Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Голгофское осуждение






 

Смерть вошла в мир посредством падения человека. Речь идёт здесь о духовной смерти, которая разлучает человека с Богом. Посредством греха она вошла в начале, и та к это и остаётся до сего дня. Смерть всегда приходит посредством греха. Заметьте, что говорит нам об этом Рим. 5: 12: во-первых, что „одним человеком грех вошёл в мир". Адам согрешил и ввёл грех в мир. Во-вторых, что „грехом смерть (вошла в мир)". Смерть — это неизменное последствие греха. И, наконец, что „смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили". Смерть не просто распространилась на всех, не просто была передана всем, но „перешла во всех". Вошла во внутрь, пропитав собою дух, душу и тело всех людей. Нет такого места в человеке, куда бы смерть ни проникла, и потому человек обязательно должен принять Божественную жизнь. Спасение не может заключаться в человеческих реформах, потому что смерть непоправима. Грех должен быть осуждён до того, как спасение станет возможным. Именно это совершает для нас спасение Господа Иисуса Христа.

Человек, который согрешает, должен умереть. Об этом говорит Библия. Ни одно животное, или ангел, не может понести наказание за грех вместо человека. Грешит троичная природа человека, и потому человек должен умереть. Только человечество может искупить человечество. Но так как грех вошёл в человечество, его собственная смерть не может искупить его. Господь Иисус пришёл. Сам стал Человеком, чтобы принять на Себя осуждение человечества. Не оскверненная грехом, Его святая человеческая природа могла посредством смерти искупить грешное человечество. Он умер заместительной смертью, принял на Себя полное наказание за грех, отдал жизнь Свою в выкуп за многих. Вследствие этого, всякий верующий в Него „на суд не приходит" (Иоан. 5: 24).

Когда Слово стало плотию, Оно включило всякую плоть в Себя. Точно так, как поступок одного человека, Адама, представлял поступок всего человечества, дело одного Человека, Христа, представляет дело всего человечества. Нам нужно понять, каким всеобъемлющим есть Христос, чтобы понять, что такое искупление. Почему грех одного человека, Адама, осуждается, как грех всех людей прошлого и настоящего? Потому что Адам — глава всего человечества, от которого все другие люди пришли в мир. Подобно этому, послушание Одного Человека, Христа, становится праведностью многих в настоящем и прошлом, потому что Он есть глава нового человечества, в которое входит посредством нового рождения.

Один случай в Послании к Евреям иллюстрирует эту мысль. Для того чтобы доказать, что священство по чину Мелхиседека стоит выше священства по чину Левия, автор напоминает своим читателям, что Авраам однажды принёс десятину Мелхиседеку и получил от него благословение, и заключает, что десятина Авраама и благословение принадлежали и Левию. Каким образом? Да потому, что Левин „был в чреслах отца (Авраама — как праотца), когда Мелхиседек встретил его" (Евр. 7: 10). Нам известно, что Авраам родил Исаака, Исаак— Иакова, а Иаков — был отцом Левия. Левин был правнуком Авраама. Когда Авраам принёс десятину и получил благословение, Левин ещё не родился, и не родились ещё также и его отец и дед. И всё же Библия считает благословение Авраама и принесенную им десятину, достоянием Левия. Поскольку Авраам был меньше (ниже) Мелхиседека, Левин тоже стоит по чину ниже Мелхиседека. Этот случай помогает нам понять, почему грех Адама считается грехом всего человечества, и почему осуждение и наказание Христа считается осуждением и наказанием всех. Это просто потому что, когда Адам согрешил, всё ещё не рождённое человечество было в нём. И когда Христос был осуждён, все будущие возрождённые верующие были в Нём. Следовательно, Его осуждение принимается за их осуждение, и все верующие во Христа, уже не будут больше осуждены.

Так как человечество подлежало осуждению, Сын Божий, Человек Иисус Христос, пострадал духом, душой и телом на кресте за грехи всего мира.

