-яр) говорит о своём царстве: «Под моей властью 3300 царей. Я поборник по правой вере... Царство же моё таково: в одну сторону нужно идти 10 месяцев, а до другой дойти невозможно, потому что там небо с землёй встречаются...»

Ещё он говорит, что под его властью находятся три Индии, и ему «выпала честь управлять» амазонками и «рахманами», то есть брахманами... И в его же царстве заключены народы Гог и Магог, под коими разумеются гуйны, запечатанные в горах (полагаю, Уральских) ещё Александром Македонским. И в самом деле, род Дажень-яра правил в «Индии» Кавказской, где жили инды в Синдике (древнее название Анапы), где ранее жили в том числе и амазонки.

Также Дажень-яр властвовал и над второй Индией, или Вендией, на западе славянского мира. И кроме того его власть распространялась и в третьей Индии, а именно в царстве Кушанском, включавшем Бактрию, Северный Афганистан и собственно Северную Индию.

Таковой предстаёт в исторических трактатах и легендах Русколань, как часть Арийского мира, в Ш-м и в начале IV века н.э.

И вот настал 295 год и у «Владыки Вселенной», правителя всего Арийского Востока, Дажень-яра родился сын и наследник — Бус Белояр.

Первые годы после Рождества Буса Белояра

В «Ведах Руси» Бус Белояр рождается так же, как и Коляда, и Крышень. При его рождении также является новая звезда-комета. Об этом упоминает «Боянов гимн», рассказывающий о звезде Че- гирь-у^орь (комете Галлея), по которой при рождении князя звездочёты предсказали его великое будущее.

По комете, упоминаемой «Бояновым гимном», была определена дата рождения Буса Белояра. Бус родился в ночь 20/21 апреля 295 года н.э. А по различным знамениям, произошедшим при рождении Буса Белояра, волхвы предсказали, что Бус Белояр закончит Сварожий Круг (то есть историю последних 27 тысячелетий, 12 зодиакальных эпох), а также он начнёт новый Сварожий Круг.

Матерью Буса была княгиня Милида из волжского берендеевского рода. Имя её сохранилось, например, в мордовском произношении: Мланда-ава (по-удмуртски Бусы-мурт, т.е. «мать Буса»). Бус был старшим сыном Дажень-яра. Кроме того, у Буса Белояра было семь родных братьев и пять сестёр.

Мы знаем также имя его старшего сводного брата, волхва и певца, великого воина Златогора — сына князя Дажень-яра от первой его жены Корсуни (Златогорки). Это имя мы находим в «Книге Ярилы», а также в «Бояновом гимне». Своё имя Златогор получил от Золотой горы Алатыря, а также от матери Корсуни, почитавшейся возрождённой Майей Златогоркою, которая в ведических былинах является как первая супруга Дажьбога (князь Дажень-яр почитался его воплощением).

Известно и имя самой прославленной сестры Буса — Лебедь Сва (она же в скандинавских сагах Сванхильд). И получила она его в память о праро- ^ дительнице Птице Матери Сва.

Это имя по-русски звучит так же Светлинка, Светлана, и полное: Светлида. Начало имени значит «свет», «сияние» и «святость», /В древности эти понятия обозначались словом, восходящим к имени Матери Сва. Окончание имени «лана» означало — аланка, т.е. арийка, оно прибавлялось к многим иным корням, так же как и более торжественное: «лида» (от «люди», человек).

Известны имена иных братьев и сестёр Буса.

В «Тризнах Бояна» братьями названы — Киян Отважный, Словен Гордый, Асень Мудрый, Волгар Находчивый и Гвидон Упрямый; сёстры же — Любляна, Купана, Ирьяна, Мирена. Родились Бус, его братья и сёстры в священном граде Кияре — Киеве Антском близ Эльбруса. И был Бус наследником престола Великой Русколании.

Род Белояров произошёл от соединения рода Бело- горов, издревле живших у Белой Алатырь горы, и рода Ария Оседня (рода Яров) в самом начале эпохи Белояра.

Власть предков Буса Белояра охватывала в ту эпоху земли от Алтая, Урала, Загроса до Кавказа.

Бус — было тронным именем сакских и славянских князей. На востоке, за Волгой, были сильны роды синдские и именские (согласно булгарским источникам), происходившие от Имы-царя (Богу- мира). На юге в землях Афганистана, Северной Индии и Ирана правили родственные сакские, парфянские, бактрийские и кушанские арийские династии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал