Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Центральный федеральный округСтр 1 из 2Следующая ⇒
Как я оцениваю экономическое состояние РФ 3. 3 моих предложения по усовершенствованию экономики РФ
1. · Определение государственной политики и регулирование деятельности в сфере экономического развития · Регулирование внешней экономической деятельности, торговли, государственной статистики, тарифов естественных монополий · Управление федеральным имуществом Управление материальными резервами государства
2. Россия со слабой законодательной властью из-за коррупции, Россия не входит в страны большой семёрки, Россия с переходной экономикой
3. · Восстановить сельское хозяйство · Восстановить ценовую политику · Рабочие места должны заполняться подготовленной рабочей силой
Аудиторная самостоятельная работа №2 Центральный федеральный округ
Территория - 653 тыс. км^2. Население - 37, 1 млн. чел. Федеральный центр - Москва. Территориальный состав: Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области; г. Москва - 18 субъектов; Федеральный округ в % от России: территория - 3, 8; население - 25, 6; валовой региональный продукт --28, 0; промышленная продукция - 20, 2; сельскохозяйственная продукция - 24, 3. Условия для развития хозяйства. Выгодное в недалеком прошлом экономико-географическое положение в центре европейской части страны после распада Советского Союза заметно ухудшилось: оно приобрело черты периферийности. Серьезным недостатком является отсутствие выхода к морю, а положительной стороной - соседство с самым крупным по промышленному потенциалу Приволжским федеральным округом, крупным ресурсным районом - европейским севером, а также с важными внешнеэкономическими партнерами - Украиной и Белоруссией. Полезными ископаемыми округ беден. Исключение составляют железные руды, по запасам которых он занимает лидирующее положение в стране, и массивы черноземных почв. Важными предпосылками экономического развития также являются: * уже созданный крупный экономический потенциал с полифункциональной отраслевой структурой; * самая мощная в стране научная база; * развитая сеть учреждений среднего специального высшего образования; * наличие на территории округа столицы РФ. Население. Наиболее освоенный и заселенный округ России. Средняя плотность населения - 57 человек на км^2. Самый высокоурбанизированный округ. Хотя по доле городского населения - 80% - он уступает Северо-западу, однако и по степени концентрации горожан в крупных и крупнейших городах и в городских агломерациях ему нет равных во всей стране. Здесь расположена столица и самый крупный в России город - Москва с населением 8631 тыс. человек (2000 г.), а вся Московская агломерация насчитывает 12 млн. жителей. Еще две городские агломерации - Тульско-Новомосковская и Брянско-Людиновская насчитывают более 1 млн. каждая. ЦФР самый однородный по этническому составу в стране, русские составляют 97% в общей численности населения. Из других этносов выделяются украинцы и белорусы. Отрасли хозяйственной специализации: * машиностроение; * черная металлургия; * легкая промышленность; * сахарная промышленность; * маслобойная промышленность; * молочное животноводство; * картофелеводство; * овощеводство; *выращивание технических культур (сахарной свеклы, подсолнечника, льна-долгунца); * наука, научное обслуживание, высшее образование; * банковско-финансовая деятельность. Внутрирегиональные различия. На территории округа выделяются два района - Центральный и Центрально-Черноземный. Центральный - высокоиндустриальный район с развитыми машиностроением и легкой промышленностью, с крупнейшими в России центрами высшего образования, науки и научного обслуживания, развитой банковско-финансовой сферой. Центрально-Черноземный район специализируется на черной металлургии и отраслях АПК. В этом районе на базе черной металлургии формируется ТПК Курской магнитной аномалии. Основу специализации ТПК составляют: добыча и обогащение железной руды; производство железорудного концентрата; выплавка чугуна, стали; производство проката. Для бюджетной сферы ЦФО в указанный период характерна тенденция увеличения доходов, которая вполне согласуется с общероссийской динамикой. Однако необходимо отметить существенную дифференциацию темпов роста доходов внутри округа (наиболее высокие - в Москве, Липецкой области и наиболее низкие - в Костромской (на 15%). При этом в ряде областей расходы росли опережающими темпами, о чем свидетельствует падение за последние полгода доли собственных средств бюджетов в расходах. Такая ситуация характерна для Брянской, Владимирской, Ивановской, Калужской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тверской и Тульской областей, а в ряде субъектов этот показатель существенно ниже среднероссийского значения: при средней доле собственных доходов к расходам в 75% в Брянской области он составляет 54, 2%, а в Ивановской - 53, 3%. Налоговые поступления играют существенную роль в бюджетах практически всех областей. Менее 20% доходов их доля составляет только в Брянской (15, 34%) и Ивановской (13, 68%) областях. При этом в ряде областей их доля превышает 50%: в Белгородской области - 76, 49%, Липецкой области - 93, 74%, Ярославской области - 62, 58%, в Москве - 72, 83%. Доля по неналоговым доходам, как уже упоминалось выше, относительно низка. Практически во всех областях она не превышает 6%, однако можно выделить и некоторые исключения. Если сравнивать регионы ЦФО, то доля неналоговых доходов велика в Москве (13, 81%), в Московской области она также превышает 6% и составляет 7, 12%. Более высокая доля неналоговых доходов в этих субъектах объясняется более высокой долей доходов от государственной и муниципальной собственности и от предпринимательской деятельности. Это позволяет сделать вывод o том, что упомянутые выше тенденции небольшого объема и неэффективного управления в этих регионах носят менее выраженный характер. Более высокая доля неналоговых доходов в Москве является довольно естественной - этот регион является одним из наиболее благополучных (или самым благополучным) как в Центральном федеральном округе, так и в целом по России. Если посмотреть на уровне региональных бюджетов, то вышеназванные расходы составляют всего от 20% (во Владимирской области) до 43% (в Брянской области). Меньшую социальную направленность областных бюджетов можно объяснить, в том числе и тем, что с 2001 года федеральный центр взял на себя исполнение социальных статей (расходов): выплату социальных пособий, оплату труда работников бюджетной сферы и т. д. Анализ расходов региональных бюджетов показывает, что текущие областные бюджеты отдельных субъектов исполняются с дефицитом, достигающим 20-25% (Ярославская, Московская, Белгородская области); дефицит имеют также Курская, Костромская, Тульская области (но в данном случае дефицит незначителен - 2-6%). Если же рассматривать консолидированные бюджеты территорий, то ситуация несколько улучшается. Дефициты областей, в которых отмечено превышение расходов над доходами (кроме Липецкой области), несколько сокращаются - до 9-12%, а в Белгородской области - до 21%. Наиболее успешно в начале года при исполнении региональных бюджетов сработали Калужская область и Москва.
Аудиторная самостоятельная работа №3
|