Давайте остановимся сперва на Его физических страданиях. Человек грешит посредством тела, и в теле ощущает временное удовольствие греха. Следовательно, тело должно принять наказание за грех. Кто может постигнуть физические страдания Христа на кресте? Не предсказано ли телесное страдание Христа в Мессианских пророчествах? „Пронзили руки Мои и ноги Мои" (Пс. 21: 17). Пророк Захария обращает внимание на Того, „Которого пронзили" (Зах. 12: 10). Его руки, Его ноги, чело, бок, сердце были пронзены людьми, пронзены грешным человечеством и пронзены ради грешного человечества. Многочисленными были Его раны и сильным был у Него жар, потому что, когда тяжесть Его тела повисла на кресте без всякой поддержки. Его кровь не могла свободно циркулировать. Он ужасно жаждал и поэтому воскликнул: „Язык Мой прильнул к гортани Моей" и „в жажде Моей напоили Меня уксусом" (Пс. 21: 16 и 68: 22). Руки должны быть пригвождены, потому что любят грешить. Уста должны страдать, потому что они любят грешить. Ноги должны быть пронзены, потому что они любят грешить. Всё, чему должно было в наказание совершиться над телом, перенёс Он на Себе, на Своём теле, и страдал физически до смерти. В Его власти было избежать страданий, но Он страдал добровольно, отдав тело Своё на непомерные испытания и боли, ни на миг не уклоняясь, пока не увидел, что всё „совершилось" (Иоан. 19: 28). Только тогда испустил Он Свой дух.

Но не только тело Его страдало, страдала также и Его душа. Душа — это орган самосознания. Перед распятием Христу давали вино со смирною для притупления сознания, но Он отказался, потому что не хотел терять Своё сознание. Души людей вполне наслаждались грехом, и поэтому Иисус в Своей душе готов был претерпеть боль грехов. Он скорее был готов пить чашу, которую дал Ему Бог, чем чашу, которая притупила бы Его сознание.

Как позорна смерть на кресте! Так казнили беглых рабов. У раба не было ни имущества, ни прав. Его тело принадлежало хозяину, и потому его можно было наказать самым позорным наказанием — крестом. Господь Иисус принял образ раба и был распят: Пророк Исаия пишет о Нём: „Он раб", а ап. Павел пишет, что „Он принял образ раба". Да, именно, как раб, пришёл Он избавить нас, пожизненных рабов греха и диавола. Мы также рабы страстей, нрава и привычек. Мы проданы греху в рабство. Но Он умер из-за нашего рабства и понёс на Себе весь наш позор.

В Библии написано, что воины взяли одежды Господа Иисуса (Иоан. 19: 23). Он был почти обнажённым, когда Его распинали. Это одна из позорных сторон распятия. Грех снимает с нас блистающие одежды и делает нас нагими. Господь был раздет перед Пилатом, а потом опять на Голгофе. Как реагировала Его святая душа на такое издевательство? Не оскорбляло ли это Его святости, и не покрывало ли Его стыдом? Кто может проникнуть в Его чувства в тот трагический момент? Из-за того, что человек наслаждался видимой славой греха, Спаситель должен был перенести Его видимый позор. Истинно, „Ты (Бог)... покрыл Его стыдом... как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы Помазанника Твоего"; Он же, тем не менее „претерпел крест, пренебрегши посрамление" (Пс. 88: 46, 52; Евр. 12: 2).

Никто никогда не сможет установить, какими полными были страдания души Спасителя на кресте. Мы часто размышляем над Его физическими страданиями, но забываем о страданиях души. За неделю до Пасхи близкие к Нему люди слыхали, как Он сказал: „Душа Моя теперь возмутилась" (Иоан. 12: 27). Это указывает на крест. В Гефсиманском саду снова были слышны Его слова: „Душа Моя скорбит смертельно" (Мат. 26: 38). Если бы не эти слова, мы вряд ли подумали бы о Его душевных страданиях. 53-я глава книги пророка Исаии трижды упоминает участие Его души в крестных страданиях, говоря:

„душа Его принесёт жертву умилостивления", „подвиг души", и „предал душу Свою на смерть" (ст. 10-12). Именно потому, что Христос понёс на Себе проклятие и позор креста, всякий верующий в Него не будет нести ни того, ни другого.

