![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для уяснения темы занятия. 1. Влияние интеллектуальных процессов на поведение человека подчеркивает теорияличности:
· Тесты: 1. Влияние интеллектуальных процессов на поведение человека подчеркивает теорияличности: a. аналитическая; b. гуманистическая; c. когнитивная; d. деятельностная. 2. Основным в когнитивной теории личности является понятие: a. «схема»; b. «модель»; c. «конструкт»; d. «установка». 3. Ключевое понятие аналитической психологии - это: a. артефакт; b. архетип; c. знак; d. символ. 4. Автором психологии личностных конструктов считается: a. Э. Эриксон; b. Г. Айзенк; c. К. Роджерс; d. Дж. Келли. 5. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании: a. его физической конституции; b. тех моделей, которым он подражает; c. факторов, контролирующих его поступки; d. его индивидуально-психологических особенностей. 6. Принцип функциональной автономии обоснован: a. К. Роджерсом; b. А. Маслоу; c. Г. Олпортом; d. К. Юнгом. 7. Теория личности К.Спенса – это теория личности: a. бихевиористская; b. психоаналитическая; c. гуманистическая; d. ассоционистская. 8. В схеме личности Г.Айзенка выделяются два измерения: стабильность/нестабильность и: a. подвижность/уравновешенность; b. экстраверсия/интроверсия; c. экстрапунитивность/интропунитивность; d. психотизм/депрессия. 9. Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел: a. К. Юнг; b. А. Адлер; c. 3. Фрейд; d. К. Роджерс. 10. Основоположником психодинамической теории личности является: a. К. Юнг; b. А. Адлер; c. 3. Фрейд; d. Э. Фромм. · Ситуационные задачи: 1. Центральное понятие теории – понятие «Я-концепции», включающее в себя представления, идеи, цели и ценности, через которые человек характеризует самого себя, намечает перспективы собственного развития. Элементами, определяющими развитие Я-концепции, являются потребность в позитивном внимании (уважении со стороны других), условия ценности (условия, в которых переживается позитивное внимание) и безусловное позитивное внимание (человека принимают таким, каков он есть). Как называется эта теория личности и кто ее основатель? Опишите основные положения данной теории. 2. Эта теория в качестве своих основных принципов выдвигает трактовку личности как единого целого, восприятие человека как существа положительного и созидательного в своей основе. Жизнь человека нельзя понять, если не принимать во внимание его наивысшие стремления (мотивы). Как называется эта теория личности, кто ее основатель? 3. В данной теории структура личности имеет три составляющие: «Оно» (Ид), «Я» (Эго), «Сверх-Я» (Супер Эго). «Оно» - это первоначальная и наиболее древняя часть личности. «Оно» служит источником энергии для всей личности, включает глубинные влечения, мотивы, потребности и целиком бессознательно. «Я» развивается из «Оно», но в отличие от последнего находится в постоянном контакте с внешним миром. Сознательная жизнь протекает преимущественно в «Я». «Сверх-Я» - это выработанные обществом моральные установки и нормы поведения. Как называется эта теория личности, кто ее основатель? Объясните взаимодействие составляющих структуры личности. 4. Согласно этой теории, люди отличаются друг от друга по набору и степени развитости у них отдельных независимых черт, а описание целостной личности можно получить на основе тестологического обследования или при обобщении жизненных наблюдений разных людей за данной личностью. К какой группе теорий относится данная теория личности, кто ее основатели?
|