![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Врачевание и медицина в Древней ГрецииСтр 1 из 2Следующая ⇒
ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения с курсом ПО МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2 курсе ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «лечебное дело» К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ Тема №3.2.: «медицина эпохи рабовладения. Древний мир» Часть вторая. Утверждена на кафедральном заседании (межкафедральной методической конференции) № протокола ……………. «___»____________ 2007 г.
Зав. кафедрой ОЗиЗ ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава к.м.н., доцент Шульмин А. В. (подпись) ……………………..
Составители: ст. преподаватель Сабанова А.О. к.м.н., ст. преподаватель Козлов В.В.
Красноярск Тема занятия: Медицина эпохи рабовладения. Древний мир. Значение изучения темы Учебное значение изучаемой темы: Сформировать представления об основных аспектах развития медицины в странах Древнего Мира. Профессиональное значение изучаемой темы: Подготовка специалиста соответствующего квалификационным требованиям по дисциплине «История медицины». Личностное значение изучаемой темы: Понять основные этапы развития эпохи Древнего мира. Цель изучения темы: Осветить развитие медицинских знаний и деятельность в эпоху Древнего мира. Раскрыть классовый характер медицины в данный период. Для достижения данной цели необходимо: иметь верное представление о периодах эпохи, а так же об особенностях развития медицины в каждый из этих периодов. Знать: точные временные отрезки изучаемого периода данной темы. Уметь: сделать сообщение (доклад) по теме занятия. Иметь представление о великих открытиях и выдающихся врачевателях этой эпохи. Иметь навыки самостоятельной работы с первоисточниками: книгами, архивными материалами. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Основные понятия и положения темы Врачевание и медицина в Древней Греции (III тыс. до н.э. — I в. н.э.) Роль Древней Греции в истории мировой культуры и медицины. Периодизация и хронология. Источники информации о врачевании и медицине. Крито-ахейский период (III—II тыс. до н.э.). Санитарно-технические сооружения дворцов на о. Крит (с конца III тыс. до н.э.). Предполисный период (XI—IX вв. до н.э.). Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» о врачевании времен Троянской войны (1240—1230 гг. до н.э.) и последующего периода. Эмпирический характер врачевания. Полисный период (VIII—VI вв. до н.э.). Греческая мифология о врачевании; боги — покровители врачевания. Первые асклепейоны (с VI в. до н.э.). Храмовое врачевание. Греческая натурфилософия (VII в. до н.э.) и врачевание. Лечебницы (ятрейи). Классический период (V—IV вв. до н.э.). Формирование (к V в. до н.э.) древнегреческой материалистической философии; ее влияние на развитие врачевания. Демокрит (460—371 гг. до н.э.). Учение о четырех соках организма. Врачебные школы: кротонская, книдская, косская. Их выдающиеся врачева-тели. Академия Платона (428—347 гг. до н.э.). Появление «свободных искусств» в образовании. Жизнь и деятельность Гиппократа (ок. 460—370 гг. до н.э.). «Гиппократов сборник» — энциклопедия периода расцвета древнегреческого врачевания. История создания (III в. до н.э., Александрия Египетская). Содержание основных работ сборника. «Гиппократов сборник» о врачебной этике. «Клятва». Эллинистический период (вторая половина IV в. до н.э. — 30 г. до н.э.). Эллинистическая культура. Аристотель (384—322 гг. до н.э.); его влияние на развитие медицины. Медицина в Царстве Птолемеев. Александрийский мусейон. Александрийское хранилище рукописей. Развитие описательной анатомии и хирургии: Герофил (ок. 335—280 гг. до н.э.) и Эразистрат (ок. 300-240 гг. до н.э.). ВРАЧЕВАНИЕ И МЕДИЦИНА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
|