![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
История. НА 2 курсе по специальности «лечебное дело»Стр 1 из 5Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2 курсе по специальности «лечебное дело» К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ Тема №5: «медицина эпохи феодализма. Возрождение» Утверждена на кафедральном заседании (межкафедральной методической конференции) № протокола ……………. «___»____________ 2007 г.
Зав. кафедрой ОЗиЗ ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава к.м.н., доц. Шульмин А. В. (подпись) ……………………..
Составители: ст. преподаватель Сабанова А.О. к.м.н., ст. преподаватель Козлов В.В.
Красноярск 1. Тема занятия: Медицина эпохи феодализма. Возрождение. Значение изучения темы. Учебное значение изучаемой темы: Сформировать представления об основных этапах развития медицины в эпоху Возрождения, понимание важнейших периодов данной эпохи, узнать о важнейших открытиях и великих учёных того времени. Профессиональное значение изучаемой темы: Подготовка специалиста соответствующего квалификационным требованиям по дисциплине «История медицины». Личностное значение изучаемой темы: Оценить значение научных трудов учёных эпохи Возрождения. 3. Цель изучения темы: Показать основные этапы развития эпохи Возрождения, важнейшие открытия в области медицины. Для достижения данной цели необходимо: иметь верное представление о периодах эпохи Возрождения. Знать: основные научные открытия в области медицины того времени. Уметь: сделать сообщение (доклад) по теме занятия. Иметь представление об особенностях развития медицины в каждой из изучаемых стран данной эпохи. Иметь навыки самостоятельной работы с первоисточниками: книгами, архивными материалами. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Основные понятия и положения темы МЕДИЦИНА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (XV-XVII вв.) История В XIV—XV вв. в общественной и культурной жизни Западной Европы, и прежде всего Италии, произошли большие перемены. В недрах феодализма формировались новые рыночные, или буржуазные, отношения. Более прогрессивные формы хозяйственного и общественного развития требовали постоянного притока знаний, и ученые обратились к исследованию природы. В противовес схоластическому мировоззрению с его опорой на авторитеты стал утверждаться опытный метод в науке. Предпочтение отдавалось наблюдению и точному счету. Царицей наук стала математика, и смежные с ней области знания. Галилео Галилей конструировал телескоп и создавал первый термоскоп (прототип термометра). Николай Коперник разрабатывал гелиоцентрическую теорию. Поэты и художники стремились отразить в своем творчестве окружающий их мир и человека такими, какими видели их в действительности. Они искали опору в реалистическом искусстве античных авторов, особенно греков. Вот почему этот период позднего средневековья в Западной Европе получил название «Возрождение» (фр. Renaissance) в смысле — «возрождение античности». Зародилась оно в Италии в XIII—XIV вв.; в XVI столетии получило распространение в Германии, Швейцарии, Нидерландах, Англии, Испании, Франции; коснулось Чехии и Польши. Идейным содержанием раннебуржуазной культуры Возрождения стала философия гуманизма (от лат. humanos — человеческий, человечный). В центре мировоззрения гуманистов был человек и реальный земной мир. Среди них — виднейшие деятели Раннего итальянского Возрождения: Данте Алигьери (1265—1321) — автор «Божественной комедии», и философ Франческо Петрарка (1304—1374), автор «Декамерона» Джованни Боккаччо (1313—1375) и основоположник нового направления в европейском изобразительном искусстве Джотто ди Бондоне (1266—1337); титаны Высокого Возрождения Рафаэль Санти (1483—1520) и Микеланджело Буонароти (1475—1564), Тициан Вечеллио (1487—1576) и Леонардо да Винчи; великие писатели Позднего Возрождения Эразм Роттердамский (1496-1536), Уильям Шекспир (1564-1616), Мигель де Сервантес (1547—1616) и Лопе де Вега (1562—1635), и великие врачи Андреас Везалий, Парацельс, Джироламо Фракасторо и многие другие. Основные черты естествознания в эпоху Возрождения следующие: утверждение опытного метода в науке, развитие математики и механики, метафизическое мышление (которое явилось шагом вперед по сравнению со схоластическим мышлением классического средневековья).
|