![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Врачевание в первобытном обществеСтр 1 из 4Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2 курсе по специальности «лечебное дело» К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
Тема №2: «медицина первобытнообщинного строя» Утверждена на кафедральном заседании (межкафедральной методической конференции) № протокола ……………. «___»____________ 2007 г.
Зав. кафедрой ОЗиЗ ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава к.м.н., доц. Шульмин А. В. (подпись) ……………………..
Составители: ст. преподаватель Сабанова А.О. к.м.н., ст. преподаватель Козлов В.В.
Красноярск 1. Тема занятия: Медицина эпохи первобытнообщинного строя. Значение изучения темы Учебное значение изучаемой темы: Дать знания об основных аспектах развития первобытного общества. Сформировать у студентов понимание важнейших периодов данной эпохи, узнать о зарождении первых зачатков медицины. Профессиональное значение изучаемой темы: Подготовка специалиста соответствующего квалификационным требованиям. Личностное значение изучаемой темы: осознать, что даже в начале пути, человечество было способно сострадать себе подобным. 3.Цель изучения темы: Понять основные этапы развития эпохи первобытнообщинного строя. Развитие врачевания Для достижения данной цели необходимо: иметь верное представление о периодах эпохи первобытнообщинного строя, а так же об особенностях врачевания в каждый из этих периодов. Знать: Точные временные отрезки изучаемого периода данной темы. Уметь: Сделать сообщение, доклад по теме занятия. Иметь представление об особенностях развития врачевания в каждый из периодов эпохи. Знать временные отрезки каждого из трёх периодов. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
5. Основные понятия и положения темы:
ВРАЧЕВАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ 1.1.. История первобытной эры изучает человеческое общество от появления человека (около 2млн. лет тому назад) до становления первых классовых обществ и государств (IV тыс. до н.э.). Все народы нашей планеты без исключения прошли этот этап исторического развития, — первобытнообщинный строй (в отличие от всех последующих формаций) является универсальным. 1.2. Периодизация и хронология первобытной эры и первобытного врачевания. В истории первобытной эры выделяют три эпохи: 1) становление первобытного общества: эпоха праобщины, или первобытного человеческого стада (свыше 2 млн лет тому назад — ок. 40 тыс. лет тому назад); 2) зрелость первобытного общества: эпоха первобытной общины (ок. 40 тыс. лет тому назад — Х тыс. до н.э.); 3) разложение первобытного общества: эпоха классообразования (с XV тыс. до н.э.). (Приведенные хронологические границывесьма условны, т.к. в различных регионах Земного шара человечество развивалось крайне неравномерно). 1.3. Соответственно этапам первобытной истории условно определяются три периода в развитии первобытного врачевания: 1) врачевание эпохи праобщины (самый длительный период), когда происходило первоначальное накопление и обобщение эмпирических знаний о приемах врачевания и природных лечебных средствах (растительного, животного и минерального происхождения); 2) врачевание эпохи первобытной общины, когда развивалось и утверждалось целенаправленное применение эмпирического опыта врачевания в социальной практике; 3) врачевание эпохи классообразования, когда шло становление культовой практики врачевания (зародившейся в период позднепервобытной общины), продолжалось накопление и обобщение эмпирических знаний врачевания как коллективного опыта общины и индивидуальной деятельности врачевателей-профессионалов. 1.4. Исторические источники: данные археологии и палеоантропологии, палеопатологии и палеоботаники, палеопсихологии и этнологии (этнографии).
|