Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные задачи. 1. В «Аюрведе» - памятнике древнеиндийской медицины приводится мнение одного из выдающихся врачей древней Индии Чарака о том






1. В «Аюрведе» - памятнике древнеиндийской медицины приводится мнение одного из выдающихся врачей древней Индии Чарака о том, что врач не должен «…прописывать никакого лекарства людям, которых не любит король или народ и которые в свою очередь огорчают их, а так же лицам чрезвычайно уродливым, испорченным, опасным, диким и неукротимым, коим не нужно советовать и помогать и умирающим, равно так же и женщине в отсутствии ее господина или патрона».

- Дайте оценку нравственной позиции Чарака.

2. У «отца истории» греческого писателя Геродота (V в. До н.э.) имеется описание ряда обычаев в Древней Месопотамии. «Есть у вавилонян еще и другой весьма разумный обычай. Страдающих каким-нибудь недугом они выносят на рынок… Прохожие дают больному советы о его болезни (если кто-нибудь из них или сам страдал недугом или видел его у другого). Затем прохожие советуют больному и объясняют, как сами они исцелились от подобного недуга или видели исцеление других. Молча проходить мимо больного человека у них запрещено: каждый должен спрашивать в чем его недуг?».

- Дайте оценку такому обычаю, учитывая, что в Месопотамии были медики разных специальностей.

3. В законах вавилонского царя Хамураппи (XVIII в. До н.э.) содержится своеобразная такса за неудачные действия врача при операции. В случае смерти пациента или потери глаза лекарю могли отрубить кисть руки. Если же аналогичный исход наступал у раба, то лекарь мог возместить потерю по принципу: раба за раба.

- Дайте оценку этому законодательству с точки зрения врачебной морали данной эпохи.

4. О великом древнегреческом враче Гиппократе (460-377 гг. до н.э.) сохранилось предание, что персидский царь Артаксеркс приглашал его для лечения своих подданных, обещая за это дать золота «сколько он захочет». Гиппократ ответил, что богатством «персов» мне не приличествует наслаждаться так же как прекращать болезни варваров – врагов эллинов».

- Оцените моральную позицию Гиппократа в отношении оказания медицинской помощи противнику.

5. Римский патриций Авл Корнелий Цельс (I в. До н.э. – I в.н.э.), интересовавшийся и занимавшийся практической медициной, приводит в своих книгах «О медицине» рассказ о том, что александрийские врачи Герофил и Эразистрат, жившие на рубеже IV и III веков до н.э., «…производили вскрытия живых людей, преступников полученных из тюрем от царской власти, и пока еще оставалось дыхание, рассматривали то, что природа раньше скрывала от глаз…». Цельс приводит мнение, что это нельзя считать жестокостью, так как «…ценой мучений преступников и притом немногих, открываются лечебные средства для множества незапятнанных преступлениями людей всех веков».

- Дайте оценку этим действиям и объясните их с точки зрения морали рабовладельческого общества.

6. По свидетельству римского историка Светония император Клавдий (I в.н.э.), увидев, что иные рабовладельцы «…не желая тратится на лечение больных и истощенных рабов, выбрасывали их на Эскулапов остров, то этих выброшенных рабов он объявил свободными: если они выздоравливали, то не должны были возвращаться к хозяину, а если хозяин хотел лучше убить их чем выбросить, то он подлежал обвинению в убийстве».

- Дайте оценку врачебной морали античного общества.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал