Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Необходимость смерти
В той мере, в какой верующий, просвещённый Духом Святым, начинает сознавать своё жалкое состояние плотского человека, до такой степени увеличивается соответственно его борьба с плотью, и тем чаще будут встречаться ему неудачи. В поражении он будет видеть больше греха, и слабости его плоти, чтобы мог быть возбуждён к ещё большему возмущению на самого себя, и больше решимости бороться с грехом и плотью. Такая цепная реакция может продолжаться долго, пока, наконец, пережив глубокое действие креста, он придёт к освобождению. В том, что Дух Святой должен вести нас именно таким путём, имеет истинно глубокое значение. Прежде чем крест сможет совершить своё более глубокое дело, нужна правильная подготовка. Борьба и неудачи делают именно это. Что же касается опыта верующего, то хотя он может умственно соглашаться с Божией оценкой плоти, что она испорчена до глубины и непоправима, у него, тем не менее, может не хватать ясной духовной проницательности, которая правильно понимает осквернённость и испорченность плоти. Он может предполагать, что сказанное Богом верно. Но хотя верующий не будет говорить об этом, он всё же будет ещё как-то пытаться подправить свою плоть. Многие верующие, не понимая Божие избавление, пытаются победить плоть борьбою с ней. Они думают, что победа зависит от меры силы, которой они обладают. Они серьёзно ожидают, что Бог наделит их большей духовной силой для покорения плоти. Такая борьба продолжается обычно долгое время, отличаясь большим числом поражений, чем побед, пока, наконец, верующему покажется, что полная победа над плотью неосуществима. В это время верующий пытается с одной стороны вести войну, а с другой улучшать и дисциплинировать плоть. Он молится, исследует Писания, ставит множество правил („не прикасайся, не вкушай, не трогай") в тщетной надежде покорить или смирить плоть. Сам того не сознавая, он запутывается в силках, думая, что зло в его плоти происходит от недостатка правил, просвещения и цивилизованности. Он думает, что если бы он только мог лучше духовно воспитать свою плоть, он бы избавился от её беды. Он не понимает, что такое обращение с плотью бесполезно (Кол. 2: 21-23). Из-за недоумения, в котором находится верующий, как бы желая с одной стороны уничтожить плоть, а с другой исправить её. Дух Святой вынужден допускать эту борьбу, поражения в ней, и страдания верующего от самообвинений. Только пройдя через всё это опять и опять, верующий поймёт, что плоть неисправима, и что все его методы бессильны. Он тогда начнёт искать других методов избавления от плоти. Таким образом, он постигает на опыте то, что знал только рассудком. Если дитя Божие верно и искренне верит в Бога и всем сердцем просит Духа Святого открыть ему Божию святость, чтобы он мог увидеть свою плоть в этом свете. Дух непременно сделает это. Избрав такой путь, верующий избежит многих страданий в будущем. Но таких верующих мало. Большинство полагается на свои методы борьбы, заключая, что они, в конце концов, не так уж плохи. Для того чтобы вывести верующего из этого заблуждения, в котором тот запутан, как в силках, Дух Святой терпеливо ведёт его через испытание на практике бесплодности своих стараний. Мы уже показали, что не можем уступать плоти, исправлять её, регулировать, просвещать, потому что ни один из наших методов не сможет никогда ни на чуточку изменить природу нашей плоти. Что же тогда можно делать? Плоть должна умереть. Бог не видит другой возможности. Нам бы хотелось смирить её, и исправить усилиями воли, победить в борьбе с нею с помощью бесчисленных средств борьбы, но Бог приписал только одно средство: смерть. Если плоть умрёт, не отпадут ли автоматические все другие проблемы, связанные с нею? Плоть не должна быть побеждена, она должна умереть. Это становится особенно разумным, когда подумаешь, каким образом мы стали плотью: „Рождённое от плоти есть плоть". Мы стали плотью, потому что родились от плоти. А теперь выход следует за входом. Приобрести можно только потеряв. Раз мы стали плотью, родившись от плоти, значит, мы освобождаемся от неё, когда она умирает. Распятие является единственным методом. „Ибо умерший освободился от грехов" (Рим. 6: 7). Всего, что меньше смерти, не достаточно. Смерть — единственное избавление. Плоть крайне испорчена (2 Пет. 2: 10-22); Бог поэтому даже не пытается изменять её. Нет другого метода избавления от неё, кроме смерти. Даже пречистая кровь Иисуса Христа не очищает плоти. Мы находим в Священном Писании, как Его кровь смывает наш грех, но нигде не говорится, что она омывает нашу плоть. Плоть должна быть распята (Гал. 5: 24). Дух Святой пребывает в верующем не с целью улучшения, но с целью борьбы с плотью (Гал. 5: 17). „Тела прочих людей не должно помазывать им" (миро священного помазания — прообраз Духа Святого) (Исх. 30: 32). Если дело обстоит так, то насколько абсурдно с нашей стороны часто просить Господа в молитвах, чтобы Он сделал нас хорошими и любящими для служения Ему! Как тщетна надежда, которая целится в святое положение когда-то, между тем, как уже сейчас мы можем ежедневно пребывать с Господом и можем прославлять Его во всём! Действительно, мы не должны даже пытаться исправлять плоть, чтобы заставить её кооперировать с Божиим Духом. Плоть предназначена для смерти. Только предав её распятию мы можем освободиться от постоянного порабощения ею.
ГЛАВА 3 КРЕСТ И СВЯТОЙ ДУХ
Многие, если не большинство верующих, не исполнились Духом Святым при своём обращении и уверовании в Господа. И что ещё хуже, это, что после многих лет веры они продолжают оставаться запутанными в грехе и плотскими верующими. На последующих страницах, мы намерены объяснить, как верующий может освободиться от своей плоти, и что объяснение будет базироваться на опыте верующих в Коринфе в дни апостола Павла, и многих, им подобных верующих в любом месте мира. Кроме того, мы не намерены утверждать, что верующий должен сначала уверовать в заместительное действие креста, прежде чем уверовать в отождествление с ним. Но, не правда ли, однако, что у многих нет определённого понятия о кресте от начала? То, что они приняли, было только половиной истины, и потому они должны принять вторую половину через какой-то период времени. Если читатель уже принял всё, что для него сделал крест, всё нижеприведенное будет мало относиться к нему. Но если, как большинство верующих, он тоже верил только половине целого, тогда остальная часть необходима ему. И всё же мы хотим, чтобы читатель знал, что нет нужды принимать крест по частям. Второе принятие становится необходимым только в случае незаконченности первого.
|