Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гладков Виктор Васильевич.






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА 2 курсе по специальности «лечебное дело»

К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Тема №12: «советская медицина в годы великой отечественной войны»

 

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола …………….

«___»____________ 2007 г.

 

Зав. кафедрой ОЗиЗ

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

к.м.н. Шульмин А. В. (подпись) ……………………..

 

Составители:

ст. преподаватель Челнокова Т.М.

ст. преподаватель к.м.н. Козлов В.В.

 

Красноярск

1.Тема занятия: Советская медицина в годы Великой Отечественной войны.

Значение изучения темы.

Учебное значение изучаемой темы: Изучить роль военных медиков в годы Великой Отечественной войны.

Профессиональное значение изучаемой темы: Научиться использовать и понимать героический подвиг врачей в годы ВОВ.

Личностное значение изучаемой темы: Показать значимость подвига Красноярских медиков в годы ВОВ.

3. Цель изучения темы: Получить знания и умения, позволяющие объективно оценивать и наглядно представлять оказания медицинской помощи в годы Великой отечественной войне

Знать:

1. Краткая характеристика ВОВ.

2. Организация хирургической помощи на фронте и в тылу

3. Выпускники, ушедшие на фронт, из г. Красноярска.

4. Эвакогоспитали г. Красноярска и их работа.

Уметь: Сделать сообщение, доклад по теме занятия.

Иметь представление:

1. О Великой Отечественной войне

2. Оказания хирургической помощи в тылу и на фронтах

3. О медицинских школах терапевтов, хирургов, педиатров.

4. О выпускниках ушедших на фронт

5. Об эвакогоспиталях г. Красноярска

Иметь навыки самостоятельной работы с первоисточниками: книгами, архивными материалами.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия
1. Организация занятия
2. Формулировка темы и цели занятия
3. Устный опрос студентов с коррекцией знаний
4. Перерыв
5. Самостоятельная работа студентов
6. Чтение докладов по теме
7.   8. Обсуждение темы докладчика.   Задание на дом.

 

Основные понятия и положения темы

Краткое содержание темы.

За годы Великой отечественной войны медики возвратили в строй 72, 3% раненых и 90, 6% больных солдат и офицеров. Такие высокие показатели медицинского обеспечения боевых действий войск были достигнуты в первые в истории военной медицины, благодаря высокой профессиональной подготовки и личной доблести медицинского состава.

Советское Правительство высоко оценило героизма и самоотверженный труд военных медиков: 44 медицинских работника удостоены звания Героя Советского Союза, более 115 тыс. награждены боевыми орденами и медалями.

В суровые годы Великой Отечественной войны начал свое существование Красноярский государственный медицинский институт. Осенью 1942 года в г. Красноярск из блокадного Ленинграда и объятого пламенем пожарищ г. Воронежа, были эвакуированы медицинские институты: 1 и 2 Ленинградские медицинские институты, Воронежский стоматологический институт. Приказом № 558 от 21 ноября 1942 года были объединены эвакуированные в г. Красноярск медицинские институты в один Красноярский медицинский институт факультетами: лечебный и стоматологический.

Великая Отечественная война требовала большого количества хорошо подготовленных врачей, знающих военное дело, военно-медицинскую тактику и умеющих лечить раненых и больных в полевых условиях.

В 1943 г. Красноярский медицинский институт провел первый выпуск врачей в количестве 117 человек: из них стоматологов – 50 врачей, лечебников – 67 врачей. В 1944 году было выпущено 68 врачей, такое количество же выпустили в 1945 году.

Выпускники первых двух лет существования института в основном ушли добровольцами в ряды Советской армии и участвовали в боях на фронтах Великой отечественной войны.

Часть выпускников не вернулись с фронтов войны. Они защищая Родину погибли. Выполняя священный долг советского врача при оказании медицинской помощи нашим бойцам.

В институте трудилось 31 участник Великой Отечественной войны и войны с империалистической Японией. Среди них 9 профессоров, 7 доцентов, 3 старших преподавателя, 2 ассистента, 3 препаратора, 7 рабочих и служащих.

В годы войны они сражались с врагом в качестве стрелков, разведчиков, санитарных инструкторов, мед сестер, фельдшеров, старших врачей полков, врачей медсанбатов и врачами госпиталей. 25 человек имеют правительственные награды за участие в боях. Некоторые награждены двумя и более орденами за боевое отличие. Среди них – заслуженный деятель науки РСФСР профессор Ю.М. Лубенский, профессора Ф.Ф. Костюк, Л.Л. Роднянский, П.Г. Макаров, доцент А.И. Зырянов, ст. преподаватели П.М. Наследников, В.В. Гладков и др.

Ветераны войны КрасГМИ принимали активное участие в обороне Москвы, Ленинграда, битве на Волге, Курской дуге, освобождении Украины, Белоруссии, Прибалтики, Молдавии, Польши, Болгарии, Югославии, Австрии, Чехословакии. А Профессор Ю.В. Скавинский и ст. преподаватель П.М. Наследников участвовали в штурме Берлина.

Гладков Виктор Васильевич.

В действующей армии с декабря 1942 г., в качестве младшего врача кавалерийского полка. Участвовал в боях под Тулой, в Орловско-Курском сражении, в Белорусской и в Ясско-Кишинёвской операциях, освобождал Польшу, Венгрию. Награждён орденом Красной звезды, орденом Отечественной войны и медалями за боевые заслуги. После войны работал старшим преподавателем кафедры анатомии КрасГМИ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал