![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Искривление позвоночника – у 218.
Заметим, уже в те годы доктор Гильом особо подчеркивал, что все эти болезни порождены исключительно школьными занятиями! А ведь в те годы (да и сейчас) Австрия была одной из самых экологически чистых, экономически благоприятных стран Европы. Да и школы были другими (в плане щадящих учебных нагрузок на детей, подобранной по росту мебели и т.д.). И дети шли в школу по мере зрелости. И вдруг такая трагедия именно от школы! Вот она вся наша ложь о первопричинах и экономики, и питании, и йодного дефицита в развитии трагедии детей в школах! Напомним: самочувствия детей в школах еще в 60-ые годы позапрошлого века подробно изучил выдающийся просветитель и гражданин России Д.И. Писарев. Итоги его исследования в 1865 году были опубликованы в журнале «Учитель» (№9 с.316). Вот его беспощадный вывод на школу. «Давно уже… замечен тот факт, что школа имеет на детей особенное влияние, резче высказывающееся в физическом отношении. Влияние это выражается в том, что прежняя свежесть, бодрость и цветущее здоровье детей сменяются вялостью, истомленностью и болезненностью. Некоторые даже перестают расти: большинство теряют свою прежнюю беззаботную веселость и смотрят как-то угрюмо и боязливо. Влияние это нередко отражается и в умственном отношении: дети тупеют, теряют прежнюю даровитость и взамен ее приобретают какую-то болезненную нервную раздраженность – признак слабосилия. Поэтому не совсем неправы те, которые говорят о вырождении человеческого рода под гибельным влиянием школы». Прошли столетия. А как же сегодня чувствуют себя наши дети в современных школах. Читаем уже кричащие заглавия специалистов: “42 часа в сутки требуется ребенку, чтобы усваивать школьную программу! ” («Учительская газета» от 20.03.2001); “Синдром хронической усталости у детей.” (МГ от 3.04.1998; МГ от 13.04.2001); “Утомленные до смерти.” («Московский комсомолец», от 10.01.2001) Не слышат миллионы матерей и «ожествленных» отцов, в своей массе не способных противопоставить волю злу. Слышат, но бессильны, что-либо изменить в подавляющей своей массе учителя. А в итоге все чаще читаем совсем уже запредельные факты: «Ученик 3-его класса умер на уроке», - оповещает родителей, учителей и власть «Жизнь», №200 от 11.09.2003. Диагноз на вскрытии: «Кровоизлияние в область мозжечка и четвертого желудочка». И такие запредельные явления неумолимо нарастают. Для изучения влияния принятых в школе классических дидактических приемов и режимов обучения на сердечно-сосудистую систему у детей под нашим руководством были выполнены специальные исследования на примере того же Сергиева Посада (Л.П. Алифанова, 2001). Всего было обследовано 655 школьников 1 – 3-х и 9-х классов. При этом установлено, если среди первоклассников пограничная артериальная гипертензия встречалась в 26%, то среди третьеклассников – уже в 65% (?!). Учитывая, что мальчики на 2 генетических и духовных года оказались младше от девочек (при равном календарном возрасте), поэтому школьные нагрузки на них оказали более травмирующий эффект. В итоге артериальная гипертензия (систолическая) среди мальчиков первоклассников встречалась 2, 9 раз чаще, чем у девочек (!!!). А ведь экологическая среда для мальчиков и девочек общая! Ранее же выполненными под нашим руководством работами вскрыто: спустя только первый год обучения у 1/3 малышей на глазном дне выявляется симптомы нарушения гемодинамики. Причем у некоторых детей появляются проявления уже органического поражения стенки сосудов. Спустя же начальный период обучения различные изменения сосудов глазного дна можно было наблюдать уже у 2/3. Позвольте, но ведь мы имеем дело с детьми, еще не вступившими в жизнь! Особо отметим: степень выраженности патологических изменений сосудов глазного дна была прямо пропорциональна степени оформленного в школе синдрома стресс-напряжения, который проявился по статистическим сокращением мышц верхнего плечевого пояса, шеи, руки и тела на фоне низкого склонения детей при чтении – письме. Данный синдром еще в 70 - 80-ые годы был определен нами как аномальный зрительно-координаторный динамический стереотип (АЗКДС – В.Ф. Базарный, 1981 – 1986; Рис.1), он же синдром судорожной психической моторики, который, в конце концов, и привел к массовому проявлению у детей зоба, дефицита внимания с гиперактивностью (СДВиГ) и других «новейших» форм школьной патологии. Рисунок 1. Синдром мышечно-судорожного напряжения у детей при письме.