Его дух тоже страдал непомерно. Посредством духа человек общается с Богом. Сын Божий был свят, безупречен, незапятнан, отделён от грешников. Его дух был соединён со Святым Духом полным единством. Не было в нём ни минуты беспокойства или сомнения, потому что Божие присутствие всегда было с Ним. Он говорил: „Я не один, но Я и Отец, пославший Меня" и „Пославший Меня есть со Мною" (Иоан. 8: 16, 29). Поэтому Он мог молиться:

„Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня; Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня" (Иоан. 11: 41, 42). И всё же, когда Он висел на кресте (и если был когда бы то ни было день, когда Сын Божий нуждался в Отце, этот день был, несомненно, таковым). Он выкрикнул: „Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? " (Мат. 27: 46). Его дух был оторван от Бога. Как мучительно глубоко ощущал Он Своё одиночество, Свою оставленность. Свою разлуку с Отцом! Сын всё ещё уступал. Сын всё ещё был послушным воле Бога Отца, и всё же Сын был оставлен: не ради Себя Самого, но ради других.

Грех больше всего поражает дух; и потому, при всей Его святости Сын должен был быть оторван от Отца, потому что на Нём был грех других. Верно, что в несчётных днях прошлой вечности „Я и Отец — одно" (Иоан. 10: 30). Даже в дни земных странствований это не менялось, потому что Его очеловечение не могло быть причиной разделения с Богом. Только грех мог разделить, хотя бы он и был грехом других. Иисус перенёс это духовное разлучение с Отцом ради нас для того, чтобы наш дух мог возвратиться к Богу.

Стоя у гроба Лазаря, Иисус, возможно, думал о Своей приближающейся смерти, и потому Он „Сам восскорбел духом и возмутился" (Иоан. 11: 33). Рассказав о том, что Он будет предан и умрёт на кресте, Он опять „возмутился духом" (Иоан. 13: 21). Из этого мы видим почему, приняв Божие наказание на Голгофе, Он воскликнул: „Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? " ибо „Вспоминаю о Боге, и трепещу; помышляю, и изнемогает дух Мой" (Мат. 27: 46; Пс. 21: 1 и 76: 4). Он был лишён могучего подкрепления Духа Святого в Его духе (Еф. 3: 16), потому что Его дух был оторван от Духа Божьего. Поэтому Он воздыхал, говоря: „Я пролился, как вода; все кости Мои рассыпались (вывихнулись);

сердце Моё сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности Моей; сила Моя иссохла, как черепок;

язык Мой прильнул к гортани Моей, и Ты свёл Меня к персти смертной" (Пс. 21: 15-16).

С одной стороны Святой Дух Божий покинул Его, а с другой дух сатаны издевался над Ним. Очевидно Пс. 21: 12-14 имеет в виду именно этот момент: „Не удаляйся от Меня... помощника нет. Множество тельцов обступили Меня; тучные Васанские окружили Меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий".

Его дух перенёс оставление Богом с одной стороны, и отпор нападкам злых духов с другой. Дух человека настолько отрезал себя от Бога, превознёсся и последовал за злым духом, что его нужно сломить совершенно, чтобы он перестал противиться Богу и порвать свой союз с диаволом. На кресте Господь Иисус принял наши грехи. Его внутренняя святая человеческая сторона была совсем разбита, когда Бог осудил порочное человечество. Оставленный Богом, Христос, таким образом, перенёс глубочайшую боль греха, пребывая во тьме наказывающего гнева Божьего сполна, без поддерживающей любви Божией и без света Его лица. Последствие греха — полная оставленность Богом.

Теперь наша греховная человеческая природа была полностью осуждена, потому что была осуждена и наказана в безгрешном Богочеловеке Иисусе Христе. В Нём святое человечество одержало победу. Всё осуждение, которое должно было излиться на тело, душу и дух грешников, излилось на Него. Он — наш заместитель. Верою мы соединились с Ним. Его смерть считается нашей смертью, и Его осуждение — нашим осуждением. Наши дух, душа и тело вместе приняли полное осуждение и наказание в Нём. Не было ни какой разницы, если бы понесли наказание мы сами. „Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим. 8: 1).

Вот то, что Он совершил для нас и таково наше положение теперь пред Богом. „Ибо умерший освободился от греха" (Рим. 6: 7). Фактически мы уже умерли во Христе, Духу Святому остаётся только превратить этот факт в наш личный опыт. Крест — это место, где грешник весь целиком — дух, душа и тело — осуждается. И посредством смерти и воскресения Иисуса Христа Дух Святой может прививать нам Божественную природу, делая нас причастниками Божеского естества. Крест несёт осуждение грешника, провозглашает негодность грешника, распинает грешника, и освобождает жизнь Иисуса Христа. Впредь, всякий, кто принимает крест, возрождается от Духа Святого и принимает жизнь Иисуса Христа.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал