Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизнь: быть или. . .






ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ-НАШ ОБЩИЙ ДОМ

ТЕКСТЫ:

I. ЗЕЛЁНЫЙ КРЕСТ

II. МИР ОКЕАНА ЖАКА КУСТО

III. МНЕНИЕ УЧЁНОГО

IV. ПОЮЩИЕ КИТЫ

ГРАММАТИКА:

I. ВЫРАЖЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

II. ВЫРАЖЕНИЕ УСТУПИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

III. ВЫРАЖЕНИЕ УСЛОВНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ…

1. Прочитайте полилог и определите тему беседы. Какие вопросы интересуют её участников? Выделите смысловые части и сформулируйте основную идею дискуссии. Если вам незнакомы выделенные справа слова, обратитесь к словарю.

ЖИЗНЬ: БЫТЬ ИЛИ?..

Преподаватель: Вы, наверное, согласитесь, что в наше время проблемы экологии занимают одно из главных мест. Поэтому мне и хотелось бы поговорить с вами на эту тему. Кто из вас может объяснить, что значит слово «экология»?

Студент 1: Я знаю, что это слово происходит от греческого ойкос, что значит «дом», а логос, как известно, «учение».

Студент 2: Значит, экология – это учение о нашем общем доме, планете Земля.

Студент 3: Ты говоришь правильно, но не точно. В учебниках пишут, что наука экология изучает отношения всех форм жизни на планете с окружающей средой.

Преподаватель: А кто из вас объяснит мне, что такое окружающая среда?

Студент 4: Как что? Это вода, воздух, земля, недра, леса, растения, животные, то есть всё, что на окружает.

Преподаватель: Хорошо. Тогда скажите, какой вы хотели бы видеть окружающую среду?

Студент 1: Конечно, чистой. Я хотел бы, чтобы вода в реках, озёрах, морях, и океанах была чистой.

Студент 5: Ну, ты хочешь слишком многого. А я хотел бы, открывая окно, не задыхаться от дыма и гари.

Студент 4: А я не хотел бы встречать на улицах города людей с повязкой на лице, как летом 2002 года в Москве, когда рядом с городом были лесные пожары.

Студент 3: Что ж, ваши желания вполне понятны, но выполнить их, я думаю, очень трудно, а может быть, уже невозможно, потому что на планете произошли большие изменения.

Студент 1: И не в лучшую сторону.

Преподаватель: Что же случилось с нашей планетой?

Студент 6: Сейчас планета в опасности. И по радио, и в газетах, и на телевидении говорят об экологических проблемах.

Студент 5: И даже об экологической катастрофе.

Студент 4: Конечно, потому что погибают растения и животные, люди болеют, в городах нечем дышать из-за смога. Кроме того, постоянные засухи, пожары в одних районах и страшные наводнения в других.

Преподаватель: Но явление эти возникли не случайно. В этом виноват человек. Из-за деятельности человека загрязняются воздух, вода и земля. Судите сами. Заводы, автомобили выбрасывают в воздух большое количество углекислого газа. По прогнозам учёных, если выбросы газа не уменьшатся, то лет через 50 температура воздуха повысится на 6 градусов.

Студент 2: Я тоже об этом читал в журнале. В статье об изменении климата автор писал, что от потепления на планете в недалёком будущем уровень Мирового океана повысится на 1 метр.

Студент 1: Мне тоже известно об этом. Учёные утверждают, что из-за повышения уровня Мирового океана многие страны могут оказаться под водой. Например, большая часть территории Египта, а также Нидерланды, Бангладеш и другие страны.

Студент 5: То, о чём вы говорите, пока, к счастью только прогнозы, хотя достаточно пессимистические. Но сегодня от потепления климата уже произошли страшные наводнения по всей Европе.

Студент 6: Да, масштабы наводнений просто огромны!

Студент 4: Не только выбросы техники увеличивают количество СО2 в атмосфере, но и уничтожение лесов. Как известно, леса выделяют и поглощают углекислый газ.

Студент 3: В такой ситуации каждый задумается не только о своём будущем, но и о будущем всей планеты.

Студент 2: Значит, чтобы спасти природу от уничтожения, а себя от вымирания, мы должны найти общий язык с природой, постараться понять её.

Студент 4: Ну, на такое способен не каждый, потому что нужно изменить себя, свой образ жизни, уменьшить свои потребности, использовать такие технологии, которые не разрушают, а сохраняют природу.

Студент 6: А за этим стоят наши привычки, комфорт, деньги, большие деньги.

Преподаватель: Между прочим, есть страны, которые уже успешно решают экологические проблемы и не жалеют для этого денег, потому что поняли, что здоровье дороже. Например, в Японии крупные автомобильные фирмы исследуют новые источники энергии (электричества, солнца, водорода, природного газа). Эти фирмы разработали технологию, которая контролирует токсичность выхлопных газов. Сейчас выхлопные газы двигателей на 96% чище, чем 15 лет назад. Там создали электромобили, скорость движения которых 100 км/час. Фирмы также работают над уменьшением шума автомобилей, что особенно важно для городских жителей.

Студент 1: А я знаю, что учёные-биологи нашли такие виды растений, которые могут очищать окружающую среду. Благодаря этим растениям сейчас очищаются реки и озера в заповедниках разных стран.

Студент 2: А мой друг недавно был в Лондоне и рассказывал мне, что его поразили красота и чистота английских парков: Гайд-парк, Ричмонд-парк, Сафари-парк, Парламент-парк. Англичане заботятся о своих парках. Там прекрасно сохраняется природа: растения, животные, рыбы, птицы – всё находится в полной гармонии.

Преподаватель: Вы, наверное, не знаете, но в Москве тоже есть известные, любимые москвичами парки. Например, Коломенское, Кусково, Останкино. Если вы там не были, обязательно побывайте! А ещё в Москве есть свой природный заповедник «Лосиный остров». Там можно встретить редкие виды растений и животных.

Студент 3: мне кажется, большую роль в решении экологических проблем, в сохранении и создании заповедников, в защите окружающей среды играют экологические организации. Известно движение «зелёных», во Франции открыт «Международный институт жизни, работает комитет «Экологическая перспектива» и многие другие.

Студент 6: Я думаю, если все люди будут помнить, что Земля – это их общий дом, который нужно любить и беречь, в наших странах будет меньше катастроф и несчастий.

Студент 4: Хотелось бы верить, что ещё не поздно всё изменить и решение экологических проблем зависит только от нас.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал