Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы психодиагностического процесса по Корманну Схема психодиагностического процесса по Каминскому ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В практике психодиагностики известны противоположные приведенным подходы: Подход " по рецепту" заключается в том, что удовлетворение тестирующего вытекает прежде всего из убеждения, что для всех случаев имеется какой-либо тест. Узколабораторный подход заключается в том, что тестирующий довольствуется лишь частичными результатами. Комплексный, но ригидный подход заключается в том, что тестирующий применяет наборы методов, большинство из которых не релевантны целям исследования и даже нежелательно загружают испытуемого. Общей чертой этих подходов являются погрешности при постановке вопросов.
Литература: 1. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 10-13. 2. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. II - М.: Педагогика, 1982. 3. Шванцара Й. Диагностика психического развития (Пер. с чешск.; Общ. ред. Г.А.Овсянникова. - Прага: медицинское изд-во Авиценум, 1978. С. 46. 4. Grubitzsch S. Testtheorie - Testpraxis. Psychologische Test und Prufverfahren im kritischen Uberblick. - Germany, Hamburg: Rowohlt Taschenbuch Verlag Gmbre, 1991. S. 192-195. 5. Психологическая дифференциация нарушений развития у старшеклассников: методические рекомендации / Отв. ред. В.В.Ковалев. - М.: НИИ психиатрии, 1982. 33 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА КО ВСЕМУ КУРСУ 1. Бызова В.М. Основы психодиагностики, учебное пособие, Сыктывкар, Гос. университет, 1992, 59 с. 2. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. - СПб РИО, СПб ГУ, 1991, 75 с. 3. Гарбер Е.И., Казча В.В. Методика профессиографии. - Cаратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1992, 196 с. 4. Кроз М.В. Аннотированный указатель методов социально-психологической дианостики: учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1991, 55 с. 5. Кто есть " Я". Тесты. / Сост. А.О.Бурдин. - Пермь: МП " Книга", РЦПО Голос, 1992, 57 с. 6. Левитан К.М. Знаете ли Вы себя? Сборник психологических тестов и рекомендаций. - Екатеринбург: Профтех, 1991. 7. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации: описание и руководство к использованию / Отв.ред. А.Ф.Кудряшев. - Петрозаводск: Петроком, 1992, 318 с. 8. Методики изучения интеллекта. 4.1 / И.Н.Агафонова и др. - СПб: Гор.институт усовершенствования учителей, Кафедра педагогики и психологии, 1991, 221 с. 9. Можете ли Вы стать бизнесменом? Научно-популярные тесты. Авторы-составители В.П.Фоминых, Е.В.Гунина, О.И.Волошин.- Изд-во Чувашского университета, 1992, 131 с. 10. Познай себя и других: популярные тесты. / Сост. И.Г.Леонтьев. - М.: ИВЦ Маркетинг, 1993, 132 с. 11. Потапенко Т.М. Как стать миллионером. Психологические тесты. - Киев: Будивельник, 1991, 94 с. 12. Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика / И.Ю.Беляева и др. - М., Изд-во МГУ, 1992, 116 с. 13. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А.Крылова. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990, 272 с. 14. Предчувствие портрета. Сборник тестов / Сост. Е.Владимирова. -Екатеринбург: Ладъ, 1992, 158 с. 15. Проблема цвета в психологии / Отв. ред. А.А.Митькин, Н.Н.Корж. - М.: Наука, 1993, 204 с. 16. Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. - М.: Прометей, 1992, 198 с. 17. Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В.Д.Шадриков. - М.: Наука, 1992, 179 с. 18. Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с. 19. Симоненко Ю.А. Искусство разбираться в себе и других. Психологические тесты. - Л.: Культурно-досуговый центр " Просветитель", ЛГИК, 1990, 24 с. 20. Способности и склонности: комплексные исследования / Под ред. Э.А.Голубевой. - М.: Педагогика, 1989, 199 с. 21. Суслов В.И., Чумакова Н.П. Психодиагностика. Учебное пособие.- СПб РИО, СПб ГУ, 1992, 59 с. 22. Тесты. Вып.2. - М.: Информационно-коммерческое агенство " Информбанк" центрального правления Всесоюзного экономического общества, 1990, 28 с. 23. Тесты. Полезные советы / Сост. С.Х.Меретукова. - Майкоп: Адыгейское книжное изд-во, 1992, 168 с. 24. Черепанова Н.С., Дорожкин Ю.П. Графологическая диагностика. Методическое пособие. - М.: НМПИО " МАГ", 1992, 32 с.
[1]См. 1. С. 23-34; 3. С. 261-273. [2]См. 1. С. 3-14. [3]Номотетический (от лат. norma - образец) подход - измерение индивидуально-психологических особенностей, требующее соотнесения с нормой. [4]Идеографический (от греч. - образ, идея) подход - распознавание индивидуально-психологических особенностей и их описание. [5]См. 5. [6]См. 2. [7]См. 3. [8]См. 2. С. 31-34; 4. С. 46; 7. С. 13; 11. С. 19-20, 23-34. [9]См. 2. С. 33-34, 40-50. [10]См. 2. С. 75-88; 4. С. 51; 5. С. 121-126; 7. С. 67, 90-91; 11. С. 53-56. [11]См. 2. С. 75 - 85. [12]См. 2. С. 136-148; 6. С. 108-118; 7. С. 77-88; 11. С. 74-90. [13]См. 2. С. 97-124; 7. С. 69-77; 11. С. 67-74. [14]См. 4. С. 232-241; 8. С. 121-128; 9.; 10. [15]См. 2. С. 81-82, 308-316; 4. С. 232-241; 10. [16]См. 3. С. 11-18. [17]См. 3. С. 18-27; 11. С. 135-156. [18]См. 3. С. 36-47. [19]См. 3. С. 210-220. [20]См. 3. С. 58-59; 13.; 2. С. 124-126. [21]См. 4. С. 10-11. [22]См. 1. Гл. 2; 2. С. 182-210; 3. С. 34-46; 4. С. 398, 391, 397; 7. С. 105-111. [23]См. 1. Гл. 1; 2. С. 182-210; 3. С. 194-228; 7. С. 105-111. [24]См. 1. Гл. 1; 2. С. 182- 210; 3. С. 194-228; 6; 7. С. 105-111. [25]См. 1., С. 13. [26]См. 2. С. 11; 5., 3. С.339-354.
[27]См. 3. С. 66; 4. С. 192-195.
|