В целом выполненные исследования позволили определить следующие школьные факторы в развитии сердечно-сосудистых заболеваний у детей, которые в конечном счете и выливаются в эпидемию сверхзаболеваемости и сверхсмертности взрослых. 1. Подавление врожденной страсти ребенка к движениям, к которым «подключены» все гемодинамические, микроциркуляторные, клеточно-обменные процессы жизни и развития ребенка. 2. Подавление произвольной активности тела на основе, которой выстраиваются все целенаправленные в т.ч. тонко-кординаторые психомоторные способности – краеугольный камень для развития духовно-психических способностей. 3. Строительство учебного процесса на традиционной чуждой природе ребенка сидяче-обездвиженной позе, которая: а) подавляет и дезорганизует формирование базового соборного механизма нашей видовой сущности – идеальной, вертикальной установки позвоночника (ОСАННЫ) – главного энергетического «реактора» и «дирижера» всеми жизнетворными ритмами телесной и духовной жизни. б) устраняет телесно-осевой гравитационный баланс, по которому соизмеряются произвольные, в т.ч. тонко координаторные усилия (соразмерные лишенные судорог – зажимов почерк, рисунок, речь и т.д.) в) необратимо расслабляет и угнетает стартовые энерго-мобилизационные механизмы, в т.ч. гемодинамические. Все это привело к тому, что в процессе выполнения тонких ручных манипуляций, из которых самым тяжелым оказалось письмо, дети вынуждены обращаться к наиболее древней программе построения произвольных движений, базирующейся на судорожно-поисковой реакции «все, либо ничего». Как отмечалось выше речь идет о том, что тело ребенка пребывает не просто в расслаблении, а в пролонгированном во времени мышечном стрессогенном напряжении. Внешним проявлением такого стресс-напряжения и истощения детей является группирование и чрезмерное напряжение мышц тела (буквально их оцепенение) на фоне недопустимо низкого склонения их над книгой – тетрадью. Трагические очень трагические процессы разыгрываются в организме в этих условиях, которые поражают в т.ч. и сердечно-сосудистую систему. Это: г) растормаживание эмбриональных парасимпатических (ваготонических) рефлексов и ритмов, понижающих активность гемодинамики, в т.ч. возокинетику (сосудистую моторику в виде высокочастотных ритмов) на самые низкие уровни жизни; д) зажатие грудной клетки в «тисках» несвободного дыхания, подавляющей свободу работы «второго сердца» - диафрагмы; е) механическое пережатие шейными мышцами сосудов, питающих головной мозг; ж) механическое зажатие шейного симпатического ствола, ответственного за поддержание сосудистых ритмов; з) пролонгирование во времени напряжение мышц тела (спазмы), блокирующие работу «третьего» сердца – свободу ритмических сокращений мышц, содействующих продвижению крови не только по крупным, средним и мелким сосудам, но и по капиллярам. И это не считая тяжелые последствия стресс-напряжения на всю гормонально-эндокринную систему, в т.ч. щитовидную железу! Здесь лишь отметим, что при построении учебного процесса на основе предложенной нами видовой телесной вертикали (ОСАННЫ) и поддержания на уроке малых форм двигательной активности картина стала радикально меняться в лучшую сторону (В.А. Гуров, 1993-1995, Л.А. Алифанова, 2001-2004). Все это указывает, что именно обездвижено – стрессогенный режим обучения как раз и является первопричиной в возникновении сугубо школьных сердечно-сосудистых нарушений.
|