![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема психодиагностического процесса по Каминскому ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В практике психодиагностики известны противоположные приведенным подходы: Подход " по рецепту" заключается в том, что удовлетворение тестирующего вытекает прежде всего из убеждения, что для всех случаев имеется какой-либо тест. Узколабораторный подход заключается в том, что тестирующий довольствуется лишь частичными результатами. Комплексный, но ригидный подход заключается в том, что тестирующий применяет наборы методов, большинство из которых не релевантны целям исследования и даже нежелательно загружают испытуемого. Общей чертой этих подходов являются погрешности при постановке вопросов. " Задавать правильные вопросы – это самая главная предпосылка всякой диагностики" Й. Шванцара Примечания: [25] См. 1., С. 13. Литература: 1. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. – М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 10-13. 2. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. II – М.: Педагогика, 1982. 3. Шванцара Й. Диагностика психического развития (Пер. с чешск.; Общ. ред. Г.А.Овсянникова. – Прага: медицинское изд-во Авиценум, 1978. С. 46. 4. Grubitzsch S. Testtheorie – Testpraxis. Psychologische Test und Prufverfahren im kritischen Uberblick. – Germany, Hamburg: Rowohlt Taschenbuch Verlag Gmbre, 1991. S. 192-195. 5. Психологическая дифференциация нарушений развития у старшеклассников: методические рекомендации / Отв. ред. В.В.Ковалев. – М.: НИИ психиатрии, 1982. 33 с.
Дополнительная литература ко всему курсу
1. Бызова В.М. Основы психодиагностики, учебное пособие, Сыктывкар, Гос. университет, 1992, 59 с. 2. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. – СПб РИО, СПб ГУ, 1991, 75 с. 3. Гарбер Е.И., Казча В.В. Методика профессиографии. – Cаратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1992, 196 с. 4. Кроз М.В. Аннотированный указатель методов социально-психологической дианостики: учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1991, 55 с. 5. Кто есть " Я". Тесты. / Сост. А.О.Бурдин. – Пермь: МП " Книга", РЦПО Голос, 1992, 57 с. 6. Левитан К.М. Знаете ли Вы себя? Сборник психологических тестов и рекомендаций. – Екатеринбург: Профтех, 1991. 7. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации: описание и руководство к использованию / Отв.ред. А.Ф.Кудряшев. – Петрозаводск: Петроком, 1992, 318 с. 8. Методики изучения интеллекта. 4.1 / И.Н.Агафонова и др. – СПб: Гор.институт усовершенствования учителей, Кафедра педагогики и психологии, 1991, 221 с. 9. Можете ли Вы стать бизнесменом? Научно-популярные тесты. Авторы-составители В.П.Фоминых, Е.В.Гунина, О.И.Волошин.- Изд-во Чувашского университета, 1992, 131 с. 10. Познай себя и других: популярные тесты. / Сост. И.Г.Леонтьев. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1993, 132 с. 11. Потапенко Т.М. Как стать миллионером. Психологические тесты. – Киев: Будивельник, 1991, 94 с. 12. Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика / И.Ю.Беляева и др. – М., Изд-во МГУ, 1992, 116 с. 13. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А.Крылова. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1990, 272 с. 14. Предчувствие портрета. Сборник тестов / Сост. Е.Владимирова. –Екатеринбург: Ладъ, 1992, 158 с. 15. Проблема цвета в психологии / Отв. ред. А.А.Митькин, Н.Н.Корж. – М.: Наука, 1993, 204 с. 16. Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с. 17. Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В.Д.Шадриков. – М.: Наука, 1992, 179 с. 18. Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с. 19. Симоненко Ю.А. Искусство разбираться в себе и других. Психологические тесты. – Л.: Культурно-досуговый центр " Просветитель", ЛГИК, 1990, 24 с. 20. Способности и склонности: комплексные исследования / Под ред. Э.А.Голубевой. – М.: Педагогика, 1989, 199 с. 21. Суслов В.И., Чумакова Н.П. Психодиагностика. Учебное пособие.– СПб РИО, СПб ГУ, 1992, 59 с. 22. Тесты. Вып.2. – М.: Информационно-коммерческое агенство " Информбанк" центрального правления Всесоюзного экономического общества, 1990, 28 с. 23. Тесты. Полезные советы / Сост. С.Х.Меретукова. – Майкоп: Адыгейское книжное изд-во, 1992, 168 с. 24. Черепанова Н.С., Дорожкин Ю.П. Графологическая диагностика. Методическое пособие. – М.: НМПИО " МАГ", 1992, 32 с.
|